Моха написал(а):
kislicin написал:
Я когда вспоминаю про язык 1С (сертификат тоже имеется) дык меня в дрож бросает! Только русские могли QBasic перевести на русский и в таком виде писать! Изврат! Я конечно понимаю что можно и по инглишу писать но в стандарте всё на русском!
Язык даже 7-й версии 1С-ки более удобный, читаемый и быстрый, чем ABAP. Удобный пользовательский интерфейс с логикой выполнения и т.п. на 1С-ке квалифицированным спецом пишется раз в 10-20 быстрее, чем на ABAP-е. Лучше отладка, поиск источников данных, выводимых на экран. Недостаток 1С в "мощности". До 100 пользователей с неинтенсивной загрузкой 1С обслужит на порядок лучше SAP-а. Но 1С на текущий момент хуже проработаны бизнес-прцессы.
Прим. На 1-м месте по автоматизации должен быть Эксель.
Прим2. Почитайте старые журналы, в СССР были и русскоязычные языки программирования. В конце концов, каждое ключевое слово в языке 1С имеет англоязычный аналог.
Не согласен с вами по всем пунктам, кроме скорости разработки.
Я уже говорил выше, и это мнение не только мое, что системы разных классов и сравнивать их некорректно.
Чтобы не быть голословным, приведу несколько конкретных параметров, по которым 1С не идет ни в какое сравнение с SAP:
(огвоорюсь, что много работал с 1С 7.7 в свое время и немного с 8.0 - но особо принципиальной разницы между ними нет, я считаю)
1. Надежность и стабильность работы.
Без комментариев.
2. Масштаб, кол-во пользователей, объем базы данных, нагрузки и т.п.
Управление выч. ресурсами в 1С организовано неэффективно. Большие БД эта система просто "не тянет". Помню, сколько SQL select'оа приходилось писать, т.к. встроенные ср-ва выборки должной производительности не обеспечивали.
А как насчет ЛЮБЫХ! внесений изменений в продуктивную конфигурацию системы 1С? (кроме внешних отчетов и обработок - кстати, оотдельная песня) Это ведь вообще можно делать только в нерабочее время, т.к. на время обновления конигурации все пользователи должны выйти из системы и покорно ждать
3. Администрирование и проч.
Как, например, организована концепция полномочий в 1С?
На уровне "флажков" для объектов конфигурации. Этого достаточно для системы с несколькими непритязательными пользователями, но для большего масштаба - просто смешно.
А как насчет проверок полномочий на запуск отчета? А они - или есть, или нет! А что если, полномочия надо проверить в соотв. с выбираемыми данными? Это в 1С невозможно.
Ведение профилей пользователей, управляющих данных и т.п. ... без комментариев.
Логгирование действий пользователей в системе 1С - каменный век.
В этом разделе можно написать очень много ...
4. Распределенная работа.
Как насчет одновременной работы пользователей в одной системе из нескольких разных городов/ областей, например?
5. Удобство работы с точки зрения пользователя.
Чего только стоит в SAP'е одна возможность мгновенного доступа к нужной функциональности по коду транзакции? Просто прелесть
А в 1С? Меня лично откровенно бесило каждый раз ходить по одинаковым веткам разветвленного меню.
Ср-ва поиска? В 1С нет такого понятия, а тот поиск, который является встроенным (особенно по тексту поля справочника, например, при достаточном его объеме) - адски тормозит и очень прост.
А ведь сколько времени пользователь 1С банально теряет из-за ограниченности функционала.
Могу продолжать этот список очень долго)
Теперь о средствах разработки.
Опять же, ни в какое сравнение системы здесь не идут.
Но "ложка меда" все-таки есть
: разработка в 1С при прочих равных, действительно, происходит гораздо быстрее. Но это про, собственно, кодирование и его результаты. Те же отладчики, например, несравнимы по своим возможностям (в пользу SAP, ессно).
+ неплохое средство для работы с печатными формами (а-ля Excel).
Но и это - вопросы спорные. Например, простой отчет в SAP тоже недолго сделать, а для печ.форм можно использовать PDF (отдельный разговор).[/b][/list]
Так что давайте не будем сравнивать разные весовые категории
Пока лично я вижу, что SAP постепенно завоевывает российский рынок - пресс-релизов о переходе серъезных предприятий на SAP более, чем достаточно.
1С необходимо приложить во много раз больше усилий, чтобы преуспеть на рынке систем автоматизации в будущем.
Средний и малый бизнес в России тоже не стоят на месте - того, чего сегодня хватает, завтра уже недостаточно.