На мой взгляд, здесь имеет место быть своя трактовка законодательства, а не ошибка в системе. Этот функционал работает уже давно, явных ошибок в нем вроде нет. В последнее время, когда возникают вопросы в этой области, они обычно сводятся именно к трактовке закона.
Читаем источник, 255-ФЗ, статья 14, п 3.1
Цитата:
3.1. Средний дневной заработок для исчисления пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком определяется путем деления суммы начисленного заработка за период, указанный в части 1 настоящей статьи, на число календарных дней в этом периоде, за исключением календарных дней, приходящихся на следующие периоды:...
В вашем случае это будет (670 000 + 718 000) / (365 + 366 - исключаемые дни) = X.
Далее, там же, п 3.3
Цитата:
3.3. Средний дневной заработок для исчисления пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, определенный в соответствии с частью 3.1 настоящей статьи, не может превышать величину, определяемую путем деления на 730 суммы предельных величин базы для начисления страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации, установленных в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (за период по 31 декабря 2016 года включительно) и (или) в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (начиная с 1 января 2017 года) на два календарных года, предшествующих году наступления отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком.
В вашем случае это значит, что средний не может быть выше, чем (670 000 + 718 000) / 730 = 1901,37.
Если у сотрудника есть исключаемые дни, то средний X по п 3.1 будет выше, чем средний по п 3.3, поэтому мы используем величину 1901,37.
Средний (670 000 + 718 000) / 731 = 1898,29 получит только сотрудник, который ни дня не был на больничном