Текущее время: Чт, мар 28 2024, 23:16

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: отказ SAP AG от поддержки
СообщениеДобавлено: Пт, июн 12 2009, 12:15 
Директор
Директор

Зарегистрирован:
Сб, авг 21 2004, 14:24
Сообщения: 1430
Меня заинтересовало категорическое высказывание г-на scherbina в топике по миграции систем.
---------------------
получить от SAP migration & license key и клятвенные заверения в продолжении поддержки продуктивной системы на новой платформе без положительных результатов проверки (OS/DB Migration Check) не прокатит и услуги сертифицированного акушера клиенту всё таки придётся оплатить.
---------------------

коллеги, кому-нибудь известны случаи отказа SAP AG от оказании поддержки на системах клиентов - либо какое-то финансовое наказание, по причине того, что работы проводились специалистами базиса не имеющих соответствующей сертификационной категории? Или например случай невозможности получения ключа миграции?

ЗЫ я за свою многолетнюю практику не сталкивалась с такими случаями - поэтому и возник вопрос.


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: отказ SAP AG от поддержки
СообщениеДобавлено: Пт, июн 12 2009, 18:37 
Ассистент
Ассистент
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Ср, июн 10 2009, 21:16
Сообщения: 34
Откуда: SAP America
Пол: Мужской
SAP ещё никогда никому не отказывала :-) НА ПЛАТНОЙ ОСНОВЕ (вне рамок соглашения о техподдержке которое итак обходится клиенту в 17 - 22% в год от стоимости лицензии).

SAP Support в случае проблем с OS/DB миграцией сошлётся на SAP Notes 82478, 83020 и 1087256 и ПОПРОСИТ ОПЛАТИТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНО РАСХОДЫ НА КОНСАЛТИНГ (Business As Usual-BAU), возникшие по причине вашей самоуверенности и невыполнения условий лицензионного соглашения. Подробности в курсе: TADM70

SAP Note 82478 - SAP system OS/DB migration EXPLICITLY says:

To execute an OS/DB migration, the following are required:

1. A technical consultant, specially certified for OS/DB migrations, executes the migration locally, irrespective of whether you are migrating a development system, a test system or a productive system. This ensures that the required "know-how" is available to deal with the complexity of the situation.
2. You use the migration check service for the operating system or the database to migrate production systems.

SAP can provide hotline support for the migration only if both of these prerequisites are met, you use a copying technique that is supported by SAP, and you use the correct migration tools.

См. также: http://service.sap.com/osdbmigration

А что касается таких случаев, то на практике БИЗНЕС таких глупостей самоотверженным базисникам-самородкам делать не позволит и будет планировать проект миграции следуя БУКВЕ соглашения о техподдержке и рекомендациям SAP.


Последний раз редактировалось scherbina Ср, июн 17 2009, 18:49, всего редактировалось 8 раз(а).

Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: отказ SAP AG от поддержки
СообщениеДобавлено: Пт, июн 12 2009, 18:54 
Директор
Директор

Зарегистрирован:
Сб, авг 21 2004, 14:24
Сообщения: 1430
вопрос общий - при чем тут миграция? Работ достаточно много - инсталляции систем, upgrade, копирование систем.

И НИ разу я не слышала, что в поддержке SAP AG отказал - когда при проведении процедуры были проблемы у клиента - и НИ РАЗУ не запросил оплатить вне рамок сопровождения.

Вы слишком узко мыслите. Либо Вы погорячились в своем утверждении, либо это особенность поведения американского филиала. Мне стало интересно. Европейские коллеги у виска крутят:) - когда я задала этот вопрос лично. Более того ни разу при обращении не прозвучал вопрос - а кто ну в частности копировал собственно систему - с проблемами которой мы сейчас разбираемся.

Еще раз вопрос - коллеги хоть кто-нибудь сталкивался с подобного рода проблемами?

И - Вы не на пресейл рауте... Будьте аккуратны в своих выражениях...

На практике бизнес доверяет ЛЮБУЮ операцию генеральному подрядчику, который отвечает за внедрение или сопровождение систем. А уж кто именно и с какими регалиями выполняет операцию - это дело подрядчика.

Более того в одном из европейском филиалов - ведущий базис консультант так и не выбрал времени на сертификацию - нагрузка слишком большая:) - а ведет самые сложные проекты своей страны.... забавно не так ли?:) Все клиенты данного локального филиала SAP AG должны быть лишены поддержки - судя по Вашему утверждению.


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: отказ SAP AG от поддержки
СообщениеДобавлено: Пт, июн 12 2009, 19:10 
Ассистент
Ассистент
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Ср, июн 10 2009, 21:16
Сообщения: 34
Откуда: SAP America
Пол: Мужской
В серьёзной американской компании OS/DB Migration это проект с бюджетом в несколько миллионов долларов, с привлечением внешнего консалтинга и включая SAP account managerа, Project Managera и 'всю королевскую рать' Hardware partnerа. А уж они клиенту на уровне CEO, CFO и CIO промогут разобраться с тем, кого надо слушаться :-)


Последний раз редактировалось scherbina Пт, июн 12 2009, 19:13, всего редактировалось 1 раз.

Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: отказ SAP AG от поддержки
СообщениеДобавлено: Пт, июн 12 2009, 19:13 
Директор
Директор

Зарегистрирован:
Сб, авг 21 2004, 14:24
Сообщения: 1430
короче это особенность американского филиала:) Молодцы - хорошо деньги стригут на простейшей в общем операции...

Да кстати - упаси бог хоть кому-то подумать, что я агитирую против сертификации:) Сертификация нужна - только вот повода пальцы гнуть она не дает.

А возможно просто Вы слишком далеки от данного уровня общения - в которых известна политика собственного филиала:) - а все ваши высказывания - это просто ваши личные субъективные представления.... и распирающая душу гордость о получении очередной бумажки:) - из 15 постов как минимум в половине Вы об этом сказали. Ужель Вы всерьез полагаете, что в среде участников форума нет сертифицированных специалистов :shock: :lol:


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: отказ SAP AG от поддержки
СообщениеДобавлено: Пт, июн 12 2009, 19:23 
Ассистент
Ассистент
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Ср, июн 10 2009, 21:16
Сообщения: 34
Откуда: SAP America
Пол: Мужской
А с чего Вы взяли, что я пальцы гну? Я, работая в SAP America, до последнего момента уклонялся, а они в конце концов всех заставили сертифицироваться т.к. в кризис консультантам делать больше нечего. Ну, может быть ещё постить на этом форуме :-)


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: отказ SAP AG от поддержки
СообщениеДобавлено: Сб, июн 13 2009, 09:12 
Менеджер
Менеджер

Зарегистрирован:
Пн, фев 11 2008, 11:38
Сообщения: 625
Молодец Svetlana, во всём поддерживаю.
P.S. Базисники сами не дураки делать с налёта гетерогенное копирование на продуктивной системе, но вот что там у интеграторов за сертификаты это я думаю проверять не будут .... Тем долее по уверению господина из SAP america, там всего 2 русскоговорящих (или как там : Русских фамилий там всего две) Блин придётся из америки всей России специалиста звать .... В очередь что ли ?


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: отказ SAP AG от поддержки
СообщениеДобавлено: Пн, июн 15 2009, 05:36 
Ассистент
Ассистент
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Ср, июн 10 2009, 21:16
Сообщения: 34
Откуда: SAP America
Пол: Мужской
SergoB написал(а):
что там у интеграторов за сертификаты это я думаю проверять не будут .... ?


Формальное наличие OS/DB Migration Сертификации 'on the ground' проверяется в ходе обязательной проверки OS/DB Migration Check, которая осуществляется remotely OSS Support задолго до Go-Live. В случае отсутствия сертифицированного консультанта в проектной команде на это будет просто указано в репорте, со всеми вытекающими последствиями доступно прописанными в ранее цитируемой Ноте 82478. Если бизнес желает рискнуть - это его дело. Стоимость часа работы квалифицированного консультанта из службы поддержки SAP Active Global Support ~ триста долларов в час, стоимость простоя продуктивной системы - бесценно :-). Я лично был в ситуации, когда досадная ошибка конверсии одого столбца в одной небольшой таблице отвечающей за pricing conditions в новом продуктиве (использовалась старая версия R3lod), была обнаружена через два рабочих дня после Go-Live. Работы землекопам было на неделю, но это было в 'слека гетерогенной' среде (HP-UX PA-RISC --> HP-UX x86). которая не требовала подобной проверки. Так что клиента пронесло.


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: отказ SAP AG от поддержки
СообщениеДобавлено: Вт, июн 16 2009, 11:22 
Старший специалист
Старший специалист

Зарегистрирован:
Вт, ноя 23 2004, 10:40
Сообщения: 459
(HP-UX PA-RISC --> HP-UX x86) - это что за зверь такой HP-UX x86??? может итаник ???

А по поводу поддержки - у сапа любую работу должен выполнять сертифицированный для этого вида работ специалист, причем по нужной версии на нужной платформе... по жизни, на моей памяти, САП никогда не интересовался - кем выполнялись данные работы, правда опыт у меня не очень большой лет 10 - 11... так что все м.б.

Был один раз наезд со стороны поставщика железа - ставили AS400 и сама же IBM "настояла" на том, чтобы работы по инсталляции SAP-а выполнял сертифицированный по этой платформе специалист. Естественно, что это специалист был уникален и работал тут же в Московском офисе ibm. Я присутствовал при всем процессе... так по моему мнению - лучше бы его не было... мало того что он этим занимался неоправданно долго, так после него еще косяков пришлось вычищать...
А по поводу сертификатов - здесь неоднократно об этом писалось... насмотрелся я на сертифицированных специалистов, да и у самого есть сертификаты по направлениям, в которых реального опыта работы "ноль".


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB