Если "начальник дурак", или просто производственный конфликт, то можно выбрать несколько стратегий поведения - конфронтация и попытка "свержения", если чувствуете себя в силе, избегание (например, увольнение), игнорирование (т.е. смириться и терпеть). Все они имеют право на жизнь. Я могу рассказать об одной элегантной стратегии. Просто ведите себя так как и положено консультанту - будьте непредвзятым и профессиональным экспертом.
Шеф готовится сделать очередную глупость. Начните свою речь беспристрастно "Возможны несколько решений. Каждое имеет свои плюсы и минусы ...". И, профессионально анализируя все варианты расскажите корректно что произойдёт при варианте шефа.
Вас не послушают. Шеф начнёт продавливать свой вариант. Когда растрёпанный и с набитой мордой он вернётся от клиента, не надо язвительно острить, а надо конструктивно предложить варианты исправления ситуации. Тем более, что желающих говорить с ним конструктивно будет мало - остальные будут материться
Через несколько циклов у шефа выработается почти инстинкт подобно собаке Павлова. "Если этот парень говорит, что дадут в морду - значит дадут в морду". К вашему мнению он начнёт прислушиваться. Если Вы преуспеете и покажете себя действительно экспертом, то впоследствии сможете даже манипулировать шефом, натравливая его на своих противников
Злоупотреблять, конечно, не надо
Хочу подчеркнуть, что отношения должны быть сугубо деловыми, без панибратства и унижения. Вы эксперт - он шеф. Вы профессиональный консультант и знаете себе цену, он начальник и его решения должны исполняться. То, что его решения это Ваши, он может и не догадываться
В общем, будьте самим собой - профессиональным консультантом.