Текущее время: Сб, окт 21 2017, 10:29

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Объективная оценка труда SAP консультанта
СообщениеДобавлено: Ср, июл 20 2011, 14:38 
Начинающий
Начинающий

Зарегистрирован:
Ср, июл 20 2011, 09:33
Сообщения: 4
Возможно, я не совсем ясно выразился, но на мой взгляд, оценка труда консультанта должна быть следствием принятого в вашей компании технологии разработки(изготовления). Т.е. одно от другого не отделимы.

Maksimus писал(а):
Один хороший консультант Вася мало работал, но сдружился с Главбухом Заказчика Валей

А где гарантия, что он не сдружится с Вами? К тому же дружба это не главное и порой это даже хорошо, потому что такие люди лучше понимают друг друга. Совсем другое, что дружба может повлиять на выполнение работы с отрицательным результатом, вот здесь как раз и нужно подумать руководителю проекта, как организовать работу так чтобы это было не выгодно Главбуху.

Maksimus писал(а):
2. Проектом нужно управлять, а следовательно понимать как, куда, зачем он движется; что/кто тормозит проект, почему это происходит; что нужно изменить чтобы ускорить внедрение и т.д. (о какой "удовлетворенности" буем говорить здесь?);

Работа пойдет гораздо быстрее и продуктивнее, если это понимать будете не только вы, но и заказчик, об этом говорится (если не ошибаюсь) в одной из лекции по процессу внедрения SAP. Важно, чтобы заказчик чувствовал свою значимость и участие в проекте, если этого нет, то значит заказчику не нужно все что вы делаете.
(Примечание: под заказчиком я понимаю не только Директора, но и того человека, который будет использовать ПО)

Maksimus писал(а):
А программист Петя написал прекрасную сложную программу, которую Вася не удосужился как следует потестить и сдать Заказчику в этом месяце. Следовательно, Васе надо заплатить хорошую ЗП, а Пете плохую.

А кто решал, что Петя написал прекрасную сложную программу? И как Вы оценили, что Вася ее не удосужился как следует потестить? А что значит "как следует"? Значит ли это что Вася должен был запустить ее 10 раз? А может быть это Петя написал плохую программу и теперь делает виноватым Васю?
Это все очень субъективно. Но... спрашивается, а почему вы решили, что Вася решил "подставить" Петю, ведь они оба работают на "результат", и если работа не будет выполнена, то неполучит ни Вася, ни Петя свою з/п.

Maksimus писал(а):
5. Лояльность к предприятию - если консультант/программист выполняет план (без срыва) и не задерживается - все молодцы, лояльность в норме; если консультант/программист не выполняет план (срывает сроки), не задерживается - он не заинтересован в результате; если консультант/программист не выполняет план (срывает сроки), но старается успеть за счет выходных, переработок или пересмотра плана работ - заинтересован => лоялен.

Возможно я не прав. Но лояльность - это как весы, где с одной стороны амбиции консультанта/разработчика (или проще говоря, его представления о его возможностях), а с другой стороны это оценка его способностей руководителем проекта. Если вы можете удержать это в равновесии, то сотрудник будет лоялен, если нет, то его лояльность очень быстро исчезнет.

Таким образом получается, что нужно задумываться не о системе оценки, а об организации взаимодействия в команде и с заказчиком. Я не стал рассматривать все пункты, но думаю и так понятен ход мыслей. Возможно я не прав, но я считаю, что нужно думать сначала о процессе разработки/сопровождения/консультирования/внедрения, а система оценки появится сама собой.


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Объективная оценка труда SAP консультанта
СообщениеДобавлено: Ср, июл 20 2011, 15:00 
Гуру-модератор
Гуру-модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Вт, май 17 2005, 14:35
Сообщения: 4316
Откуда: Москва
На мой взгляд, неплохая система оценки была в БДО: консультанта оценивают коллегиально два человека: руководитель проекта, на котором он работает и руководитель направления (по модулю). Есть критерии оценки, типа тех, что приведены выше и уровень оценки - нормально, выше ожиданий, ниже ожиданий. Важно понимать, что всё равно оценка будет субъективной.

_________________
Удача - результат нашего желания (© А. Нортон)


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Объективная оценка труда SAP консультанта
СообщениеДобавлено: Ср, июл 20 2011, 18:51 
Младший специалист
Младший специалист

Зарегистрирован:
Пт, апр 20 2007, 11:00
Сообщения: 90
Откуда: Moscow
Maksimus писал(а):
В моем случае, это качество выполненных работ. Оценивается по удовлетворению ТЗ, концепту или проектному решению. Если все так, то качественно. Иначе Заказчик всегда будет недоволен :)
Вы почему то говоря про "удовлетворенность" забываете, что в Вашем случае это жутко субъективный фактор, и им мы не сможем управлять.


