Текущее время: Пт, апр 19 2024, 19:14

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: kpi внедренца
СообщениеДобавлено: Пн, ноя 10 2008, 09:04 
Специалист
Специалист

Зарегистрирован:
Пт, сен 10 2004, 09:07
Сообщения: 188
Откуда: Санкт-Петербург
Пол: Мужской
Коллеги, кто-нибудь наверняка чем-нибудь подобным занимается... ситуация следующая - есть предприятие, на нём есть проектная команда - по каким критериям оценивать эффективность работы этой команды... может кто-то чего-то подобное уже придумывал поделитесь, пожалуйста, какие критерии придумали.
Заранее спасибо.


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн, ноя 10 2008, 10:25 
Гуру-модератор
Гуру-модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Вт, май 17 2005, 13:35
Сообщения: 4842
Откуда: Москва
Пол: Мужской
Мне кажется, понятие KPI вообще применимо только в тех случаях, когда сотрудник постоянно выполняет одни и те же должностные обязанности.

А проект, по определению - это каждый раз уникальная задача, ограниченная определенными ограничениями (бюджет, ресурсы, время).

Поэтому вряд ли в процессе внедрения можно посчитать KPI консультанта. По итогам внедрения, наверное, можно сделать какие-то выводы (как раз по степени достижения целей и выдерживанию первоначальных ограничений).

_________________
Удача - результат нашего желания (© А. Нортон)


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн, ноя 10 2008, 11:56 
Директор
Директор
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Вт, ноя 16 2004, 10:05
Сообщения: 1059
Откуда: Санкт-Петербург
Пол: Мужской
Можно создать формализовынный отзыв о работе и попросить его заполнить пользователей, с которыми работает консультант.


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: kpi внедренца
СообщениеДобавлено: Пн, ноя 10 2008, 12:11 
Директор
Директор
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Чт, авг 19 2004, 07:47
Сообщения: 783
Пол: Мужской
Я как то экспериментировал примерно со следующей схемой на проектной группе из 4 консультантов:

1. АБС анализ задач (экспертная оценка) выводились коэффициент влияющий на персональную загруженность.
2. Согласованый термин по задачам распределялся на консультантов по 4,5 часа в день (так сказать эффективное время).
3. Выполнение плана по задачам натягивал на "успеваемость", при этом учитывалась экспертная оценка консультантами, а не только согласованы с заказчиками термины.
4. Далее лучший показатель – 100% остальные считались от него.

Затем потерял интерес и забросил. :)


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: kpi внедренца
СообщениеДобавлено: Чт, ноя 20 2008, 18:52 
Младший специалист
Младший специалист
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пт, авг 11 2006, 16:38
Сообщения: 57
oibd написал:
.....

Затем потерял интерес и забросил. :)


+1
ИМХО по прошествии какого-то времени определяешь все эти факторы практически на интуитивном уровне...

_________________
Основная наша задача - победить идиотизм в себе. Все остальное не имеет никакой важности. (с) ДХ


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: kpi внедренца
СообщениеДобавлено: Чт, ноя 20 2008, 19:01 
Директор
Директор
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Чт, авг 19 2004, 07:47
Сообщения: 783
Пол: Мужской
YaYa написал(а):
oibd написал:
.....

Затем потерял интерес и забросил. :)


+1
ИМХО по прошествии какого-то времени определяешь все эти факторы практически на интуитивном уровне...


тут к "спросу" должно быть "предложение". Например, если бы на этом основывалась схема распределения премий... вот как у меня сейчас.
Придумываю KPI.


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт, ноя 21 2008, 12:29 
Младший специалист
Младший специалист
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пт, авг 11 2006, 16:38
Сообщения: 57
Ну разве что так, всеравно можно достаточно четко поределить кто на сколько премии наработал. А KPI потом придумываются под премии. :) Обычно так в большинстве случаев и происходит когда четко формализовать работу не получается.

Но премии обычно это за результаты :) а они либо есть либо их нет.

_________________
Основная наша задача - победить идиотизм в себе. Все остальное не имеет никакой важности. (с) ДХ


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: kpi внедренца
СообщениеДобавлено: Пт, дек 19 2008, 19:12 
Специалист
Специалист
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Ср, авг 18 2004, 20:07
Сообщения: 189
всем привет,

у меня есть конкретные KPI по всем людям клиента в проекте. без таргетов ничего не работает на западе. Довольно все стройно. Специфика: ролл аут.

_________________
Главное это красиво уйти!


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: kpi внедренца
СообщениеДобавлено: Вс, дек 28 2008, 01:57 
Специалист
Специалист
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пт, июн 24 2005, 15:50
Сообщения: 230
Петрович написал(а):
всем привет,

у меня есть конкретные KPI по всем людям клиента в проекте. без таргетов ничего не работает на западе. Довольно все стройно. Специфика: ролл аут.

А можно несколько примеров для понимания? Что за цели у них стоят?
Например, для ключевого пользователя - подписать все проектные решения к ..надцатому ...бря?


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: kpi внедренца
СообщениеДобавлено: Сб, янв 17 2009, 16:53 
Ассистент
Ассистент
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пн, июн 09 2008, 00:34
Сообщения: 42
Откуда: Moscow
Vladdy написал(а):
А можно несколько примеров для понимания? Что за цели у них стоят?
Например, для ключевого пользователя - подписать все проектные решения к ..надцатому ...бря?



Давайте определимся цели использования KPI в проекте.

1. Для последующего распределения премий, как здесь прозвучало. Ну это так, кисловато. На дорогих проектах это можно сделать наглазок и все довольны, кроме, например заказчика и пользователей. Ну ладно, пусть будет.
2. Для контроля достижения целей проекта
3. Для контроля достижения бизнес-целей отдельного проекта и его вклада в бизнес компании.
4. ...

Все KPI можно привязать к перспективам а-ля ССП

Далее приведу парочку примеров, по категориям раскидывать не буду, ладно?

1. в приведенной выше цитате сам факт подписания док-та понятен, важность его не вызывает сомнения и все используют этот KPI.
Однако мало кто использует такой KPI - "среднее время отклонения при согласовании документа". Измеряется в днях для каждого подписанта. Расчет этого KPI позволяет измерить пефоманс конкретных участников проекта, определить узкое место и сделать, при необходимости, нужный change request (заменить человека с плохим пефомансом, или изменить сроки проекта с учетом самого медленного, но незаменимого участника)

2. "среднее время отклонения при исполнении решений управляющего комитета". Аналогично предыдущему, но относится к оперативным решениям проектной верхушки. Рассчитывается для каждого исполнителя

3. "текущая удовлетворенность заказчика". Это уже по-сложнее. Определяется на основе ежемесячных или ежеквартальных (зависит от проекта) встреч заказчика и исполнителя на высоком уровне. Оценку делает Куратор проекта (ну или аккаунт или кто там выше ПМа)

4. "точность оценки запланированных работ". Рассчитывается для каждого участника по факту выполнения работ, зависит от степени выполнения. Цель - выделить группу экспертов, дающих наиболее точные оценки по определенным направлениям.

5. Для участников со стороны заказчика есть еще ряд интересных KPI, напр. "степень влияния на организацию", "степень влияния на проект", "степень кооперации с исполнителем" и проч. Они тоже все интуитивно понятны, но формальные оценки позволят оценить и мониторить риски. в т.ч. и политические, подключить к управлению рисками свой тяжелый административный ресурс (т.к. все не бла-бла-бла, а типа системно и осязаемо).


Один из важных моментов - в проекте должны быть KPI, котрые рассчитываются периодически и можно даже строить графики и определять тренды. В сложных и дорогих проектах это позволит прогнозировать развитие ситуации и играть на опережение.
Однако, эта работа на начальных этапах и при неумелом использовании повысит издержки. (Хотя отсутствие хорошей системы KPI в проекте повысит издержки ПАЛЮБОМУ!)

Всем удачи в наступившем году

_________________
Ржунимагу


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: kpi внедренца
СообщениеДобавлено: Вс, фев 01 2009, 15:41 
Специалист
Специалист
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пт, июн 24 2005, 15:50
Сообщения: 230
Сколько видел проектов на своём веку, сколько читал методологий, сколько слышал о проектах коллег - никогда не слышал о том, чтобы кто-то систематически замерял среднее время исполнения решений и согласования документов и использовал эти показатели в целях проектного управления. Это фантазии, или реальная практика?
Мало того, если это начать применять, то начнётся вал имитации исполнения решений. Все будут вносить в протоколы заседаний всякие ерундовые решения, типа "наточить карандаши в проектном офисе" и успешно их перевыполнять, от чего статистика весело попрёт вверх. Подумаешь, если среди тысячи перевыполненных решений окажется одно невыполненное - "согласовать концепт"! :-)
Обычно всегда используются более простые и понятные показатели - "запуститься в продуктив с 1 января хххх года!".


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: kpi внедренца
СообщениеДобавлено: Пн, фев 02 2009, 03:48 
Ассистент
Ассистент
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пн, июн 09 2008, 00:34
Сообщения: 42
Откуда: Moscow
Vladdy написал(а):
Сколько видел проектов на своём веку, сколько читал методологий, сколько слышал о проектах коллег - никогда не слышал о том, чтобы кто-то систематически замерял среднее время исполнения решений и согласования документов и использовал эти показатели в целях проектного управления. Это фантазии, или реальная практика?
Мало того, если это начать применять, то начнётся вал имитации исполнения решений. Все будут вносить в протоколы заседаний всякие ерундовые решения, типа "наточить карандаши в проектном офисе" и успешно их перевыполнять, от чего статистика весело попрёт вверх. Подумаешь, если среди тысячи перевыполненных решений окажется одно невыполненное - "согласовать концепт"! :-)
Обычно всегда используются более простые и понятные показатели - "запуститься в продуктив с 1 января хххх года!".


"Запустить в продуктив с 1 января!" - мелко плаваете!
Настоящие пацаны ставят более конкретные задачи - "выполнить проект к такому-то!". Так что умные определяют единственный KPI в проекте и по нему определяют крутизну ПМа.

А если серьезно, то показатель, который упоминался - самый что ни на есть из рабочих проектов. Я, конечно, прошу пардону, а что вы делаете с теми, кто систематически отстает от календарного плана? Надеюсь, что наказываете рублем или меняете. Или обучаете, или меняете сроки проекта. Верно?
Решение, которое было принято на комитете влечет необходимость выполнения пакета работ (которые могут быть внесены в базовый план, а может и нет - зависит от ситуации). Появляется необходимость мониторить каждую работу в пакете, или - и пакет в целом.

Качество принятых решений - тоже знаете ли показатель еще тот, так что ваши карандаши будут точиться сами собой без всяких решений :).

А вообще статистика - аргумент оооочень веский для руководства, и позволяет ПМу аргументировать решение любой сложности.
Можете эти KPI не использовать, если у вас персональный барометр показывает, что все ок. Но как только появляется ощущение, что складывается (вернее может сложиться) что-то не так, значит - нужны точки мониторинга, анализ и корректирующие действия, если негатив подтверждается.


А иначе Вы вдруг (вернее закономерно) 1 января хххх года обнаружите, что продуктив ни разу не продуктивен.

Разве не?

_________________
Ржунимагу


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB