SAPфорум.RU
https://sapboard.ru/forum/

ASAP Определение организационной структуры проекта
https://sapboard.ru/forum/viewtopic.php?f=20&t=12635
Страница 1 из 3

Автор:  vlad_ii [ Пт, фев 03 2006, 16:39 ]
Заголовок сообщения:  ASAP Определение организационной структуры проекта

Добрый день! У меня практический вопрос.

Для нас это первый проект САП. После изучения теории и по мере реализации полезли практические вопросы.

ASAP рекомендует из высокого начальсва назначить ответственных за БП в соответствии со ссылочной моделью R/3.

Как обычно на практике поступают, если есть два или больше направлений бизнеса и оба они в границах проекта. Пусть, например, есть два направления бизнеса. Торговля кастрюлями и Торговля ватниками. Посуда закупается, например, в европе. а ватниками мы торгуем на условиях франчайзинга от министерства обороны :). За закупки отвечают разные люди. Так нам что, на закупку их двоих назначать?

Поделитесь кого у вас назначали на эти роли в аналогичных проектах (торговля)

Спасибо.

Автор:  artyom [ Вт, фев 07 2006, 06:31 ]
Заголовок сообщения: 

Два БП - два ответственых, а что удивляет?

Автор:  vlad_ii [ Вт, фев 07 2006, 15:18 ]
Заголовок сообщения: 

artyom написал:
Два БП - два ответственых, а что удивляет?


Собственно не удивляет, а волнует. Нет никакого желания превращать заседания проектного комитета в парламентскую сессию.

Автор:  artyom [ Ср, фев 08 2006, 06:14 ]
Заголовок сообщения: 

vlad_ii написал(а):
artyom написал:
Два БП - два ответственых, а что удивляет?


Собственно не удивляет, а волнует. Нет никакого желания превращать заседания проектного комитета в парламентскую сессию.

Мне кажется вас как человека управляющего (ну или координирующего) проектом должен в первую очередь волновать процес интеграции проекта в бизнес вашей компании. Из своего опыта скажу, что такая вещь как синдром "неприглашенной колдуньи" помешает вам гораздо сильнее, чем большой проектный комитет.

Автор:  vlad_ii [ Ср, фев 08 2006, 10:26 ]
Заголовок сообщения: 

К счастью мои интересы не настолько связанны с интересами компании (я не владелец или какой нибуть акционер и меня больше волнует моя собственная стоимость). Можно сказать что они параллельны и на настоящее время имеют одинаковую направленность.

Мой ворос был вызван несколько вольным использованием консультантами терминов, и я как человек новый в этой области не сразу смог почувствовать смысл из контекста.

Конкретно возникла путаница с ключевыми пользовалетями. Используя ваше мнение и перечитав рекомендации из ASAP мы перестали заморачиваться с этим вопросом и назначили владельцев процессов из числа руководителей, ответственных за направления бизнеса. Под их началом организовали рабочие группы куда вошли консультанты по модулям и ключевые пользователи.

Таких руководителей оказалось всего семь. Что не так уж и плохо.

Почему меня так волновало количество. Пробежав глазами по курсам ASAP у меня укрепилось мнение в том, что ключевой успех внедрения SAP да и любой другой системы заключается в использовании стандартной функциональности. Обсуждать вопросы изменения сложившегося порядка работ с непосредственными исполнителями в присутствии 15-30 человек занятие неблагодарное. Все изменения такого рода насаждаются исключительно сверху. А так как наши консультанты предлагали собрать из ключевых пользователей координационный совет проекта, его состав составил бы как раз 20-30 человек. На мой взгляд работа такого совета была бы не только не эффективной но и вредной.

Автор:  АлексО [ Ср, фев 08 2006, 10:41 ]
Заголовок сообщения: 

В координационный совет оптимально включать 5-7 человек. А уж они для своей работы могут привлекать, кого хотят. Но чтоб 20-30 человек принимали решения... Вы с совещаний вылезать не будете...

Автор:  vlad_ii [ Ср, фев 08 2006, 10:46 ]
Заголовок сообщения: 

Так точно. позще в ASAP мы нашли соответствующую роль - Руководитель группы по БП.

Автор:  Svetlana [ Ср, фев 08 2006, 10:57 ]
Заголовок сообщения: 

нсколько я понимаю, координационный совет - это прежде всего люди принимающие решение по ключевым вопросам. А Глава этого совета имеет право и возможность разрешить непримиримые с точки зрения стыковки модулей проблемы. Хорошая практика руководителем координационного комитета назначить главного босса организации - либо первого зама - а в координационный комитет руководители модулей - если они первые лица в своих направлениях бизнеса.

Автор:  vlad_ii [ Ср, фев 08 2006, 11:10 ]
Заголовок сообщения: 

Спасибо, Светлана, вы подтверждаете правильность принятого нами решения. Именно такую структуру удалось провести. Председателем КС у нас генеральный, который совместно с владельцем является спонсором. А в состав вошли руководители направлений и их первые замы. Только меня немного еще смущает то что, например:

Руководитель направления одежда - MM его зам - SD

тоже самое в другом направлении. Они там внутри модулей не перегрызутся?

Автор:  Svetlana [ Ср, фев 08 2006, 13:27 ]
Заголовок сообщения: 

руководитель с первым замом всегла договорятся - иначе бы они вместе не работали. Меня смущает другое в вашей схеме:) - у вас получается, что в проекте задействовано полностью все руководство организации. Это конечно славно - но это занимает много времени. А по уму они должны разобраться в стандарте, предлагаемом САПом. И проникнуться идеей, что чем ближе к стандарту - тем меньше проблем в дальнейшем. НЕ будет так, что они начнут отмахиваться от проекта - в силу своей занятости? Хотя если организация грамотно построенная по менеджменту - то возможно все будет хорошо:) Я ни разу не видела такой организации - работала в другой - где первые замы глав по бизнесу были отвлечены на 100% от своей основной работы - на руководство проектом. Это работает хорошо.

Автор:  vlad_ii [ Ср, фев 08 2006, 13:40 ]
Заголовок сообщения: 

Я имел ввиду конкуренцию между направлениями. Они сильно разные и по способам ведения и по возрасту.

В том, что вы говорите, есть определенная проблема. Однако у нас последующие замы не обладают необходимым авторитетом и влиянием для этой роли.

Проблемы такого рода, я больше ожидаю как раз от замов.

Автор:  Svetlana [ Ср, фев 08 2006, 13:57 ]
Заголовок сообщения: 

внутри направлений никогда не грызутся - основные проблемы межмодульные.

Автор:  vlad_ii [ Ср, фев 08 2006, 14:01 ]
Заголовок сообщения: 

Svetlana написал(а):
внутри направлений никогда не грызутся - основные проблемы межмодульные.


Спасибо, успокоили :D Между Финансами и Логистикой?

Автор:  artyom [ Чт, фев 09 2006, 06:14 ]
Заголовок сообщения: 

vlad_ii написал(а):
Svetlana написал(а):
внутри направлений никогда не грызутся - основные проблемы межмодульные.


Спасибо, успокоили :D Между Финансами и Логистикой?

Знаете, все-таки не могу понять ваших принципов. Если вы хотите организовать координацтонный совет проекта (не проектную команду, а именно совет), то зачем вам в него пихать и начальника и зама? Вы думаете зам когда-нибудь проголосует не так как начальник? Смысл вводить двоих? Оставьте только начальника на оба направления.

Автор:  vlad_ii [ Пн, фев 13 2006, 18:15 ]
Заголовок сообщения: 

Не знаю как у вас, а у нас начальник - ведет реализацию, а зам реализует закупку, и в ней не очень. Хороший зам всегда найдет нужные слова, чтобы провести удобное ему решение без конфронтации.

Это во первых, а во вторых консультанты у нас просили выделить под закупку отдельного человека. Думаете напрасно?

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/