Все-таки их обычно отделяют. LP (Liquidity Planner) и CM (Cash Management). Но не суть.
Если очень кратко, то LP (планировщик ликвидности) позволяет собирать план и факт движений по конкретным статьям ликвидности, разумеется, рассчитывая при этом остатки на начало и на конец анализируемого периода. Остатки на средств на начало периода, а также основу для движений образуют счета денежных средств (все, которые имеют одноименную пометку в основной записи). Это обычно 50, 51, 52, 55 счета. По ним, как я уже сказал, собираются остатки. В случае проводки по такому счету внутри периода система раскручивает цепочку выравнивания (clearing chain) и "добирается" до нужного счета главной книги или другого набора значений, которые позволяют установить статью ликвидности (благодаря мэппингу счетов ГК и статьей). "Добравшись" до определенного Вами места, система, двигаясь по цепочке выравнивания, останавливается или двигается дальше, пока не найдет нужную статью (одну или несколько). Если не найдет ничего, то оставляет на неприсвоенной. Такое можно разобрать руками или изменить настройки и прогнать расчет заново. В системе есть куча "фишек" (называется пользовательский запрос), которые позволяют разрешить спорные или неоднозначные ситуации (то есть помимо мэппинга счетов и статей можно применять и другие настройки). Так работает факт. Есть также режим прогноза (он составляется на основе заказов, заявок, потоков в менеджере сделок, мемо-позиций и много чего другого). LP отвечает на вопрос "за что эти средства".
CM отвечает на вопрос "кому и когда эти средства, а также с какого счета". Если у LP основной элемент обзора - это статья, то в CM - это уровень диспозиции. Все те же денежные счета привязываются к нужному уровню диспозиции, а движения группируются по так называемой группе диспозиции. Группа диспозиции - это обычно группа контрагента. Уровень - банковский счет в конкретном банке (можно и объединять, а можно нарезать по конкретному). Непроведенные (пока еще) позиции фактур, требований авансового платежа, потоков в менеджере сделок и мемо-позиций образует, таким образом, плановую диспозицию. В результате проведения платежа образуется факт (наличие счета денежных средств в документе). На основе этой информации может быть сформирована так называемая "дневная сводка финансов". Горизонт анализа может быть выбран и более серьезный (недели). Система, таким образом, рассчитывает, сколько денег имеется по счетам сейчас, сколько будет заплачено в ближайшей/долгосрочной перспективе, сколько будет на конец. Данная информация может быть использована, к примеру, при принятии решения о том, с какого счета лучше всего выполнить планируемый платеж. А также просчитать ликвидность, чтобы не допустить кассовых разрывов. При необходимости прибегнуть к заемным средствам.
Это своими словами
Возможностей там куда больше. p.s. Возможности модулей описаны в соответствующем курсе. Но он, по-моему, на английском.