Текущее время: Вт, апр 16 2024, 09:30

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


ВНИМАНИЕ! Прежде чем задавать вопрос, ознакомьтесь со ссылками ниже:

Вы новичок и хотите узнать, что такое SAP и как он устроен в целом - вам сюда
Вопросы по файлам .kep, воспроизведению курсов SAP - сюда
Вопросы по базису (установке и администрированию SAP, ролям и полномочиям) - сюда
Вопросы по SAP Front End (SAPlogon, SAPgui, guiXT и т.д.) - сюда
Вопросы по LSMW - сюда
Вопросы по SAP Business Workplace (почте SAP) и SAP Office - сюда
Вопросы по miniSAP (SAP mini basis) - сюда
Вопросы по лицензированию продуктов SAP - сюда
Вопросы, связанные со студенческими работами по тематике SAP - сюда



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 

До какой степени при внедрении SAP стоит учитывать требования локального законодательства?
Все налоговые и бухгалтерские отчеты должны формироваться в SAP 50%     [ 6 ]
Должны формироваться основные налоги и наиболее часто используемые формы и отчеты 42%     [ 5 ]
Должны формироваться только НДС, Налог на прибыль, Баланс, P&L и основные формы 0%  0%   [ 0 ]
Достаточно фактуры, ТТН и учета НДС 8%     [ 1 ]
Никакой российской специфики в системе быть не должно 0%  0%   [ 0 ]
Всего голосов : 12
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Локальная специфика при внедрении SAP
СообщениеДобавлено: Вт, июл 22 2008, 14:52 
Директор
Директор

Зарегистрирован:
Пт, авг 20 2004, 23:46
Сообщения: 1191
Пол: Мужской
Часто спорим с коллегами, насколько важно (и насколько нужно) при внедрении системы учитывать требования локального законодательства. Кто-то считает, что ломать SAP под российскую специфику - преступление, кто-то считает, что надо делать из SAP аналог 1С. Каково ваше мнение?


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт, июл 22 2008, 15:05 
Гуру-модератор
Гуру-модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Вт, май 17 2005, 13:35
Сообщения: 4842
Откуда: Москва
Пол: Мужской
Ответ должен быть в документе, описывающем функциональный объем конкретного проекта.

_________________
Удача - результат нашего желания (© А. Нортон)


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт, июл 22 2008, 15:12 
Директор
Директор

Зарегистрирован:
Пт, авг 20 2004, 23:46
Сообщения: 1191
Пол: Мужской
LKU написал:
Ответ должен быть в документе, описывающем функциональный объем конкретного проекта.


Вопрос не о конкретном проекте, а об общем принципе. Такие документы готовятся совместно интегратором и заказчиком, мы можем влиять на их содержимое. Я, например, считаю, что российской специфики должен быть минимум, так как ломать систему под наше изменчивое законодательство совершенно ни к чему, и всегда стараюсь по максимуму убрать ее из рамок проекта.


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт, июл 22 2008, 15:22 
Гуру-модератор
Гуру-модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Вт, май 17 2005, 13:35
Сообщения: 4842
Откуда: Москва
Пол: Мужской
Ну тогда это вопрос маркетинговой политики компании-консультанта, которая продает проект :)

Если конкретнее, то я придерживаюмь обратного мнения. SAP - полноценная ERP система. И если мы внедряем ее скажем, в Ритейле, то в ней должны присутствовать все необходимые унифицированные печатные формы, которые использует компания.

Если САП эти формы не сделал, значит их должна сделать консалтинговая компания, а трудозатраты должны быть учтены в сроках и бюджете проекта.

_________________
Удача - результат нашего желания (© А. Нортон)


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт, июл 22 2008, 17:29 
Старший специалист
Старший специалист
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пн, янв 23 2006, 11:54
Сообщения: 398
Откуда: Киев
Пол: Женский
Российской (украинской) специфики должно быть по-максимуму, особенно если внедрение начинается где-то в районе FI-CO-NN-SD. Иначе в результате получаем очередной "зоопарк систем", и хорошо еще, если находятся грамотные программисты в каждой из них, которые могут обеспечить своевременную интеграцию (а то ведь обычно - пусть руками набивают). Да, за это должен заплатить клиент, потому как никакой аддон не покрывает и половины необходимого. Но при этом совершенно не надо "ломать SAP", он у нас все-таки довольно гибкий инструмент ;)

_________________
Много мало не бывает. Бывает мало много.


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт, июл 22 2008, 18:54 
Президент
Президент

Зарегистрирован:
Пт, апр 28 2006, 22:39
Сообщения: 2514
Откуда: North Taxolina, USA
Пол: Женский
Если "ломать", то наверное действительно лучше не надо. Хотя по идее нужно стремиться к "настраивать", а не ломать. Как сотрудник, отвечающий не только за внедрение, но и за последующую поддержку, я лично считаю, что чем меньше всяких доморощенных систем, тем лучше. Очень часто при внедрении подсчитывают только затраты на создание чего-то (например, интерфейса), но совершенно не думают о последующем геморрое (и расходах!) с поддержкой.

Есть единый источник информации (SAP) и всегда знаешь, откуда информация пришла и куда пошла. А так наворочают каких-то таблиц в Excel, накопируют чего-то (неправильно или не полностью), а потом сиди, разбирайся, почему у них "с SAP не сходится". :?

_________________
"One of the symptoms of an approaching nervous breakdown is the belief that one's work is terribly important." Bertrand Russell


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт, июл 22 2008, 23:31 
Директор
Директор

Зарегистрирован:
Пт, авг 20 2004, 23:46
Сообщения: 1191
Пол: Мужской
Я согласен, систем должно быть меньше. Но иногда возникают совсем странные требования, которые полностью меняют логику работы системы. Например, есть счет и к нему три оплаты. В каждой оплате необходимо в тексте выделить НДС, вы делаете это при помощи округления. В итоге сумма округленного НДС по трем оплатам на одну копейку отличается от НДС в счете. Для одних это не важно, другие готовы корректировать руками, для кого-то это повод написать ZF110, которая будет считывать сумму НДС и в последнем документе "добрасывать" копейку. Смысл последнего решения для меня недоступен.

Понятно, что система должна быть удобной пользователям, но есть какая-то граница, после которой дальнейшее внедрение локальной специфики теряет смысл.


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср, июл 23 2008, 20:08 
Президент
Президент

Зарегистрирован:
Пт, апр 28 2006, 22:39
Сообщения: 2514
Откуда: North Taxolina, USA
Пол: Женский
RSM написал:
Понятно, что система должна быть удобной пользователям, но есть какая-то граница, после которой дальнейшее внедрение локальной специфики теряет смысл.


Ну, это да. Поэтому на этапе gap analysis (а то и раньше) нужно решать, в каком направлении двигаться - забить вообще, изменить business process, как-то вручную обходить в стандарте или сделать ZF110. Если заказчик подсчитает, что им экономически выгоднее сделать ZF110, то и флаг им в руки.

Меня лично тоже от разных там ZF110 передергивает, но иногда приходится делать. :(

_________________
"One of the symptoms of an approaching nervous breakdown is the belief that one's work is terribly important." Bertrand Russell


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB