Andruharockmusic написал(а):
И ище вопрос, уход к заказчику считается неэтичным поступком со стороны консультанта?
Да все этично. Рыба ищет, где глубже, а человек - где лучше.
Опять же, как правильно заметили ранее, если для заказчика Вы являетесь реально ценным спецом, то можно и отдельно договориться, в виде исключения из действующих соглашений о неперманивании, так сказать.
Также многое зависит от Вашего руководства и степени его го...стости. Если люди вменяемые, то Вы с ними нормально поговорите, и, если объективно Вас удержать нельзя, то предпочтут расстаться полюбовно, так сказать. А взамен Вы, например, пообещаете бывшему работодателю не переманивать экс-коллег в течение какого-то преиода времени. В более худших случаях возможны всякие козни и неприятные ходы, вплоть до объявления Вас предателем родины, лишения всех возможных бонусов, поливания грязью в глазах будущего работодателя, ультиматумов клиенту и т.д.
Попробуйте аккуратно прозондировать почву, особенно если знаете, чего можно ожидать от нынешнего руководства (хотя свое истинное лицо боссы могут показать только в ходе увольнения). Вчера вы с ними еще были хорошими приятелями, а сегодня Вы уже враг народа и вредитель-шитодел со стажем ("И слава Богу, что Петров уходит, давно собирались его выгнать, он же постоянно косячит"). Не говоря уже о том, сколько всего могут наговорить "за глаза" уже после Вашего ухода.
Сложнее дело обстоит в случае, если Вы являететсь носителем редких знаний, особо востребованных конкретным заказчиком. В любом случае - работа должна приносить удовольствие и хорошо оплачиваться, а законы рыночной экономики еще никто не отменял.