SAPфорум.RU
https://sapboard.ru/forum/

Поддержка SAP R/3 силами своего предприятия после продуктивного старта
https://sapboard.ru/forum/viewtopic.php?f=106&t=94177
Страница 1 из 1

Автор:  oko_5 [ Пн, дек 12 2016, 12:38 ]
Заголовок сообщения:  Поддержка SAP R/3 силами своего предприятия после продуктивного старта

На предприятии создали штатный отдел по внедрению поддержку SAP R/3 На каждый модуль(CO,TORO,FI, AM ,MM ,HR)посадили по два специалиста (программист и функциональщик). На первом этапе консультанты по договору настроили систему и обучили нас поддерживать и расширять в случае необходимости (прибл.2 года ).Уже 10 лет система работает в продуктиве . Постепенно все подразделения были втянуты в систему Люди с отдела получили громадный опыт и знания работы в системе . Теперь руководство приступило к сокращению специалистов отдела , потому что вроде все работает и никаких проблем нет . Хотя работает потому что каждый выполняет свою работу Все меняется и потому приходится постоянно дорабатывать и обучать людей работать в системе !
У меня вопрос правильно ли такое решение ? Возможно ли будут плохие последствия для функционировани SAP R/3 ? Как по правилам должна осуществляться поддержка SAP R/3 ?

Автор:  GRRinat [ Пн, дек 12 2016, 15:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Поддержка SAP R/3 силами своего предприятия после продуктивного старта

Первые месяцы полет будет нормальный, т.к. всё будет идти по накатанной дорожке и руководство будет дико радоваться экономии зарплат. Выпишет себе бонусы за "эффективный менеджмент".
Потом начнутся мелкие неполадки, нужно будет делать доработки - а специалистов то уже уволили.
Нехватка людей начнет сказываться всё больше и больше, проблемы будут накапливаться, ком будет расти.
На оставшихся специалистов будут наседать, давить, требовать - и тогда они сами начнут увольняться.
И вот тут, через год-два, уже начнутся проблемы более серьезные...

Печальная история :(

Автор:  oko_5 [ Пн, дек 12 2016, 17:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Поддержка SAP R/3 силами своего предприятия после продуктивного старта

Спасибо ! Мне конечно это очевидно, но как сделать что б было б это понятно и руководству в данный момент !!

Автор:  Skif [ Пн, дек 12 2016, 17:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Поддержка SAP R/3 силами своего предприятия после продуктивного старта

oko_5 написала:
Спасибо ! Мне конечно это очевидно, но как сделать что б было б это понятно и руководству в данный момент !!

в "в данный момент" - никак

"это" приходит само :twisted:

Автор:  LKU [ Пн, дек 12 2016, 18:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Поддержка SAP R/3 силами своего предприятия после продуктивного старта

Слова про эффектное управление навеяли:
Цитата:
Однажды российская компания договорилась с одной японской компанией о проведении совместных ежегодных соревнований по гребле. Соревнования по гребле должны были проводиться в «восьмерках». Обе команды тренировались долго, напряженно и достигли высоких достижений. Когда настал великий день соревнований, обе команды были на пике формы. И все-таки японцы победили в гонке с большим преимуществом в один километр!!! После поражения российская компания была необыкновенно расстроена и деморализована. Топ-менеджмент решил, что необходимо, во чтобы то ни стало выяснить причину провала. Была создана рабочая группа для разработки необходимых изменений и возможной реструктуризации в команде. После многих недель изысканий было установлено:
В японской команде гребли семеро сотрудников и один - рулевой …
В российской команде на веслах работал один сотрудник и семеро были рулевыми …
Топ-менеджмент компании в тот же день нанял консалтинговую фирму, которая должна была подготовить и провести реструктуризацию в команде. После нескольких месяцев исследований, получив довольно много денег в качестве гонорара за работу, консалтинговая фирма пришла к следующему выводу:
Слишком много сотрудников подают команды …
Слишком мало сотрудников гребет …
Для предотвращения поражения на следующих соревнованиях топ-менеджмент изменил структуру команды. Теперь она выглядела так:
… один - рулевой директор
… два- старших рулевых
... четыре - рулевых
… и один – гребец
Кроме этого для гребца была разработана и введена персональная система оценки показателей эффективности , чтобы придать ему больший стимул. Топ-менеджмент выразил мнение: «мы должны расширить ему круг обязанностей, чтобы повысить его ответственность». На следующий год японская команда опять одержала убедительную победу с разрывом в два километра!!!

В результате нового поражения:
Топ-менеджмент распределил ответственность за поражение вниз – на гребца !!!
Гребец был продан, все инвестиции в новую лодку были отменены.
Консалтинговой фирме была выражена благодарность .
Сэкономленные деньги были выплачены топ - менеджменту в качестве премии за эффективное управление!!!


