SAPфорум.RU
https://sapboard.ru/forum/

Ведение истории замены узлов на техническом объекте
https://sapboard.ru/forum/viewtopic.php?f=8&t=18879
Страница 1 из 2

Автор:  Arman [ Пн, окт 02 2006, 18:08 ]
Заголовок сообщения:  Ведение истории замены узлов на техническом объекте

Здравствуйте, коллеги.
Думаю над следующим вопросом:
Планируется вести ремонт большого числа технических объектов (более 10000). Более 50 ремонтов день получается.
На каждом из данных технических объектов установлены около 10 деталей, по которым требуется вести номерной учет и историю замены..

На первый взгляд все просто: ТМ на них монтируем ЕО...
Но тогда получается большой объем действий - при замене деталей нужно будет ввести в систему новую ЕО, сделать демонтаж, монтаж....
Слишком много операций получается.... да и закупки или отпуса деталей не происходит. ремонты - закупка услуг со стороны (стоимость замененных деталей включается в услугу по ремонту)..
поскольку тех. объектов много, то ообъем ручного ввода получается огроменный... человек, занимающийся ремонтами, будет целый день вводить в систему заказы, ЕО и совершать монтаж/демонтаж...

Если есть опыт или соображения решения подобных проблем - поделитесь пожалуйста...

Автор:  Arman [ Пн, окт 02 2006, 18:37 ]
Заголовок сообщения: 

Забыл упомянуть: заказ будет вводиться сразу для нескольких объектов...

Есть мысли, чтобы в заказе просто в текстовом виде писать информацию о замененных узлах к каждому объекту в заказе...

но каким образом это лучше организовать?..


может к объектам в заказе можно создать список пользовательских полей?..

Спасибо!

Автор:  dust [ Вт, окт 03 2006, 07:47 ]
Заголовок сообщения: 

Попробуй использовать более укрупненное ТМ. Это думаю поможет из 10000 ТМ получится 5-6. Далее монтируй на это ТМ ещё по какому нибудь признаку. и т.д.

Автор:  Arman [ Вт, окт 03 2006, 08:57 ]
Заголовок сообщения: 

dust написал(а):
Попробуй использовать более укрупненное ТМ. Это думаю поможет из 10000 ТМ получится 5-6. Далее монтируй на это ТМ ещё по какому нибудь признаку. и т.д.


требуется учет ремонтов каждого отдельного объекта (вагона)...
так что укрупнить больше вагона не получиться. Вопрос в том чтобы каким то образом вести историю замены деталей на каждом вагоне.. :?

Автор:  Левон [ Вт, окт 03 2006, 09:31 ]
Заголовок сообщения: 

Выше вагона есть составы;)

По какому принципу идет ремонт вагонов? Есть ли какие-то зависимости? По какому принципу идет ремонт оборудования, установленного на вагоне?

Автор:  polus [ Вт, окт 03 2006, 09:32 ]
Заголовок сообщения: 

Материал с серийным номером можно использовать, поскольку основные детали вагона (подлежащие учету) - номерные. Связку через узлы и спецификации.

Автор:  Arman [ Вт, окт 03 2006, 09:55 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
Выше вагона есть составы

По какому принципу идет ремонт вагонов? Есть ли какие-то зависимости? По какому принципу идет ремонт оборудования, установленного на вагоне?


Составы то есть, но он все время меняются в каждом рейсе...
Мало того вагоны с направлений могут передислоцировать на другие... так что привязка к составу не подойдет..
Вагоны ремонтируют на ремонтном предприятии - могут заменить в них различные узлы - есть около 10 важных - по ним надо отслеживать когда какой узел поменяли (учет гарантийных обязательств и чтобы не подменили в след. ремонте).. Узлы меняет ремонтное предприятие само - просто указывает, что такие то части поменялись... Закуп их не происходит - учитывают просто в цене услуги по ремонту...
Принцип ремонта следующий: осматривается вагон, если что то неисправно - меняют...
под ремонты отдают вагоны партиями (около 50 штук)..

Автор:  Arman [ Вт, окт 03 2006, 10:01 ]
Заголовок сообщения: 

polus написал:
Материал с серийным номером можно использовать, поскольку основные детали вагона (подлежащие учету) - номерные. Связку через узлы и спецификации.


выход: при замене вводить новую ЕО не надо будет...

в этом случае возник вопрос: а не будет ли косяков у нас со складом? по идее присвоение нового серийного номера ЕО через материал подразумевает приход его на склад?..
и все же, как то не очень получается - в результате заказа изменилось, допустим, 20 деталей на 15 вагонах - надо будет заходить в каждую ЕО и присваивать новый серийник...
Хотя данный подход явно жизнь облегчает с монтажами/демонтажами и вводами новых ЕО... Спасибо!
и все-таки косяков с материалами на складах не будет?

Автор:  Alexey [ Вт, окт 03 2006, 10:17 ]
Заголовок сообщения:  alexey

Коллеги, как вариант воспользоваться Службой изменений к спецификации или к единице оборудования. Можно создать в структуре некий буфер техместо ремонтная мастерская и манипулировать объектами, но тут не уйдешь от ручной работы.

Автор:  polus [ Вт, окт 03 2006, 10:33 ]
Заголовок сообщения: 

Для того, чтобы все красиво работало, надо первоначально ввести базу по вагонам, с разузлованием до номерных деталей. Это очень трудоемкий этап, но зато потом будет легко отследить что и где изменилось.
Какое, кстати, у вас предприятие?

Автор:  Arman [ Вт, окт 03 2006, 10:42 ]
Заголовок сообщения: 

polus написал:
Для того, чтобы все красиво работало, надо первоначально ввести базу по вагонам, с разузлованием до номерных деталей. Это очень трудоемкий этап, но зато потом будет легко отследить что и где изменилось.
Какое, кстати, у вас предприятие?


НАчальную базу вагонов конечно же введем со всеми подэлементами, но как в дальнейшем отображать и хранить в базе информацию о замененных узлах?

Сейчас кажется, лучше так: ТМ вагон - к нему монтируем детали (ЕО), и в этих ЕО меняем ссылки на серийные номера материалов...
Может что-нибудь лучше можно придумать?

И все-таки косяков с материалами на складах не будет при регулярных заменах серийников без их оприходвывания на склад? данная функциональность вроде нужна для учета ЕО на складе...

Автор:  Arman [ Вт, окт 03 2006, 10:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: alexey

Alexey написал(а):
Коллеги, как вариант воспользоваться Службой изменений к спецификации или к единице оборудования. Можно создать в структуре некий буфер техместо ремонтная мастерская и манипулировать объектами, но тут не уйдешь от ручной работы.


а служба изменений для единиц оборудований применима?...
чего то на вкладке "Типы объектов" не найду.. может где то активировать надо?


И еще вопрос: люди, подскажите, пожалуйста, как создавать пользовательские поля к заказам и техническим объектам.. в курсах это не нашел.. может есть у кого-нибудь доки...

Спасибо...

Автор:  greed [ Вт, окт 03 2006, 11:39 ]
Заголовок сообщения: 

"Мало того вагоны с направлений могут передислоцировать на другие"
"вагон - ТМ"

а историю монтажа как в таком случае вести будете?

Автор:  Arman [ Вт, окт 03 2006, 11:49 ]
Заголовок сообщения: 

greed написал:
"Мало того вагоны с направлений могут передислоцировать на другие"
"вагон - ТМ"

а историю монтажа как в таком случае вести будете?


направление - одно из полей, смена значений полей - автоматич. хранится в истории изменений...

Историю монтажа хочу вести для самых крупных узлов на вагоне (колесные пары, рамы) они меняются не очень часто. Соответственно, они будут монтированы на тех. месте (вагоне)...

Анализировал ЕО с ТМ, так особых различий не нашел... Транспортные средства для единиц оборудований - ничего особенного просто доп. поля.... Вроде тут не особо принципиально...
Выбор на ТМ пал именно из-за возможности ведения истории монтированных объектов..
С ЕО это возможно, но нужно собств. отчеты писать..





люди, подскажите, пожалуйста, как создавать пользовательские поля к заказам и техническим объектам.. в курсах это не нашел.. может есть у кого-нибудь доки...

Автор:  Левон [ Вт, окт 03 2006, 12:11 ]
Заголовок сообщения: 

Я под общий шумок тут спрошу про серийные номера:)
Я так понимаю, что предлагается для ОЗМ создавать серийный номер и на него ссылаться из ЕО. При монтаже-демонтаже менять серийный номер. Этот способ предполагает, что одна сущьность (например колесо вагона) заведена как ЕО (абастрактно - типа КОЛЕСО 1го вагона) и как материал - типа колесо №123.
Я правильно понял схему?



А почему не использовать другие типы отношения между вагоном(ТМ) и материалами: например спецификация (о которой уже упоминалось, тока я не совсем понял как она связанна с серийным номером).

Можно просто материал ввести в поле тип конструкции...

Что дает использование серийного номера?


И еще вопрос: а почему вагоны это ТМ а не ЕО?


Про поля (на память):
к ЕО - ITOB0001
к заказу: IWO10018

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/