SAPфорум.RU https://sapboard.ru/forum/ |
|
Поддержка проекта - сколько нужно человек? https://sapboard.ru/forum/viewtopic.php?f=20&t=49418 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Yanvladimirovich [ Чт, май 14 2009, 12:13 ] |
Заголовок сообщения: | Поддержка проекта - сколько нужно человек? |
Вот, ребята, представьте себе. Есть проект, про который известно что это BW + CRM, и который делала команда из 10-15 человек в течении пары лет. По словам заказчика, проект должен быть в течении двух месяцев переведён в продуктив. Скажите, сколько человек должно поддерживать этот проект дальше, и какие сроки передачи проекта на поддержку считаются нормальными? |
Автор: | Skif [ Чт, май 14 2009, 16:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Поддержка проекта - сколько нужно человек? |
Yanvladimirovich написал(а): Вот, ребята, представьте себе. Есть проект, про который известно что это BW + CRM, и который делала команда из 10-15 человек в течении пары лет. По словам заказчика, проект должен быть в течении двух месяцев переведён в продуктив. Скажите, сколько человек должно поддерживать этот проект дальше, и какие сроки передачи проекта на поддержку считаются нормальными? быстро, качественно, дёшево... зависит от состояния проекта, требований надёжности и доступности, готовности применять комбинационные схемы организации поддержки |
Автор: | LadyWind [ Чт, май 14 2009, 18:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Поддержка проекта - сколько нужно человек? |
Yanvladimirovich написал(а): Есть проект, про который известно что это BW + CRM, и который делала команда из 10-15 человек в течении пары лет. Жесть какая... Бюджетирование небось, с абапом... За два месяца такое в продуктив запустить будет непросто, наверное. Постпродуктив - не меньше двух-трех месяцев.За CRM-спецов сказать точно не могу, но как минимум базисник опытный + ученик чародея (чтобы в отпуск можно было уйти спокойно), два BI-щика и оба с очень хорошим знанием абапа или BI-щики с минимально-средним знанием абапа + 2 хороших абапера, оба одновременно и для БВ, и СРМ. В обоих случаях допустимо, что один из BI-щиков имеет больший опыт в, напр., хранилищах и экстракции, а другой - в отчетах и формах на БПС/ИП. И если пользователей много, а автоматический хелпдеск не отработан - подумайте о колл-центре из одной-двух девушек, для регистрации заявок пользователей. Ибо весь коллектив выше с большой вероятностью окажется чисто мужским, они ж с ума сойдут, если и на звонки посадить студента. |
Автор: | Jelena [ Вт, май 19 2009, 20:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Поддержка проекта - сколько нужно человек? |
"За 10 дней не управиться, тут помощник нужен" (c) "Формула любви" На самом деле все зависит от текущего состояния проекта, а не от того, сколько человек и как долго его ваяли. 10 человек за 2 года могут как соорудить совершенно нежиснеспособное Нечто, которое будет проще снести и переписать заново, чем поддерживать, так и наоборот, сделать готовый к реализации проект, который вообще практически не будет нуждаться в поддержке. Обычно минимальный набор для поддержки - по одному человеку на модуль + абапер + базисник. Наиболее жмотские организации норовят еще и это ужать, повесив обязанности базисника и/или абапера на функциональщиков. Обычно, правда, это заканчивается исходом последних и мощными расходами на латание дыр временными консультантами. С другой стороны, в некоторых конторах одним только BI 12 человек занимаются. Как мне кажется, особых стандартов тут нет. Post-go-live поддержка обычно минимум месяц, максимум не ограничен. |
Автор: | yes [ Пт, май 22 2009, 14:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Поддержка проекта - сколько нужно человек? |
Скупой платит дважды. Один человек на модуль маловато. Человек может уйти в отпуск, заболеть, да просто уволиться. Два человека на модуль, два абапера, два базисника - джентельменский набор. |
Автор: | Nathalie [ Ср, июл 01 2009, 17:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Поддержка проекта - сколько нужно человек? |
yes написала: Скупой платит дважды. Золотые слова!!! Жаль, что далеко не все их понимают |
Автор: | Skif [ Чт, июл 02 2009, 14:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Поддержка проекта - сколько нужно человек? |
Nathalie написала: yes написала: Скупой платит дважды. Золотые слова!!! Жаль, что далеко не все их понимают не нашёл как это здесь положить http://sapforum.biz/index.php?action=dlattach;topic=703.0;attach=1082 |
Автор: | Cherry [ Чт, июл 02 2009, 15:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Поддержка проекта - сколько нужно человек? |
Оперативный администратор? Кто это такой? Чем занимается? |
Автор: | Skif [ Чт, июл 02 2009, 16:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Поддержка проекта - сколько нужно человек? |
Cherry написала: Оперативный администратор? Кто это такой? Чем занимается? ALRTMON |
Автор: | Cherry [ Чт, июл 02 2009, 17:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Поддержка проекта - сколько нужно человек? |
Skif написал: Cherry написала: Оперативный администратор? Кто это такой? Чем занимается? ALRTMON Присматривают за серверами? |
Автор: | Skif [ Пт, июл 03 2009, 08:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Поддержка проекта - сколько нужно человек? |
Cherry написала: Присматривают за серверами? будят по ночам мастера и поднимают канал |
Автор: | calm [ Чт, авг 13 2009, 14:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Поддержка проекта - сколько нужно человек? |
Цитата: Два человека на модуль, На HR берите 3+. Надо учесть сезонность, когда в конце месяца считают зарплату. Один в отпуске, один заболел в период расчета, а день выплаты не отодвинешь никак. Либо как у саперов (которые военные ) - отодвинешь, но только один раз. |
Автор: | Интересующийся [ Вс, авг 16 2009, 20:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Поддержка проекта - сколько нужно человек? |
А что после отодвижки уже не будут зарплату считать? Просто выгонят и объявят натуральное хозяйство что ли? |
Автор: | Интересующийся [ Вс, авг 16 2009, 21:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Поддержка проекта - сколько нужно человек? |
При расчете числа саппорт-специалистов учесть вот что надо: 1. Степень активности, истеричности и влиятельности пользователей. 2. Уровень психосоматических и физических реакций саппорт-персонала на внешние воздействия. 3. Куда будут пихать запросы на новые разработки: тем же саппортерам или отдельным разработчикам? 4. Насколько критичны процессы? Может вообще круглосуточно нужно сопровождать. 5. Сколько в пиковые часы периода звонков и обращений? Как справляются те, кто выполняет функции поддержки? Тогда и посчитать что-то сможете. Два или три человека на модуль вообще не разговор. Поскольку и два, и три и даже десять могут дремать и на все вопросы отвечать: а я не наю, мне эта ни расказывали, вы, эта, кансультантам званите. вот и весь саппорт-процесс, как в банках на поддержки клиент-банков люди отвечают.... а ведь тоже поддержка |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |