Текущее время: Чт, апр 18 2024, 05:51

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


ВНИМАНИЕ!

Вопросы по исходящим поставкам - сюда



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Потери при реализации
СообщениеДобавлено: Пт, сен 15 2006, 06:35 
Специалист
Специалист

Зарегистрирован:
Пт, дек 10 2004, 13:45
Сообщения: 224
Откуда: Свердловская обл.
Пол: Женский
Всем добрый день.
Мы отгружаем металлолом клиенту. Металлолом идет вместе с засором. Со склада списывается например 55 тонн (и в жд накладной 55 тонн). Клиент принимает 50, ссылаясь на то что 5 тонн это засор. Бухгалтерия утверждает что мы должны выставить счет на 50 тонн. А оставшиеся 5 тонн засора идут на потери при реализации.
Что это такое? Кто-нибудь с таким сталкивался??? Можно ли такую схему реализовать в SD?


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт, сен 15 2006, 07:47 
Специалист
Специалист

Зарегистрирован:
Пт, сен 17 2004, 13:00
Сообщения: 105
по-моему СФ не может отличаться по количеству от накладной, т.е. в СФ не может стоять 50 тн. если в ТН было 55, любая проверка найдет несоответствие. По правилам вы должны выставить фактуру тоже на 55 тн., потом принять от покупателя претензию и провести ее в бухгалтерии.
А если бухи настаивают на своем решении, то пусть пишут подробно все проводки, которые они хотят видеть, и тогда уже можно предложить какую либо реализацию...


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт, сен 15 2006, 08:00 
Гуру-эксперт
Гуру-эксперт

Зарегистрирован:
Вт, авг 24 2004, 07:19
Сообщения: 3952
Откуда: ECC 6.0, South Kazakhstan
Для того, чтобы списать потери, нужно чтобы соответсвующий объем материала находился на складе - так что, если вы отпустили 55 тонн, то 5 т. придется вернуть назад.

Ну а сам процесс списания можно выполнить как в ММ, так и в SD (через бесплатную, т.е. нерелевантную фактуре, поставку с контировкой, например, на МВЗ - об этом здесь уже говорилось).


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт, сен 15 2006, 08:34 
Гуру-модератор
Гуру-модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Вт, май 17 2005, 13:35
Сообщения: 4842
Откуда: Москва
Пол: Мужской
"По правильному", покупатель должен вам выставить претензию а вы на основании этой претензии в системе провести возврат и списание бракованной части товара. Но на практике покупатели требуют чтобы им просто выставили новую накладную и фактуру на согласованное количество, а старые накладная и фактура нигде не фиксировались. Тут уже вопрос в том, насколько вы готовы прогнуться под покупателя
Если "готовы на все", то можно сначала поставку не создавать и отпуск не производить, накладную печатать по заказу, фактуру печатать по проформе. Когда согласуете вес - каким то образом делите позицию в заказе на нормальную часть и брак. Нормальную часть честь-по чести поставляете и фактурируете, брак списываете в другой исходящей поставке.
У такой схемы очень много минусов:
1. Согласование веса должно происходить в течение 5 дней максимум (см НК)
2. В SAP запасы ведутся не в он-лайн а с опозданием в несколько дней - зачем тогда ERP?? Правда, можно грамотно настроеть резервирование и проверку доступности, это частично снимет остроту проблемы
Еще можно у себя сторнировать фактуру, сторнировать ОМ, править количество в поставке, заново проводить ОМ, заново фактурировать. Здесь минус в том, что поставку то вы напечатаете со старым номером, а вот фактуру - только с новым, а это опять же не нравится клиентам. Но это уже компромисный вариант между интересами покупателя и продавца, и мне кажется, самый оптимальный.

_________________
Удача - результат нашего желания (© А. Нортон)


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб, сен 16 2006, 06:57 
Менеджер
Менеджер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Сб, апр 23 2005, 13:16
Сообщения: 711
Пол: Мужской
Итого мы имеем учёт по грязному весу, продажа по чистому.
Разруливает функцией управление партиями, тут уже описывалась методология, смысл которой количество ОМ по поставке не равен фактурируемуму количеству. enjoy

А если же у Вас при отгрузках лома готовы по каждому вагону ехать к потребителю и согласовывать недопоставки это больше вопрос к компентции служб учёта, и даже этот бардак сап позволяет разруливать как описал гуру OlegDM так и кредитовым авизо с возвратной поставкой

_________________
Arbeit macht frei


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн, сен 18 2006, 14:01 
Специалист
Специалист

Зарегистрирован:
Пт, дек 10 2004, 13:45
Сообщения: 224
Откуда: Свердловская обл.
Пол: Женский
Так нет у нас претензий покупателя, так как все оговорено в договоре (товарная наклад. и фактура выставляются в теч. 5 дней после получения акта приемки). А так как счет-фактура не выставлена можно было бы сторнировать ОМ и изменив кол-во материала на указанное в акте приемки повторить ОМ и след-но выставить чистый счет-фактуру. Тогда засор можно провести через ММ (это то что как я поняла предлагает OlegDM).
Но в бухгалтерии не хотят использовать сторно. Да и кто это должен делать? Кладовщик? :shock:
Теперь в бухгалтерии новая идея: ОМ проводить через ММ на кол-во указанное в жд накладной. А в SD металлолом продавать как непоставляемую услугу, после акта приемки на кол-во указанное в акте. И теперь кладовщику и товароведу остается запомнить что отпускается через MM и продается как услуга, а что отпускается и продается только через SD как складируемая ТМЦ :twisted:


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн, сен 18 2006, 14:16 
Менеджер
Менеджер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Сб, апр 23 2005, 13:16
Сообщения: 711
Пол: Мужской
Н-да...
А что при отгрузке Вы не знаете сколько чистого веса отгружаете?