По сути вопроса мое личное мнение: если руководство начало "резать косты" путем сокращения внутренней команды, надо обновлять свое резюме и искать применение своих сил в другой компании. Это лучшее, что можно сделать.

Автор:  thebestsaper [ Пт, дек 16 2016, 13:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Поддержка SAP R/3 силами своего предприятия после продуктивного старта

Цитата:
У меня вопрос правильно ли такое решение ?


вполне может быть правильным. Самая жара обычно происходит после внедрения...спустя годы +-нормализируется и огромного количества консов на поддержке не требуется.

Цитата:
Возможно ли будут плохие последствия для функционировани SAP R/3 ?


ну смотря какая сейчас ситуация, сколько проблем, людей вовлечено, какой объем работает. Сколько стандартных вещей, сколько нестандартных

Цитата:
Как по правилам должна осуществляться поддержка SAP R/3 ?


все индивидуально

Цитата:
Спасибо ! Мне конечно это очевидно, но как сделать что б было б это понятно и руководству в данный момент !!


1). Собрать информацию по текущим задачам и по планам.
2). Проанализировать кто, сколько и чем занимается
3). Оценить возможные риски, будузие хотелки (или планируемые изменения в законодательстве)

Цитата:
На предприятии создали штатный отдел по внедрению поддержку SAP R/3 На каждый модуль(CO,TORO,FI, AM ,MM ,HR)посадили по два специалиста (программист и функциональщик)


это сейчас у вас так на поддержке??
К примеру, как это можно оптимизировать:
1). оставить по функциональщику на каждом из модулей (или некоторые объединить, в случае, если по какому то модулю очень-очень малый внедренный объем)
2). По каждому направлению отдельный абапер впринципе не нужен (особенно если не очень много задач по доработкам). Исключение - разве что HR так как там своя специфика.

Автор:  Skif [ Пт, дек 16 2016, 17:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Поддержка SAP R/3 силами своего предприятия после продуктивного старта

oko_5 написала:
Как по правилам должна осуществляться поддержка SAP R/3 ?

Как правило, выводят поддержку на аутсорс.

Автор:  chumpa [ Пн, дек 19 2016, 10:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Поддержка SAP R/3 силами своего предприятия после продуктивного старта

думаю, у вас уже давно не SAP R/3 а нечто более новое, ну да это термины.
Всё-таки нет такого правила что обычно аутсорсится поддержка; ну разве что часто аутсорс "внутренний", то есть передаётся в дочернее зависимое общество специализирующееся на ИТ. Так, чтобы повально после внедрения отдавать на внешний аутсорс... такое очень редко видел. Обычно наоборот, внутренняя команда сидит на поддержке.

Автор:  Skif [ Пн, дек 19 2016, 15:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Поддержка SAP R/3 силами своего предприятия после продуктивного старта

chumpa написал:
такое очень редко видел.

в порядке "оптимизации" самое то :D

Автор:  robin.loxly [ Чт, янв 12 2017, 13:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Поддержка SAP R/3 силами своего предприятия после продуктивного старта

Цитата:
На каждый модуль(CO,TORO,FI, AM ,MM ,HR)

HR загнётся очень быстро. Т.к. зарплатное законодательство постоянно мутирует.

Автор:  Skif [ Чт, янв 12 2017, 14:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Поддержка SAP R/3 силами своего предприятия после продуктивного старта

robin.loxly написал(а):
HR загнётся очень быстро. Т.к. зарплатное законодательство постоянно мутирует.

уточняйте тогда уж - HR-PY
А HCM очень даже стабильный и выверенный модуль.
Сказал бы - наиважнейший, т.к. - "кадры решают всё" :)

Автор:  thebestsaper [ Ср, янв 18 2017, 12:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Поддержка SAP R/3 силами своего предприятия после продуктивного старта

на HR-PY (если он есть), нужен как минимум 1 выделенный человек+абапер, он же параллельно может и HCMом заниматься, если объем не очень большой

Автор:  Skif [ Ср, янв 18 2017, 18:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Поддержка SAP R/3 силами своего предприятия после продуктивного старта

thebestsaper написал(а):
на HR-PY (если он есть), нужен как минимум 1 выделенный человек+абапер, он же параллельно может и HCMом заниматься, если объем не очень большой

+5

Автор:  murenets [ Пт, фев 03 2017, 10:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Поддержка SAP R/3 силами своего предприятия после продуктивного старта

oko_5 написала:
Теперь руководство приступило к сокращению специалистов отдела , потому что вроде все работает и никаких проблем нет .


Теперь проблемы будут.
А если сложилось впечатление, что "оно работает само-собой" - это большая заслуга поддержки.

Автор:  thebestsaper [ Пт, фев 03 2017, 17:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Поддержка SAP R/3 силами своего предприятия после продуктивного старта

та надо просто нормально проанаизировать ситуацию

случаи, когда по одному модулю все делает один человек, а 5 других(половина из которых родственники кого-то) поддерживают попу - я тоже видел очень часто

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/