Ассистент |
 |
Зарегистрирован: Ср, июн 25 2008, 07:49 Сообщения: 34 Откуда: Архангельск Пол: Мужской
|
Alena написала: ... Только вот как это уложить в логику SAP? Вот мое мнение по поводу SD-фактур, выложенное на sdn в CW Russia: "в связи с отсутствием документации SAP по теме хотелось бы поделиться своим видением процедуры формирования исправительных счетов-фактур (исходящих) и отражения их в отчетах. Итак, в документе счет-фактуры обнаружена ошибка. Чтобы решить, нужно ли в принципе формировать исправительный счет-фактуру, необходимо выяснить, когда обнаружена ошибка и каков ее характер. Возможные случаи: 1. Ошибка некритичная (с точки зрения налоговых органов) Именно, в п.7 Правил заполнения счета-фактуры сказано: "в случае обнаружения в счетах-фактурах ошибок, не препятствующих налоговым органам идентифицировать продавца, покупателя товаров (работ, услуг), имущественных прав, наименование товаров (работ, услуг), имущественных прав, их стоимость, а также налоговую ставку и сумму налога, предъявленную покупателю, новые экземпляры счетов-фактур не составляются." Если ошибку можно однозначно классифицировать таким образом, исправительный счет-фактура не нужен. Отражение в отчетах: Журнал регистрации - в части 1 журнала. Книга продаж - на основном листе. 2. Ошибка критичная, но замечена еще до отправки документа покупателю Исправительный счет-фактура не нужен (документа, который требуется исправить, еще нет). Если возможно, устраняем ошибку без сторнирования документа (допустим, ошибка в наименовании, ИНН - тогда исправляем основные данные контрагента). Удаляем вручную запись из журнала, если документ уже был распечатан. Далее выполняем повторную печать (журнал обновится автоматически). Отражение в отчетах: Журнал регистрации - в части 1 журнала уже с исправленными данными, но без номера исправления. Книга продаж - на основном листе, с исправленными данными, но без номера исправления. Если же без сторно обойтись нельзя (например, ошибка в количестве/сумме), сторнируем документ. Удаляем вручную запись из журнала, если документ уже был распечатан (ВОПРОС К SAP: ВОЗМОЖНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ АВТОМАТИЧЕСКОГО УДАЛЕНИЯ?). Выставляем новый счет-фактуру (исправление "-"), печатаем (журнал обновится автоматически), отправляем. Отражение в отчетах: Журнал регистрации - новый документ в части 1 журнала, без номера исправления. Книга продаж - новый документ на основном листе, без номера исправления. Сторнированный и документ сторно не отражаются. 3. Ошибка критичная, документ уже ушел покупателю Ошибку заметил покупатель - так чаще всего и происходит. Исправительный счет-фактура нужен (а если покупатель его еще не зарегистрировал, то п.2 по договоренности?). И снова, если возможно, устраняем ошибку без сторнирования документа. Создаем вручную запись в журнале с номером исправления и ссылкой на первоначальный счет-фактуру. Выполняем печать из журнала для этой записи. Отражение в отчетах: Журнал регистрации - первоначальный документ, документ с номером исправления в части 1 журнала. Книга продаж - первоначальный документ на основном листе; аннулированный первоначальный документ и документ с номером исправления на основном листе - если исправление в том же налоговом периоде, на доп. листе - если исправление в другом налоговом периоде. Проблема: на данный момент Книги с журналом регистрации никак не связаны, это исправление в книге продаж отражено не будет. Факт аннулирования в системе в данном случае отдельным документом не зафиксирован, в книге также отражен не будет. Если же ошибка касается суммы/количества, аннулируем счет-фактуру сторнированием. Это сторно следует отличать от сторно п.2, поэтому ВОПРОС К SAP: МОЖЕТ, ИМЕЕТ СМЫСЛ ИСПОЛЬЗОВАТЬ АНАЛОГ ПРИЧИНЫ СТОРНО В FI ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА ПРИ ОТРАЖЕНИИ В КНИГАХ И ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ АВТОМАТИЧЕСКОГО УДАЛЕНИЯ В ЖУРНАЛЕ? Запись в журнале по первоначальному документу в данном случае следует оставить. Выставляем новый счет-фактуру (с учетом исправлений), вручную (ВОПРОС К SAP: А МОЖЕТ, И АВТОМАТИЧЕСКИ, ПРОАНАЛИЗИРОВАВ ПРИЧИНУ СТОРНО ПРЕДЫДУЩЕГО ДОКУМЕНТА?) создаем запись в журнале с номером исправления и ссылкой на первоначальный счет-фактуру. Выполняем печать из журнала для этой записи, отправляем. Отражение в отчетах: Журнал регистрации - первоначальный документ, документ с номером исправления в части 1 журнала. Книга продаж - первоначальный документ на основном листе; аннулированный первоначальный документ и документ с номером исправления на основном листе - если исправление в том же налоговом периоде, на доп. листе - если исправление в другом налоговом периоде." Хотелось бы услышать от SAP рекомендации, и разъяснения по этому вопросу, но ответа пока нет. Также непонятен характер градущих изменений в книгах (они должны опираться на новый журнал). С ними связан вопрос аннулирования - с использованием сторно или без сторнирования, а также сколько новых видов документов настраивать для правильного отражения в книгах.
|
|
|