SAPфорум.RU https://sapboard.ru/forum/ |
|
ASAP Определение организационной структуры проекта https://sapboard.ru/forum/viewtopic.php?f=20&t=12635 |
Страница 1 из 3 |
Автор: | vlad_ii [ Пт, фев 03 2006, 16:39 ] |
Заголовок сообщения: | ASAP Определение организационной структуры проекта |
Добрый день! У меня практический вопрос. Для нас это первый проект САП. После изучения теории и по мере реализации полезли практические вопросы. ASAP рекомендует из высокого начальсва назначить ответственных за БП в соответствии со ссылочной моделью R/3. Как обычно на практике поступают, если есть два или больше направлений бизнеса и оба они в границах проекта. Пусть, например, есть два направления бизнеса. Торговля кастрюлями и Торговля ватниками. Посуда закупается, например, в европе. а ватниками мы торгуем на условиях франчайзинга от министерства обороны . За закупки отвечают разные люди. Так нам что, на закупку их двоих назначать? Поделитесь кого у вас назначали на эти роли в аналогичных проектах (торговля) Спасибо. |
Автор: | artyom [ Вт, фев 07 2006, 06:31 ] |
Заголовок сообщения: | |
Два БП - два ответственых, а что удивляет? |
Автор: | vlad_ii [ Вт, фев 07 2006, 15:18 ] |
Заголовок сообщения: | |
artyom написал: Два БП - два ответственых, а что удивляет?
Собственно не удивляет, а волнует. Нет никакого желания превращать заседания проектного комитета в парламентскую сессию. |
Автор: | artyom [ Ср, фев 08 2006, 06:14 ] |
Заголовок сообщения: | |
vlad_ii написал(а): artyom написал: Два БП - два ответственых, а что удивляет? Собственно не удивляет, а волнует. Нет никакого желания превращать заседания проектного комитета в парламентскую сессию. Мне кажется вас как человека управляющего (ну или координирующего) проектом должен в первую очередь волновать процес интеграции проекта в бизнес вашей компании. Из своего опыта скажу, что такая вещь как синдром "неприглашенной колдуньи" помешает вам гораздо сильнее, чем большой проектный комитет. |
Автор: | vlad_ii [ Ср, фев 08 2006, 10:26 ] |
Заголовок сообщения: | |
К счастью мои интересы не настолько связанны с интересами компании (я не владелец или какой нибуть акционер и меня больше волнует моя собственная стоимость). Можно сказать что они параллельны и на настоящее время имеют одинаковую направленность. Мой ворос был вызван несколько вольным использованием консультантами терминов, и я как человек новый в этой области не сразу смог почувствовать смысл из контекста. Конкретно возникла путаница с ключевыми пользовалетями. Используя ваше мнение и перечитав рекомендации из ASAP мы перестали заморачиваться с этим вопросом и назначили владельцев процессов из числа руководителей, ответственных за направления бизнеса. Под их началом организовали рабочие группы куда вошли консультанты по модулям и ключевые пользователи. Таких руководителей оказалось всего семь. Что не так уж и плохо. Почему меня так волновало количество. Пробежав глазами по курсам ASAP у меня укрепилось мнение в том, что ключевой успех внедрения SAP да и любой другой системы заключается в использовании стандартной функциональности. Обсуждать вопросы изменения сложившегося порядка работ с непосредственными исполнителями в присутствии 15-30 человек занятие неблагодарное. Все изменения такого рода насаждаются исключительно сверху. А так как наши консультанты предлагали собрать из ключевых пользователей координационный совет проекта, его состав составил бы как раз 20-30 человек. На мой взгляд работа такого совета была бы не только не эффективной но и вредной. |
Автор: | АлексО [ Ср, фев 08 2006, 10:41 ] |
Заголовок сообщения: | |
В координационный совет оптимально включать 5-7 человек. А уж они для своей работы могут привлекать, кого хотят. Но чтоб 20-30 человек принимали решения... Вы с совещаний вылезать не будете... |
