Vladdy написал(а):
А можно несколько примеров для понимания? Что за цели у них стоят?
Например, для ключевого пользователя - подписать все проектные решения к ..надцатому ...бря?
Давайте определимся цели использования KPI в проекте.
1. Для последующего распределения премий, как здесь прозвучало. Ну это так, кисловато. На дорогих проектах это можно сделать наглазок и все довольны, кроме, например заказчика и пользователей. Ну ладно, пусть будет.
2. Для контроля достижения целей проекта
3. Для контроля достижения бизнес-целей отдельного проекта и его вклада в бизнес компании.
4. ...
Все KPI можно привязать к перспективам а-ля ССП
Далее приведу парочку примеров, по категориям раскидывать не буду, ладно?
1. в приведенной выше цитате сам факт подписания док-та понятен, важность его не вызывает сомнения и все используют этот KPI.
Однако мало кто использует такой KPI - "среднее время отклонения при согласовании документа". Измеряется в днях для каждого подписанта. Расчет этого KPI позволяет измерить пефоманс конкретных участников проекта, определить узкое место и сделать, при необходимости, нужный change request (заменить человека с плохим пефомансом, или изменить сроки проекта с учетом самого медленного, но незаменимого участника)
2. "среднее время отклонения при исполнении решений управляющего комитета". Аналогично предыдущему, но относится к оперативным решениям проектной верхушки. Рассчитывается для каждого исполнителя
3. "текущая удовлетворенность заказчика". Это уже по-сложнее. Определяется на основе ежемесячных или ежеквартальных (зависит от проекта) встреч заказчика и исполнителя на высоком уровне. Оценку делает Куратор проекта (ну или аккаунт или кто там выше ПМа)
4. "точность оценки запланированных работ". Рассчитывается для каждого участника по факту выполнения работ, зависит от степени выполнения. Цель - выделить группу экспертов, дающих наиболее точные оценки по определенным направлениям.
5. Для участников со стороны заказчика есть еще ряд интересных KPI, напр. "степень влияния на организацию", "степень влияния на проект", "степень кооперации с исполнителем" и проч. Они тоже все интуитивно понятны, но формальные оценки позволят оценить и мониторить риски. в т.ч. и политические, подключить к управлению рисками свой тяжелый административный ресурс (т.к. все не бла-бла-бла, а типа системно и осязаемо).
Один из важных моментов - в проекте должны быть KPI, котрые рассчитываются периодически и можно даже строить графики и определять тренды. В сложных и дорогих проектах это позволит прогнозировать развитие ситуации и играть на опережение.
Однако, эта работа на начальных этапах и при неумелом использовании повысит издержки. (Хотя отсутствие хорошей системы KPI в проекте повысит издержки ПАЛЮБОМУ!)
Всем удачи в наступившем году