_________________
Arbeit macht frei


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн, сен 18 2006, 15:02 
Старший специалист
Старший специалист

Зарегистрирован:
Вт, авг 17 2004, 12:04
Сообщения: 256
Откуда: Санкт-Петербург
Пол: Женский
ну да....такое встречается очень часто, если крупные совковые да и не совковые предприятия реализуют металлолом...у них просто нет средств, чтобы взвесить весь лом и единственное их средство вагонные весы железной дороги....
но вагонные весы показывают вес нетто и брутто вагона, а не говорят, что там внутри находится столько железа, столько -то земли и столько тряпок и сапогов...поэтому при отправке указыватся вес предъявленный ж.д. для перевозки, а позднее приходит акт приемки от покупателя

только я обычно все равно на стандартном варианте ,предложенном Олегом настаиваю...и в цепочке он отражается и документ, по которому разница приходуется есть - акт...и т.п


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт, сен 19 2006, 06:13 
Специалист
Специалист

Зарегистрирован:
Пт, дек 10 2004, 13:45
Сообщения: 224
Откуда: Свердловская обл.
Пол: Женский
Мы знаем вес погруженного товара в вагон, но то что товар содержит
alb написала:
столько железа, столько -то земли и столько тряпок и сапогов...
нам не известно.
В принципе я поняла как это должно делаться более или менее корректно. Но вот как убедить в этом бухгалтеров? Это уже не тема для обсуждения.

Всем спасибо.


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт, сен 19 2006, 06:51 
Гуру-эксперт
Гуру-эксперт

Зарегистрирован:
Вт, авг 24 2004, 07:19
Сообщения: 3952
Откуда: ECC 6.0, South Kazakhstan
По сути дела у вас должно быть отражено и учтено следующее:

1. Отпуск товара клиенту (вместе с мусором), и вас вполне устраивает если этот поцесс будет осуществлен в ММ - главное чтоб был документ в системе.
2. Отпуск товара клиенту (нетто), по идее должен быть создан в SD: т.е. поставка + фактура на нетто вес (без мусора)
3. Списание потерь (мусор)

Некоторые варианты были перечислены выше, можно попробовать еще один:

А. Создаем заказ клиента под общий объем (SD)
Б. Переносим из свободно-используемого запаса в запас клиента (указываем заказ соданный в А.) вес брутто (тем самым реализуем п.1.)
В. Когда становится известен чистый вес и вес мусора, мусор списываем из запаса клиента на затраты (п.3), а к оставшемуся чистому весу делаем поставку и фактуру соответственно (п.2).

Если по п.1. нужна SD-поставка, то можно использовать заказ на перемещение + исх.поставка.


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт, сен 19 2006, 07:08 
Специалист
Специалист

Зарегистрирован:
Пт, дек 10 2004, 13:45
Сообщения: 224
Откуда: Свердловская обл.
Пол: Женский
Я не знаю ММ, поэтому наверно задам глупый вопрос. Но все же...
При реализации пункта Б. формируется ли какая-нибудь проводка в FI, как результат перемещения материала?


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт, сен 19 2006, 09:17 
Гуру-эксперт
Гуру-эксперт

Зарегистрирован:
Вт, авг 24 2004, 07:19
Сообщения: 3952
Откуда: ECC 6.0, South Kazakhstan
Если используется оцененный запас клиента, то при переносе из свободно-используемого запаса (СИЗ) в запас клиента (п.Б) будет прводка ДБ СчЗапЗкзКлиента - КР СчЗапСИЗ (этими счетами можно рулить через классы оценок, которые присваиваются материалу в тр.MM01 / Загладка БухУчет1)


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Потери при реализации
СообщениеДобавлено: Пт, май 23 2014, 13:30 
Начинающий
Начинающий

Зарегистрирован:
Пт, май 23 2014, 11:59
Сообщения: 3
Добрый день, а как в итоге решили это дело?


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Потери при реализации
СообщениеДобавлено: Ср, май 28 2014, 10:40 
Специалист
Специалист

Зарегистрирован:
Пт, дек 10 2004, 13:45
Сообщения: 224
Откуда: Свердловская обл.
Пол: Женский
В итоге мы использовали вариант, предложенный Oleg_Dm:

А. Создаем заказ клиента под общий объем (SD)
Б. Переносим из свободно-используемого запаса в запас клиента (указываем заказ соданный в А.) вес брутто (тем самым реализуем п.1.)
В. Когда становится известен чистый вес и вес мусора, мусор списываем из запаса клиента на затраты (п.3), а к оставшемуся чистому весу делаем поставку и фактуру соответственно (п.2).


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Потери при реализации
СообщениеДобавлено: Ср, июл 02 2014, 16:43 
Младший специалист
Младший специалист

Зарегистрирован:
Пт, окт 31 2008, 09:21
Сообщения: 88
Alena написала:
А. Создаем заказ клиента под общий объем (SD)
Б. Переносим из свободно-используемого запаса в запас клиента (указываем заказ соданный в А.) вес брутто (тем самым реализуем п.1.)
В. Когда становится известен чистый вес и вес мусора, мусор списываем из запаса клиента на затраты (п.3), а к оставшемуся чистому весу делаем поставку и фактуру соответственно (п.2).


Хороши стандартный вариант, главное чтобы Заказчик на него согласился.

Я свое время делал подобную задачу через Z*, намучился вдоволь, Заказчик не был готов принимать другие варианты.
Здесь еще не все случаи с металлолом прописаны, потери могут в пределах норм или свыше норм, разные счета списания. Могут отгрузить 55 тонн, Заказчик примет 60 тон из которых 3 тоны засора, т.е. с начало ПМ потом списание.


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB