Текущее время: Сб, апр 20 2024, 02:33

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Какие есть способы ускорения согласования концептуального проекта?
СообщениеДобавлено: Пн, фев 18 2008, 16:00 
Гуру-модератор
Гуру-модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Вт, май 17 2005, 13:35
Сообщения: 4842
Откуда: Москва
Пол: Мужской
Всем привет.
По моим ощущениям, на многих проектах этап согласования концептуального проекта затягивается на долгие месяцы. Ну а потом начинают "гнать коней" на стадии реализации. Нормально ли это и какие можно порекомендовать способы ускорения этапа согласования концепта?
Для затравки:
1. Прописать в уставе поекта:
- сотрудников клиента, отвественных за согласование
- максимальный срок, в течение которого эти сотрудники должны предоставить замечания или концепт считатется автоматически согласованным.
2. К каждому процессу рисовать поток документов. Не навороченный, как в арисе, а элементаный из нескольких квадратиков - типа заказ, поставка, фактура.

Еще один смежный вопрос - насколько часто на практике встречается подготовка прототипа? То есть при согласовании концепта уже показываются настроенные в САП на скорую руку кусочки процессов? Уменьшает такой подход общие сроки проекта или увеличивает?

_________________
Удача - результат нашего желания (© А. Нортон)


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн, фев 18 2008, 16:22 
Гуру-эксперт
Гуру-эксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Ср, ноя 03 2004, 14:51
Сообщения: 1912
Откуда: КраснАдар
Пол: Мужской
По первому "затравочному" пункту:
- прописывание конкретных фамилий и должностей в Устав проекта может нетолько не помочь, но и сыграть злую шутку, если у заказчика высокая текучесть кадров (или процесс реинжиниринга или реформирования бизнеса). Потом еще труднее будет переподписать сам Устав. Хотя, по-хорошему, нужно переподписывать...
- на автосогласование заказчик вряд ли согласится, этим Вы у него рычаг воздействия отнимаете.

По второму: конечно рисовать, а еще лучше жирненько так выделять места, где будет разница между as-is и to-be, чтобы заказчик видел Вашу работу и понимал ее необходимость. ARIS он может и не поймет, а уж схемки из Визио ему понравятся (хотя все зависит непосредственно ситуации и лиц, в ней участвующих).
И вообще хорошо, привести ему вместе со схемками, проведенный анализ экономической эффективности от автоматизации конкретных процессов.


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн, фев 18 2008, 16:31 
Гуру-модератор
Гуру-модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Вт, май 17 2005, 13:35
Сообщения: 4842
Откуда: Москва
Пол: Мужской
John Doe написал:
И вообще хорошо, привести ему вместе со схемками, проведенный анализ экономической эффективности от автоматизации конкретных процессов.


Ну это, как мне кажется, больше относится к этапу продажи САПа перед заключением контракта. Конкретного ключевого пользователя (начальника какого-нибудь отдела) не очень интересует экономическая эффективность для фирмы. Вот больше ему будет работы после внедрения или меньше - это интересует в первую очередь.

Ну, в идеале фамилии прописыватся в приложении к уставу, а в уставе прописывется возможность изменения этого приложения без переподписывания всего устава.

_________________
Удача - результат нашего желания (© А. Нортон)


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн, фев 18 2008, 18:59 
Гуру-эксперт
Гуру-эксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Вт, июл 25 2006, 14:50
Сообщения: 3481
Откуда: Moscow
Пол: Мужской
Цитата:
Еще один смежный вопрос - насколько часто на практике встречается подготовка прототипа?

Без него вообще тяжко, иначе приходится долго размахивать руками и т.п.

Цитата:
То есть при согласовании концепта уже показываются настроенные в САП на скорую руку кусочки процессов?

Имхо, в концепте имеет смысл включать интеграционные аспекты, функциональные направлени и сквозные БП (т.е. межмодульные).
Т.о. есть шанс сократить концепт (и не превратить его в протокол настроек, в идеале - вообще не прописывать настроек). Касательно же детальных вещей - то неплохо получается действовать через проектные решения, в которых уже прописываем всё детально. Пишем ПР, отправляем на утверждение, сразу пишем второе, относительно слабосвязное, когда хоть что-то утверждается - можно делать настройки и показывать клиенту. Т.о. присутствует еще и обратная связь, т.к. клиент видит работу и ему уже можно показывать готовые куски.
+ получает экономия на протоколе настроек, когда проектные решения относительно малой кровью в него переходят.


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн, фев 18 2008, 19:32 
Старший специалист
Старший специалист
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Чт, май 19 2005, 17:50
Сообщения: 498
По-моему, если Заказчик не знаком с SAP, показывать преднастроенные кусочки решений нужно обязательно. Настройка на одно проектное решение не занимает более дня, зато делает значительный прорыв в понимании Заказчиком того, как описанное в документе будет выглядеть наяву.
По-моему наиболее быстрое подписание получается при следующем алгоритме:
1. Заказчику передается проектное решение на предварительное ознакомление. В это время, пока Заказчик пытается вникнуть в то, что Вы ему написали, происходит преднастройка решения. Не нужно настраивать все "от сих до сих". Если это банковская выписка - показать регистрацию одной небольшой выписки в системе. Если это планирование закупок - показать создание заявки в системе, дать краткое описание ППМ.
2. Назначается встреча с ключевыми лицами Заказчика по данному ПР с целью обсуждения возникших вопросов и проведения небольшой демонстрации в системе.
3. После этого Заказчик возвращается под впечатлением от увиденного, с ответами на свои вопросы и переполненный доверием к консультанту :lol: И подписывает решение.

Если без демонстрации, обычно происходит так: проектное решение лежит на столе у ключевого пользователя. Он далеко не все в нем понимает и вообще может представить. Не всегда он готов признаться, что мало что понимает в том решении, которое должен подписывать. А подписывать не понимая, и брать на себя такую ответственность тоже не хочет. В итоге ПР лежит и лежит, покрываясь стопкой других бумаг...

Да, согласен, что на автосогласование вряд ли какой Заказчик пойдет. Зато в уставе нужно обязательно прописать кол-во дней, которой выделяется на согласование одного документа. А также, как мне кажется, было бы полезным завести в сети общедоступный ексель-файл, отслеживающий движение по согласованию ПР: консультант отправил ПР на согласование: указал в файле дату отправки и фамилию адресата. Адресат согласовал/написал свои замечания и вернул решение - сделал пометку в этом файле. Так сразу всем наглядно видно, по чьей вине идет задержка.

Ну и конечно много зависит от конкретного человека Заказчика. Кто-то визуал - ему надо все посмотреть. Кто-то, наоборот, не любит все эти встречи, а любит посидеть в одиночестве и внимательно и вдумчиво почитать документ.


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт, фев 19 2008, 10:40 
Директор
Директор
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Вт, ноя 16 2004, 10:05
Сообщения: 1059
Откуда: Санкт-Петербург
Пол: Мужской
Я делал так. Рассылал концепт ключевым сотрудникам заказчика, ответственным за согласование.
Через неделю приходил лично и обсуждал концепт, привлекая при необходимости необходимых специалистов.
Итого - полдня на одного специалиста, в течение недели мне удавалось согласовывать. Причем, с людьми, не знающими систему и без показов.


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт, фев 19 2008, 13:42 
Старший специалист
Старший специалист

Зарегистрирован:
Вт, мар 20 2007, 14:12
Сообщения: 276
Откуда: Москва
Цитата:
приходил лично и обсуждал концепт, привлекая при необходимости необходимых специалистов

Это хорошо, если клиент в Москве, а если в какой-нибудь удалённой точке нашей родины, то это вряд ли сработает...


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт, фев 19 2008, 14:01 
Директор
Директор
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Вт, ноя 16 2004, 10:05
Сообщения: 1059
Откуда: Санкт-Петербург
Пол: Мужской
Татьяна написал(а):
Цитата:
приходил лично и обсуждал концепт, привлекая при необходимости необходимых специалистов

Это хорошо, если клиент в Москве, а если в какой-нибудь удалённой точке нашей родины, то это вряд ли сработает...

Может, лучше потратить неделю и съездить в эту удаленную точку, нежели несколько месяцев сидеть в теплой Москве, ожидая, когда же наконец заказчик соизволит прочитать и согласовать концепт. :wink:


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт, фев 19 2008, 16:39 
Старший специалист
Старший специалист

Зарегистрирован:
Вт, мар 20 2007, 14:12
Сообщения: 276
Откуда: Москва
Цитата:
Может, лучше потратить неделю и съездить в эту удаленную точку, нежели несколько месяцев сидеть в теплой Москве, ожидая, когда же наконец заказчик соизволит прочитать и согласовать концепт.
Причина того, что так не сделано, вовсе не в том, что консультанты разленились и не хотят из теплой Москвы к заказчику ехать, а в том, что командировки заказчик оплачивает сверх суммы, указанной в контракте... вот они и "экономят"...


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн, мар 17 2008, 18:54 
Старший специалист
Старший специалист

Зарегистрирован:
Пт, сен 22 2006, 10:15
Сообщения: 254
На мой взгляд самый эффективный ускоритель, это когда согласованием занимаются сотрудники самого заказчика включенные в проект.
Но они в этом случае должны, естесвенно чуствовать своё "авторство" в данном документе.

Прототип тоже очень помогает.

В принципе можно вообще построить работу так, что консультанты делают прототип, а сотрудники заказчика его описывают и это описание и есть концепт (хотя реально это сложно, вам должно сильно "повезти" с сотрудниками заказчика).
Согласование потом пойдет гораздо проще и быстрее.

Согласование по ПР вместо общего документа, на мой взгляд, процесс скорее затягивает чем ускоряет, кроме того снижает управляемость.

_________________
Сон разума рождает чудовищ, либо не рождает


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт, мар 27 2008, 17:38 
Младший специалист
Младший специалист
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Вт, апр 03 2007, 16:19
Сообщения: 72
Откуда: Москва
По моему мнению, показывать стандарт SAP ключевым пользователям на этапе КБП - это штука обоюдоострая. Если не понравится - не подпишут вообще, пока нормальный прототип не настроишь. Так можно себя загнать в ситуацию, что придется одновременно КБП писать-переписывать и прототип настраивать-перенастраивать. Такому ПМ консультанты быстро темную устроят.

Использование проектных решений позволяет есть слона по кусочкам. Фиксировать те вещи, по которым договорились. Обязательно нужно ограничивать срок согласования и фиксировать даты поступления замечаний. Если новых замечаний нет - строить ключевых пользователей через их руководство. Автоматическое согласование - утопия, согласен, но ключевые пользователи боятся показаться тупыми перед своим руководством, поэтому подписывают даже те документы, в которых ни хрена не поняли, если не могут изложить к ним замечания.

Ключ с успеху - писать внятные проектные решения, без словомусора из хелпа, и объяснять ключевым пользователям, что в них написано. Если действовать по принципу - написал, отправил и забыл - гарантированно получишь срыв сроков согласования. Работать нужно с клиентом, коллеги :)

_________________
Twice the pride, double the fall (Count Dooku)


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB