Текущее время: Чт, мар 28 2024, 15:43

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 

Взаимодействие программиста, консультанта, ключ.пользователя у вас на проекте:
Программист<->Консультант<->Пользователь 61%     [ 27 ]
Программист<->Консультант(80-90%), Пользователь (10-20%) 16%     [ 7 ]
Программист<->Консультант(60-80%), Пользователь (20-40%) 14%     [ 6 ]
Программист<->Консультант(<50%), Пользователь (>50%) 9%     [ 4 ]
Всего голосов : 44
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Взаимодействие программиста, консультанта, ключ.пользователя у вас на проекте:
СообщениеДобавлено: Ср, дек 05 2007, 15:31 
Младший специалист
Младший специалист

Зарегистрирован:
Вт, ноя 07 2006, 10:17
Сообщения: 79
Цель опроса понять не столько как в идеале должны взаимодействовать эти три человека сколько узнать как обстоят дела на самом деле на других проектах при разработке ABAP отчетов, особенно когда их очень много.
Хочется понять у всех ли получается писать идеальные ТЗ для программистов, в которых все расписано, начиная с наименований технических полей, заканчивая алгоритмом выборки данных из БД?
Немного поясню варианты ответов:
Программист<->Консультант<->Пользователь, ответ в случае если программист на проекте вообще не консультируется с пользователями, не показывает им отчеты, не при каких условиях, сидит в отдельной комнате и пользователи знать о нем не знают.
Программист<->Консультант(80-90%), Пользователь (10-20%), если программист контактирует с пользователями, сам устраняет мелкие косяки которые учтены ТЗ, но не попали в отчет по ошибке программиста
Программист<->Консультант(60-80%), Пользователь (20-40%), если программист консультируется с пользователями, демонстрирует им отчеты, сам устраняет косяки которые не учтены в ТЗ, но известно как их исправить без помощи консультанта.
Программист<->Консультант(<50%), Пользователь (>50%), программист больше консультируеся по отчету с пользователями, ищет откуда выбрать данные в SAP, в крайнем случае обращается за помощью к консультанту за помощью.


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Взаимодействие программиста, консультанта, ключ.пользователя у вас на проекте:
СообщениеДобавлено: Ср, дек 05 2007, 17:30 
Модератор
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пт, июн 16 2006, 00:43
Сообщения: 1686
Откуда: Москва <-> Красноярск
Пол: Мужской
Sape® написал(а):
Цель опроса понять не столько как в идеале должны взаимодействовать эти три человека сколько узнать как обстоят дела на самом деле на других проектах при разработке ABAP отчетов, особенно когда их очень много.

Если отчетов очень много - то это нелады в консерватории. Большенство отчетов вполне можно наваять в sqvi или инфосетах силами самих консультантов.
Sape® написал(а):
Хочется понять у всех ли получается писать идеальные ТЗ для программистов, в которых все расписано, начиная с наименований технических полей, заканчивая алгоритмом выборки данных из БД?

Если консультант сможет написать такое ТЗ - то это мегааццкий консультант. Если разработчику такое ТЗ необходимо - то это кодер-стажер, а не программист.
Sape® написал(а):
Программист<->Консультант<->Пользователь, ответ в случае если программист на проекте вообще не консультируется с пользователями, не показывает им отчеты, не при каких условиях, сидит в отдельной комнате и пользователи знать о нем не знают.

Идилия. Я б этих пользователей в глаза не видел. Ибо не моя задача.
Sape® написал(а):
Программист<->Консультант(80-90%), Пользователь (10-20%), если программист контактирует с пользователями, сам устраняет мелкие косяки которые учтены ТЗ, но не попали в отчет по ошибке программиста

Соотношение самое реальное, из моей практики. Только вот косяки ни разу не программиста.
Sape® написал(а):
Программист<->Консультант(60-80%), Пользователь (20-40%), если программист консультируется с пользователями, демонстрирует им отчеты, сам устраняет косяки которые не учтены в ТЗ, но известно как их исправить без помощи консультанта.

Консультироваться с пользователями? Это шутка юмора?
Если консультант не поставил задачу вменяемо, уточнить у него. Или вы про рюшечки типа "выделите мне эту строчку розовеньким"? Так подобное на уровне консультанта еще должно отсекаться.
Sape® написал(а):
Программист<->Консультант(<50%), Пользователь (>50%), программист больше консультируеся по отчету с пользователями, ищет откуда выбрать данные в SAP, в крайнем случае обращается за помощью к консультанту за помощью.

"Чужую работу буду делать только за отдельную рыночную плату" (с)


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср, дек 05 2007, 19:24 
Директор
Директор

Зарегистрирован:
Пт, авг 20 2004, 23:46
Сообщения: 1191
Пол: Мужской
В целом, согласен с Артемом, общая практика в моем опыте - разработчик напрямую с пользователем не общается. Но это очень от разработчика зависит - бывают такие, что многих консультантов за пояс заткнут в части знания функционала )) я уже не говорю о консультантах, которые нормально абапить умеют :lol:


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт, дек 06 2007, 12:42 
Начинающий
Начинающий
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Чт, мар 15 2007, 15:43
Сообщения: 10
Если программист начинает консультироваться у пользователей - то он соответственно тянет на себе нагрузку консультанта. И тогда возникает вопрос : "Зачем нужны на проекте такие консультанты ? " - Видимо чтоб было куда бюджет закрывать. И САП не просто так придумал деление на программистов и консультантов. Консультант ставит бизнес-процесс и соответсвенно общается с пользователями. А вот программист просто разрабатывает отчеты в соответсвие требованиям, которые формулирует консультант.


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт, дек 06 2007, 14:17 
Начинающий
Начинающий

Зарегистрирован:
Пн, дек 04 2006, 15:46
Сообщения: 13
Sape® написал(а):
Программист<->Консультант<->Пользователь, ответ в случае если программист на проекте вообще не консультируется с пользователями, не показывает им отчеты, не при каких условиях, сидит в отдельной комнате и пользователи знать о нем не знают.

Не понял, а зачем пользователю знать о программисте? Что еще за условия, чтобы программист стал отчеты показывать пользователю? Вы имеете в виду, что эти условия консультант придумывает, типа ты такой плохой, отчеты пользователям не показываешь, мы из-за этого не внедримся? Хотя если консультант приболел, например, почему не показать, если уверен в консультанте, отчете и себе:)

Не понятен, если честно, смысл опроса - мне кажется ответ очевиден, выполнять функции консультанта абапер будет разве что если хочет, например, себя почувствовать консультантом :)

Консультант же, доросший до консультанта, я думаю, понимает за что получает деньги. Как я понимаю весь интерес опроса в том, можно ли на абапера попытаться свои функции переложить? Трата времени, мне кажется. Лучше для дела время потратить на нормальные ТЗ. Или на изучение предмета для написания таковых.

Sape® написал(а):
Хочется понять у всех ли получается писать идеальные ТЗ для программистов, в которых все расписано, начиная с наименований технических полей, заканчивая алгоритмом выборки данных из БД?

Здесь я на стороне консультанта. Ни в коем случае не надо описывать алгоритм выборки данных из БД и никогда все не расписывайте в ТЗ :))) А если серьезно, то мое мнение - ТЗ должно быть "расписано" ровно настолько, чтобы уверенность КОНСУЛЬТАНТА в успешном результате реализации стремилась к максимуму. Исходя из ситуации. Хор. абапер подметит и подскажет неточности (либо просто скорректирует), без которых не бывает. А вот если ТЗ не соответствует возможности успешной реализации... (задумался) - то тогда всеми силами абапера к пользователю - пусть сами там разбираются :)


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Взаимодействие программиста, консультанта, ключ.пользователя у вас на проекте:
СообщениеДобавлено: Чт, дек 06 2007, 15:38 
Почетный гуру
Почетный гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пт, авг 04 2006, 20:56
Сообщения: 1006
Откуда: 37 МИКРОРАЙОН
Пол: Мужской
Sape® написал(а):
Программист<->Консультант(<50%), Пользователь (>50%), программист больше консультируеся по отчету с пользователями, ищет откуда выбрать данные в SAP, в крайнем случае обращается за помощью к консультанту за помощью.

Все сам :D . Настоящий программер, в отличие от просто кодера, как мне кажется, должен понимать физический смысл того, что он наваял.
Такому программеру никакой консультант даром не нужен. :shock:


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт, дек 06 2007, 16:25 
Директор
Директор

Зарегистрирован:
Чт, июн 21 2007, 09:01
Сообщения: 904
Откуда: УЖ 15/2
Пол: Мужской
Изображение
Проголосовал за первый вариант ответа.
Пономарев Артем написал:
...
+1


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт, дек 06 2007, 16:36 
Гуру-модератор
Гуру-модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Вт, май 17 2005, 13:35
Сообщения: 4842
Откуда: Москва
Пол: Мужской
Sibrin в свое время очень здорово написал про границу между обязанностями разных сотрудников в проекте

sibrin написал:
Если опыта нет, то границы две, а между ними — нейтральные воды.
У профессионалов границы размыты, т.е. области знаний пересекаются и разделить сферы влияния можно по договорённости (в зависимости от степени загруженности).



Если по существу - у нас пользователи с программистами не общаются вообще.

_________________
Удача - результат нашего желания (© А. Нортон)


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн, дек 10 2007, 12:30 
Почетный гуру
Почетный гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Вт, авг 31 2004, 14:57
Сообщения: 5257
Откуда: Ростов невеликий
Пол: Мужской
ИМХО, в настоящее время происходит поиск новых форм организации взаимодействия...: документация устаревает раньше, чем её успевают дописать - не то что применить; становится бессмысленным накопление знаний; тренд от абсолютных объёмов к объёму приращения; считается нормальным грамматическая неграмотность - движение к артикулярно-интуитивному пониманию,..4D-онтологии "дерева стратегии и тактики...жизнь постепенно усложняется упрощением...

Так что вполне возможно, что разделение - "это пережиток прошлого и по факту не более чем выписка из учетных систем пространственных данных." (c) ailev.


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт, дек 11 2007, 15:06 
Специалист
Специалист

Зарегистрирован:
Чт, авг 26 2004, 11:11
Сообщения: 148
Откуда: 4.7
+ 1 за первое (только через консультант)

... бывали случаи когда пользователь был очень продвинутым и общался с програмистом, но это скорее исключение, чем правило.


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт, дек 11 2007, 15:29 
Менеджер
Менеджер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Чт, апр 07 2005, 05:27
Сообщения: 621
Откуда: Москва
Пол: Мужской
Я за второй ответ (90 + 10).

Бывают "мелочи", которые консультант не учел, а конечному пользователю они важны. Прогонять их сквозь всю цепочку Р-К-П смысла мало. Проще написать программисту замечание на получасовую доработку.

Ситуация еще сильнее сдвигается, когда проект из внедрения переходит в стадию поддержки и развития. Мне в такой фазе повезло общаться с разумными пользователями, которые сообщали об ошибках и пожеланиях в полной и компактной форме (вместо "налоги в отчете считаются неверно, поправьте!!!"). При таком раскладе, вполне приемлема ситуация и 50 на 50. Особенно с однотипными отчетами.

PS Правда проект был на 80% из Z-разработок, так что роль консультантов была незначительной :)


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт, янв 11 2008, 21:22 
Специалист
Специалист

Зарегистрирован:
Чт, дек 02 2004, 15:20
Сообщения: 173
Пол: Мужской
2 Skif:
Немного офф... Возможно Вы наблюдаете изменение отношения людей к делу (не учитывая неграмотность)? Например, от покупательско-потребительского подхода к осознанному ценностно-ориентированному (вроде lean production) в широком смысле?
Не хотелось бы обсуждать все симптомы (документация, знания и др.). Imho всё это разделение есть попытка синтезирования качественного выхлопа системы не выходя за рамки её энергетического потенциала. От бедности наверное, а где-то и от скудоумия...


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB