SAPфорум.RU
https://sapboard.ru/forum/

Поддержка проекта - сколько нужно человек?
https://sapboard.ru/forum/viewtopic.php?f=20&t=49418
Страница 1 из 1

Автор:  Yanvladimirovich [ Чт, май 14 2009, 12:13 ]
Заголовок сообщения:  Поддержка проекта - сколько нужно человек?

Вот, ребята, представьте себе. Есть проект, про который известно что это BW + CRM, и который делала команда из 10-15 человек в течении пары лет. По словам заказчика, проект должен быть в течении двух месяцев переведён в продуктив.

Скажите, сколько человек должно поддерживать этот проект дальше, и какие сроки передачи проекта на поддержку считаются нормальными?

Автор:  Skif [ Чт, май 14 2009, 16:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Поддержка проекта - сколько нужно человек?

Yanvladimirovich написал(а):
Вот, ребята, представьте себе. Есть проект, про который известно что это BW + CRM, и который делала команда из 10-15 человек в течении пары лет. По словам заказчика, проект должен быть в течении двух месяцев переведён в продуктив.
Скажите, сколько человек должно поддерживать этот проект дальше, и какие сроки передачи проекта на поддержку считаются нормальными?

быстро, качественно, дёшево...
зависит от состояния проекта, требований надёжности и доступности, готовности применять комбинационные схемы организации поддержки

Автор:  LadyWind [ Чт, май 14 2009, 18:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Поддержка проекта - сколько нужно человек?

Yanvladimirovich написал(а):
Есть проект, про который известно что это BW + CRM, и который делала команда из 10-15 человек в течении пары лет.
Жесть какая... Бюджетирование небось, с абапом... За два месяца такое в продуктив запустить будет непросто, наверное. Постпродуктив - не меньше двух-трех месяцев.
За CRM-спецов сказать точно не могу, но как минимум базисник опытный + ученик чародея (чтобы в отпуск можно было уйти спокойно), два BI-щика и оба с очень хорошим знанием абапа или BI-щики с минимально-средним знанием абапа + 2 хороших абапера, оба одновременно и для БВ, и СРМ. В обоих случаях допустимо, что один из BI-щиков имеет больший опыт в, напр., хранилищах и экстракции, а другой - в отчетах и формах на БПС/ИП.
И если пользователей много, а автоматический хелпдеск не отработан - подумайте о колл-центре из одной-двух девушек, для регистрации заявок пользователей. Ибо весь коллектив выше с большой вероятностью окажется чисто мужским, они ж с ума сойдут, если и на звонки посадить студента. :shumlol:

Автор:  Jelena [ Вт, май 19 2009, 20:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Поддержка проекта - сколько нужно человек?

"За 10 дней не управиться, тут помощник нужен" (c) "Формула любви" :)

На самом деле все зависит от текущего состояния проекта, а не от того, сколько человек и как долго его ваяли. 10 человек за 2 года могут как соорудить совершенно нежиснеспособное Нечто, которое будет проще снести и переписать заново, чем поддерживать, так и наоборот, сделать готовый к реализации проект, который вообще практически не будет нуждаться в поддержке.

Обычно минимальный набор для поддержки - по одному человеку на модуль + абапер + базисник. Наиболее жмотские организации норовят еще и это ужать, повесив обязанности базисника и/или абапера на функциональщиков. Обычно, правда, это заканчивается исходом последних и мощными расходами на латание дыр временными консультантами. С другой стороны, в некоторых конторах одним только BI 12 человек занимаются. Как мне кажется, особых стандартов тут нет.

Post-go-live поддержка обычно минимум месяц, максимум не ограничен.

Автор:  yes [ Пт, май 22 2009, 14:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Поддержка проекта - сколько нужно человек?

Скупой платит дважды. Один человек на модуль маловато. Человек может уйти в отпуск, заболеть, да просто уволиться.
Два человека на модуль, два абапера, два базисника - джентельменский набор.

Автор:  Nathalie [ Ср, июл 01 2009, 17:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Поддержка проекта - сколько нужно человек?

yes написала:
Скупой платит дважды.


Золотые слова!!! Жаль, что далеко не все их понимают :roll:

Автор:  Skif [ Чт, июл 02 2009, 14:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Поддержка проекта - сколько нужно человек?

Nathalie написала:
yes написала:
Скупой платит дважды.


Золотые слова!!! Жаль, что далеко не все их понимают :roll:

не нашёл как это здесь положить ;)
http://sapforum.biz/index.php?action=dlattach;topic=703.0;attach=1082

Автор:  Cherry [ Чт, июл 02 2009, 15:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Поддержка проекта - сколько нужно человек?

Оперативный администратор? Кто это такой? Чем занимается?

Автор:  Skif [ Чт, июл 02 2009, 16:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Поддержка проекта - сколько нужно человек?

Cherry написала:
Оперативный администратор? Кто это такой? Чем занимается?

ALRTMON

Автор:  Cherry [ Чт, июл 02 2009, 17:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Поддержка проекта - сколько нужно человек?

Skif написал:
Cherry написала:
Оперативный администратор? Кто это такой? Чем занимается?

ALRTMON

Присматривают за серверами?

Автор:  Skif [ Пт, июл 03 2009, 08:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Поддержка проекта - сколько нужно человек?

Cherry написала:
Присматривают за серверами?

будят по ночам мастера и поднимают канал

Автор:  calm [ Чт, авг 13 2009, 14:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Поддержка проекта - сколько нужно человек?

Цитата:
Два человека на модуль,

На HR берите 3+. Надо учесть сезонность, когда в конце месяца считают зарплату. Один в отпуске, один заболел в период расчета, а день выплаты не отодвинешь никак. Либо как у саперов (которые военные :) ) - отодвинешь, но только один раз.

Автор:  Интересующийся [ Вс, авг 16 2009, 20:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Поддержка проекта - сколько нужно человек?

А что после отодвижки уже не будут зарплату считать? Просто выгонят и объявят натуральное хозяйство что ли?

Автор:  Интересующийся [ Вс, авг 16 2009, 21:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Поддержка проекта - сколько нужно человек?

При расчете числа саппорт-специалистов учесть вот что надо:
1. Степень активности, истеричности и влиятельности пользователей.
2. Уровень психосоматических и физических реакций саппорт-персонала на внешние воздействия.
3. Куда будут пихать запросы на новые разработки: тем же саппортерам или отдельным разработчикам?
4. Насколько критичны процессы? Может вообще круглосуточно нужно сопровождать.
5. Сколько в пиковые часы периода звонков и обращений? Как справляются те, кто выполняет функции поддержки?

Тогда и посчитать что-то сможете. Два или три человека на модуль вообще не разговор. Поскольку и два, и три и даже десять могут дремать и на все вопросы отвечать: а я не наю, мне эта ни расказывали, вы, эта, кансультантам званите.

вот и весь саппорт-процесс, как в банках на поддержки клиент-банков люди отвечают....:) а ведь тоже поддержка

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/