Индикаторы должны быть четко измеримы. «Удовлетворенность» тоже можно померить, но это суб критерий оценки. Удовлетворен или не удовлетворён – 2 крайности, середина необъективна.
Чтобы измерить качество нужно несколько субкритериев. Качество не может быть низким или высоким само по себе. Качество может быть ниже/выше относительно эталона - поставленная задача выполнена, а каждой поставленной задачи должен быть срок и результат.
Представлю развернуто методику оценки этого индикатора. «Качество работ» делим по шкалам оценки:
a) Выполненная работа является инновационной и вносит значительный вклад в проект. Клиент положительно отмечает работу сотрудника на проекте.
b) Результат работ соответствует поставленной задаче.
c) Для достижения необходимого результата потребовались дополнительные корректировки и трудозатраты. Имеются обоснованные замечания к деятельности сотрудника со стороны Клиента.
d) В работе допущены существенные ошибки, требуется полная переделка работы. Клиент обратился с аргументированной просьбой о замене сотрудника.
Эталон – b)
Все остальные пункты должны коэффициентом повышать/уменьшать итоговую оценку.


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Объективная оценка труда SAP консультанта
СообщениеДобавлено: Ср, июл 20 2011, 18:59 
Младший специалист
Младший специалист

Зарегистрирован:
Пт, апр 20 2007, 11:00
Сообщения: 90
Откуда: Moscow
LKU писал(а):
На мой взгляд, неплохая система оценки была в БДО: консультанта оценивают коллегиально два человека: руководитель проекта, на котором он работает и руководитель направления (по модулю). Есть критерии оценки, типа тех, что приведены выше и уровень оценки - нормально, выше ожиданий, ниже ожиданий. Важно понимать, что всё равно оценка будет субъективной.

Руководитель направления, должен оценивать для карьерного роста, например, раз в год поднятие грейда.
РП ставит проектную оценку, например, неделя/мес.
Не вижу смысла объединять эти оценки.


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Объективная оценка труда SAP консультанта
СообщениеДобавлено: Ср, июл 20 2011, 20:59 
Директор
Директор
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Чт, июл 19 2007, 08:04
Сообщения: 1032
Откуда: Омск
Пол: Мужской
agent, а кто на проекте измеряет "качество"?


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Объективная оценка труда SAP консультанта
СообщениеДобавлено: Чт, июл 21 2011, 10:34 
Почетный гуру
Почетный гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пт, апр 10 2009, 12:13
Сообщения: 1304
тоже в тему: http://local.joelonsoftware.com/wiki/%D ... 1%82%D0%B8


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Объективная оценка труда SAP консультанта
СообщениеДобавлено: Чт, июл 21 2011, 10:53 
Младший специалист
Младший специалист

Зарегистрирован:
Пт, апр 20 2007, 11:00
Сообщения: 90
Откуда: Moscow
Maksimus писал(а):
agent, а кто на проекте измеряет "качество"?

Естественно – РП.
Хочу акцентировать внимание, что именно индикатор - «качество работ».
Не надо обобщать с «качеством документации». Данный индикатор сам по себе - субъективен. Суб критерий «качество документации» правильнее оценивать комплексным индикатором «методология и принятые стандарты проекта». Но для этого в компании должна существовать методология ведения проектов. В методологии должен быть описан состав и содержание документов. В каждом документе должны быть описаны обязательные и опциональные разделы и формат их представления. Проект не обязательно должен выполняться по полной методологии. Он может выполняться, например, выдерживаются только по базовые ключевые принципы методологии, а для остальной релевантной для проекта регламентации водятся необходимые стандарты проекта.
Подробно индикатор «методология и принятые стандарты проекта»:
a) Задачи выполняются в соответствии с методологией и стандартами проекта, дополнительно проводиться совершенствование и типизация решений сложных задач.
b) Задачи выполняются в соответствии с методологией и стандартами проекта.
c) Задачи выполняются с незначительными отклонениями в соответствии с базовыми принципами методологии и стандартов проекта.
d) Задачи выполняются с существенным нарушением методологии и стандартов проекта, требуется переработка результатов.
По аналогии с качеством работ, эталон – b)


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB