Alisa написал(а):
... – по все видимости, в договоре четко указаны только сроки выполнения проекта и определен бюджет проекта.
В точку. Именно потому компания, в которой я тогда работал, сумела получить контракт на тот проект (где работали "бизоны мозгового штурма"
). Компания, в отличии от своего конкурента, взялась сделать "всё" за указанные срок и бюджет.
А конкурент - крупная западная консалтинговая компания, пыталась в договоре формализовать объемы и, в результате, проиграла тендер.
Лишний раз задумаешься, как нужно продавать проекты.
Но ведь проблема в другом. В том проекте, менеджеры формализовали все детальные требования на стадии концептуального проектирования. Концептуальный проект был согласован и утвержден Заказчиком. Но это нисколько не помешало Заказчику утвердить новый план счетов и новые алгоритмы заработной платы за пару дней до начала интеграционного тестирования. Заказчик потребовал, чтобы все это было реализовано до конца проекта. И даже бы если детальные границы проекта были прописаны в договоре, то это бы не остановило Заказчика. Так и случалось на других моих проектах.
Я, кстати, описывал эту проблему:
1) Заказчик постоянно предъявляет претензии к консультанту за несоблюдение сроков и объемов проекта, при этом со своей стороны, как правило, с легкостью их нарушает. Регулярно возникают нарушения регламентов и сроков согласования проектных документов по вине Заказчика. Попытки аппелировать к договору или уставу обычно пресекаются ответом, типа "вы хотите чтобы этот документ был последним, которые вы сделаете на нашем проекте?"
2) Заказчик никогда не ограничивает себя в формулировке требований, даже перед самым продуктивным стартом, что нередко приводит к переносу срока начала проекта. При попытке аппелировать к договору или уставу - см. п.1