Автор: | vlad_ii [ Ср, фев 08 2006, 10:46 ] |
Заголовок сообщения: | |
Так точно. позще в ASAP мы нашли соответствующую роль - Руководитель группы по БП. |
Автор: | Svetlana [ Ср, фев 08 2006, 10:57 ] |
Заголовок сообщения: | |
нсколько я понимаю, координационный совет - это прежде всего люди принимающие решение по ключевым вопросам. А Глава этого совета имеет право и возможность разрешить непримиримые с точки зрения стыковки модулей проблемы. Хорошая практика руководителем координационного комитета назначить главного босса организации - либо первого зама - а в координационный комитет руководители модулей - если они первые лица в своих направлениях бизнеса. |
Автор: | vlad_ii [ Ср, фев 08 2006, 11:10 ] |
Заголовок сообщения: | |
Спасибо, Светлана, вы подтверждаете правильность принятого нами решения. Именно такую структуру удалось провести. Председателем КС у нас генеральный, который совместно с владельцем является спонсором. А в состав вошли руководители направлений и их первые замы. Только меня немного еще смущает то что, например: Руководитель направления одежда - MM его зам - SD тоже самое в другом направлении. Они там внутри модулей не перегрызутся? |
Автор: | Svetlana [ Ср, фев 08 2006, 13:27 ] |
Заголовок сообщения: | |
руководитель с первым замом всегла договорятся - иначе бы они вместе не работали. Меня смущает другое в вашей схеме:) - у вас получается, что в проекте задействовано полностью все руководство организации. Это конечно славно - но это занимает много времени. А по уму они должны разобраться в стандарте, предлагаемом САПом. И проникнуться идеей, что чем ближе к стандарту - тем меньше проблем в дальнейшем. НЕ будет так, что они начнут отмахиваться от проекта - в силу своей занятости? Хотя если организация грамотно построенная по менеджменту - то возможно все будет хорошо:) Я ни разу не видела такой организации - работала в другой - где первые замы глав по бизнесу были отвлечены на 100% от своей основной работы - на руководство проектом. Это работает хорошо. |
Автор: | vlad_ii [ Ср, фев 08 2006, 13:40 ] |
Заголовок сообщения: | |
Я имел ввиду конкуренцию между направлениями. Они сильно разные и по способам ведения и по возрасту. В том, что вы говорите, есть определенная проблема. Однако у нас последующие замы не обладают необходимым авторитетом и влиянием для этой роли. Проблемы такого рода, я больше ожидаю как раз от замов. |
Автор: | Svetlana [ Ср, фев 08 2006, 13:57 ] |
Заголовок сообщения: | |
внутри направлений никогда не грызутся - основные проблемы межмодульные. |
Автор: | vlad_ii [ Ср, фев 08 2006, 14:01 ] |
Заголовок сообщения: | |
Svetlana написал(а): внутри направлений никогда не грызутся - основные проблемы межмодульные.
Спасибо, успокоили Между Финансами и Логистикой? |
Автор: | artyom [ Чт, фев 09 2006, 06:14 ] |
Заголовок сообщения: | |
vlad_ii написал(а): Svetlana написал(а): внутри направлений никогда не грызутся - основные проблемы межмодульные. Спасибо, успокоили Между Финансами и Логистикой? Знаете, все-таки не могу понять ваших принципов. Если вы хотите организовать координацтонный совет проекта (не проектную команду, а именно совет), то зачем вам в него пихать и начальника и зама? Вы думаете зам когда-нибудь проголосует не так как начальник? Смысл вводить двоих? Оставьте только начальника на оба направления. |
Автор: | vlad_ii [ Пн, фев 13 2006, 18:15 ] |
Заголовок сообщения: | |
Не знаю как у вас, а у нас начальник - ведет реализацию, а зам реализует закупку, и в ней не очень. Хороший зам всегда найдет нужные слова, чтобы провести удобное ему решение без конфронтации. Это во первых, а во вторых консультанты у нас просили выделить под закупку отдельного человека. Думаете напрасно? |
Страница 1 из 3 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |