жулик написал(а):
thebestsaper написал(а):
вы когда-нибудь предложите альтернативу? философтствовать умеют все, но денег за это не платят
Я уже писал - проектировать и пилить свое решение под собственные нужды. Если очевидно, что внедрение такого решения не отобьется, то внедрять любую из готовых и не рефлексировать по этому поводу.
Я уже писал - проектировать и пилить свое решение под собственные нужды. Если очевидно, что внедрение такого решения не отобьется, то внедрять любую из готовых и не рефлексировать по этому поводу.
Написать самописку для закупки запчастей – это одно, а вообще ВСЮ систему с нуля это немножко другое.
Это получается садиться и писать прямо с нуля – первое, что приходит на ум:
1) Ведение Плана счетов и поля его мастер данных
2) Ведение мастер данных компании
3) Логику работы двойной записи в бухучете
4) Логику сторно и красного сторно
5) Огромнейший блок по авторизации пользователей – в международных компаниях правила SOX никто не отменял
6) Какой-то минимальный набор отчетов
7) Ведение истории – кто, когда и что сделал в системе
Правила изменения полей (на одной проекте пользователи сильно возмущались, почему нельзя просто поменять сумму в проведенном документе, а надо его сторнировать….)
9) Заложить логику «связки» задолженности по дебиторам и кредиторам – кто, кому и сколько должен
10) Полностью подготовку платежек и проводку банковских выписок
11) Логику ведения мастер данных кредиторов, дебиторов, ОС, материалов и т.д.
12) Переоценка позиций в иностранной валюте и работу с курсовыми разницами
13) Регистр материалов, если котловой метод не прокатит и разниц много
14) Декларацию НДС и все прочие Декларации – вообще супер задача, я бы сказала (!)
Ну и т.д. и т.п. И это все просто сесть и написать с нуля. ЗАЧЕМ?
И нужно где-то взять квалифицированные людские ресурсы, которые хотя бы будут знать, какие правильные вопросы задавать бизнесу перед подготовкой тех задания на такую самописку. Или прикрепить к каждому программисту по бухгалтеру / методологу, чтобы рассказывал про бухучет и управленческий учет.
У меня есть знакомый, он писал программу для японцев по новому оборудованию по диагностике какого-то из типов раковой опухоли. Он, наверное, больше года готовился по предметной области, а потом к нему еще тучу медиков с профильным образованием приставили. Бухучет и внутренний управленческий учет, конечно, попроще будет, но тем не менее, его нужно знать очень хорошо, чтобы просто сесть и написать систему с нуля. Да просто заложить базовые принципы системы.
На счет ссылки. Спасибо, кэп, отличная ссылка. Но я вроде как бы и не писала, что меня забанили в гугле, все друзья – знакомые бросили и т.д., и что-то для себя я решаю исключительно по проектам, которые у меня в резюме…
В общем, самописка, так самописка. Владелец бизнеса в среднем рискует стать банкротом, начальник IT службы – просто быть уволенным.
Ваша позиция мне понятна, я думаю. В общем, не вижу смысла больше дискутировать. У каждого свой опыт, свой багаж знаний и т.д.