Текущее время: Ср, июн 28 2017, 09:20

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 24 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Как повысить уровень доверия в отношениях с заказчиком
СообщениеДобавлено: Сб, ноя 26 2016, 00:03 
Специалист
Специалист
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пн, мар 07 2016, 01:10
Сообщения: 145
N*(N-1)/2 - есть такая формула в PMBoK.

Далее на примере:
Консультант разрабатывает КП/ПР по FI. PM согласует проектную группу: ИСП: Арх, гл. конс FI, конс FI; ЗАК: гл.бух, бух1-бух3. Здесь FI может любыми способами и в любое время коммуницировать безо всякого согласования с PM. И даже без протокола (КП есть протокол) ВСЕ. 4-5(!), не более человек со стороны заказчика. Остальные контакты, например с ИТ, это эпизоды и по согласованию. Если к консу FI подходит финансовый директор, директор по ИТ, руководитель проектов со стороны заказчика, это уже ненормально, нужно участие РП от исполнителя. Это либо будут выведывать что либо (а у заказчика далеко не все заинтересованы в проекте, ИТ например в Лебгоке ярые оппозиционеры SAP, у них самописная) либо будут прессовать взять в объем доп. функции. И то что рп заказчика упрессует конса FI на любое изменение объемов, сомнений не вызывает. Был, кстати, пример, когда FI похвастался, что отдельный функционал стандартный, доработок минимум. А в договоре это было EUR100k.

Резюме, действительно, приходится раскрывать, как не сопротивляйся. Но, это звоночек, что авторитет компании-исполнителя не очень силен, к РП также доверие слабовато, что дело скатывается в боди-шоппинг. Был экзотический пример, когда конса забраковал крупный европейский заказчик, за 2 года почти постоянного пребывания в Казахстане (внутренняя политика к мусульманским странам). Потом, правда сами же подсказали, что может не постоянно 2 года а несколько раз меньше чем по пол года ? ;)

_________________
За ветер добычи, за ветер удачи !


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как повысить уровень доверия в отношениях с заказчиком
СообщениеДобавлено: Пн, ноя 28 2016, 13:52 
Директор
Директор
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пт, июл 21 2006, 16:56
Сообщения: 1074
Откуда: Москва
Пол: Мужской
S_a_b писал(а):
N*(N-1)/2 - есть такая формула в PMBoK.

Далее на примере:
Консультант разрабатывает КП/ПР по FI. PM согласует проектную группу: ИСП: Арх, гл. конс FI, конс FI; ЗАК: гл.бух, бух1-бух3. Здесь FI может любыми способами и в любое время коммуницировать безо всякого согласования с PM. И даже без протокола (КП есть протокол) ВСЕ. 4-5(!), не более человек со стороны заказчика. Остальные контакты, например с ИТ, это эпизоды и по согласованию. Если к консу FI подходит финансовый директор, директор по ИТ, руководитель проектов со стороны заказчика, это уже ненормально, нужно участие РП от исполнителя. Это либо будут выведывать что либо (а у заказчика далеко не все заинтересованы в проекте, ИТ например в Лебгоке ярые оппозиционеры SAP, у них самописная) либо будут прессовать взять в объем доп. функции. И то что рп заказчика упрессует конса FI на любое изменение объемов, сомнений не вызывает.

Под подпись упрессует? Или хотя бы под письмо по электронной почте? Просто если нет, то это все ППР, никаких юридически обязывающих последствий такая упрессовка не влечет, и любой ПМ от исполнителя это отчетливо должен знать, и доводить это знание до особо ретивых сотрудников клиента по необходимости.
S_a_b писал(а):
Был, кстати, пример, когда FI похвастался, что отдельный функционал стандартный, доработок минимум. А в договоре это было EUR100k.

Кстати о честности :gigi:
S_a_b писал(а):
Резюме, действительно, приходится раскрывать, как не сопротивляйся. Но, это звоночек, что авторитет компании-исполнителя не очень силен, к РП также доверие слабовато, что дело скатывается в боди-шоппинг. Был экзотический пример, когда конса забраковал крупный европейский заказчик, за 2 года почти постоянного пребывания в Казахстане (внутренняя политика к мусульманским странам). Потом, правда сами же подсказали, что может не постоянно 2 года а несколько раз меньше чем по пол года ? ;)

Это звоночек о том, что в руководстве проекта со стороны клиента сидят люди с датой рождение более, чем вчера. Также это звоночек о том, что люди в руководстве со стороны клиента ответственно подходят к исполнению своих служебных обязанностей и считают необходимым составить собственное представление о будущей команде, а не полагаться на слова заинтересованного лица со стороны исполнителя, которое они в первый раз видят. Мое мнение - такой подход к проектной деятельности можно только приветствовать.

_________________
Гюгюльме аля-улю


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как повысить уровень доверия в отношениях с заказчиком
СообщениеДобавлено: Пн, ноя 28 2016, 18:02 
Директор
Директор

Зарегистрирован:
Пн, мар 25 2013, 13:19
Сообщения: 780
Цитата:
Если к консу FI подходит финансовый директор, директор по ИТ, руководитель проектов со стороны заказчика, это уже ненормально, нужно участие РП от исполнителя.


ну по сути да, не нормально..... Такие ситуации могут быть, если представители клиента не сильно ориентируются в команде исполнителя. В данном случае, от FI конса требуется просто либо ответить на вопрос в рамках компетенции (если фин-дир, опустим, спросил какой то впрос по FI) либо эскалировать ответственным, все......Ничего тут супер-страшного нет...

Цитата:
И то что рп заказчика упрессует конса FI на любое изменение объемов, сомнений не вызывает.


Если FI конс адекватный, он сперва пойдет к своему лиду, лид к архитектору, акрхитектор к РП (или в любой другой последовательности) и будут сообща разговаривать. Что-то дургое - представить сложно.

Цитата:
Это звоночек о том, что в руководстве проекта со стороны клиента сидят люди с датой рождение более, чем вчера. Также это звоночек о том, что люди в руководстве со стороны клиента ответственно подходят к исполнению своих служебных обязанностей и считают необходимым составить собственное представление о будущей команде, а не полагаться на слова заинтересованного лица со стороны исполнителя, которое они в первый раз видят. Мое мнение - такой подход к проектной деятельности можно только приветствовать.


+! Ибо в противном случае, часто компании-исполнители продают джуниоров за синьеров, что не есть адекватно. И на вопрос, почум задачи не выполняются - ответ "напилучилося"....


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как повысить уровень доверия в отношениях с заказчиком
СообщениеДобавлено: Пн, ноя 28 2016, 22:59 
Специалист
Специалист
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пн, мар 07 2016, 01:10
Сообщения: 145
1. Все перечисленное здраво. Но (на мой взгляд) относится к T&M договорам, даже, скорее Cost+Fee. За последние 10 лет мне попадались только Fixed Price.
2. Разные подходы могут быть, причем существенно. В одну крупную фирму я не прошел, рассказывая, как я знаю все процессы, технологии и SAP вплоть до транзакций и базовых таблиц. На что директор сказал ровно следующее: "Our contractors work tens of years on market. In case, you will come to our contractor, and will teach how to work, he will throw you over a window."
3. Заказчик нередко отводит "по личности". Наиболее часто - самую старшую девушку/женщину в команде безотносительно к реальной ценности. Наиболее редко кого либо из нац меншинств, полуинвалидов итд.

_________________
За ветер добычи, за ветер удачи !


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как повысить уровень доверия в отношениях с заказчиком
СообщениеДобавлено: Вт, ноя 29 2016, 21:13 
Директор
Директор
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пт, июл 21 2006, 16:56
Сообщения: 1074
Откуда: Москва
Пол: Мужской
S_a_b писал(а):
1. Все перечисленное здраво. Но (на мой взгляд) относится к T&M договорам, даже, скорее Cost+Fee. За последние 10 лет мне попадались только Fixed Price.

Даже фикс-прайсовые договоры исполняются людьми, интерес к личностям тут вполне уместен.
S_a_b писал(а):
2. Разные подходы могут быть, причем существенно. В одну крупную фирму я не прошел, рассказывая, как я знаю все процессы, технологии и SAP вплоть до транзакций и базовых таблиц. На что директор сказал ровно следующее: "Our contractors work tens of years on market. In case, you will come to our contractor, and will teach how to work, he will throw you over a window."

Не очень понял связь. Но в любом случае - ПМу не обязательно знать весь сап до базиса, чтобы сообразить, что его конса пытаются развести на доп.работы. Или как минимум заподозрить это.
S_a_b писал(а):
3. Заказчик нередко отводит "по личности". Наиболее часто - самую старшую девушку/женщину в команде безотносительно к реальной ценности. Наиболее редко кого либо из нац меншинств, полуинвалидов итд.

Право заказчика. На моей памяти и по национальному признаку случались отводы, и по подозрению в эмм..эээ..некоторой нетрадиционности :oops: Это часть проектной работы, ПМу надо учитывать эти риски и митигировать их - как подбором страховочных вариантов для заведомо рисковых кандидатур, так и переговорами с клиентом на тему конкретных необходимых проекту персоналий.

_________________
Гюгюльме аля-улю


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как повысить уровень доверия в отношениях с заказчиком
СообщениеДобавлено: Ср, ноя 30 2016, 11:39 
Директор
Директор

Зарегистрирован:
Пн, мар 25 2013, 13:19
Сообщения: 780
Цитата:
то часть проектной работы, ПМу надо учитывать эти риски и митигировать их - как подбором страховочных вариантов для заведомо рисковых кандидатур


более, чем здраво, ибо если начнутся терки в средине проекта, то это печаль


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как повысить уровень доверия в отношениях с заказчиком
СообщениеДобавлено: Сб, мар 04 2017, 13:30 
Директор
Директор
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пт, сен 23 2005, 13:34
Сообщения: 1218
Пол: Мужской
так уж сложилось, что сейчас я преимущественно общаюсь про SAP с другой стороны.
к сожалению, SAP и откат - достаточно устойчивая ассоциация у людей, работающих в госсекторе.

_________________
"...во-первых — учиться, во-вторых — учиться и в-третьих — учиться и затем проверять то, чтобы наука у нас не оставалась мёртвой буквой или модной фразой..." (c) В. И. Ленин


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как повысить уровень доверия в отношениях с заказчиком
СообщениеДобавлено: Пн, мар 06 2017, 11:06 
Менеджер
Менеджер

Зарегистрирован:
Пт, дек 22 2006, 13:17
Сообщения: 739
Пол: Мужской
flint писал(а):
так уж сложилось, что сейчас я преимущественно общаюсь про SAP с другой стороны.
к сожалению, SAP и откат - достаточно устойчивая ассоциация у людей, работающих в госсекторе.


К такому же сожалению, госсектор и откат - достаточно устойчивая ассоциация у людей, работающих в SAP и партнерах.


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как повысить уровень доверия в отношениях с заказчиком
СообщениеДобавлено: Чт, апр 27 2017, 18:26 
Директор
Директор
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Чт, дек 20 2007, 19:21
Сообщения: 833
S_a_b писал(а):
Резюме, действительно, приходится раскрывать, как не сопротивляйся. Но, это звоночек, что авторитет компании-исполнителя не очень силен, к РП также доверие слабовато, что дело скатывается в боди-шоппинг.

Не знаю показывали ли вам коммерческие предложения по проекту, но я сам их писал не один десяток, работая в Big4. В каждом прикладывали резюме всей команды, иногда до лидов, иногда даже BA...

_________________
я твой сап эфай внедрял


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 24 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB