Примерно через год новая версия CRM-системы должна стать доступна рядовым российским клиентам. Основными преимуществами новой версии являются адаптация системы под требования крупного бизнеса, расширение аналитического функционала и новая схема лицензирования.
Компания Microsoft анонсировала российскую локализацию новой версии системы Microsoft Dynamics CRM 4.0. Система позиционируется как инструмент для крупных компаний, в связи с чем, по утверждению разработчика, она обладает высокой производительностью и масштабируемостью.
Пока представленная российская версия системы фактически находится в режиме бета-тестирования. По мнению некоторых представителей компаний-интеграторов, имевших возможность ознакомиться с ней подробно, сейчас российская локализация еще не до конца доработана и пока не рекомендуется к установке у клиентов. В ближайшие полгода работы по локализации будут продолжаться, и скорее всего, первые проекты по ее внедрению начнутся примерно через год. Это касается как проектов по обновлению более старых версий, так и продаж системы новым клиентам.
По утверждению разработчика, система способна обеспечить обработку больших объемов данных, что важно для компаний с интенсивным потоком входящей информации, и вместе с тем индивидуальный подход к клиентам, что существенно для работы с высокотехнологическими продуктами и небольшим объемом клиентской базы, имеющим, тем не менее, серьезную специфику и требующим гибкого подхода.
Одним из важнейших преимуществ новой версии является, по мнению разработчика, ее значительно расширенный аналитический функционал, который позволит руководству на основании имеющейся в системе информации принимать не только текущие управленческие решения, но и вырабатывать стратегию дальнейшего развития компании. Однако в настоящее время, по словам представителей российского филиала Microsoft, Россия отстает по степени охвата функционала CRM-систем от Европы примерно на несколько лет. И если на Западе стратегическая аналитика уже востребована, то для российских клиентов актуальность этих возможностей пока под вопросом.
По утверждению российского представительства Microsoft, в 2007 году рост числа российских клиентов, использующих CRM-систему этого разработчика, составил 100%, а обороты корпорации по данному направлению увеличились на 200%.
Подробнее на
TAdviser