Текущее время: Пт, мар 29 2024, 12:46

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Использование труда стажеров на проектах. У кого есть положительний опыт?
СообщениеДобавлено: Вт, апр 10 2007, 12:55 
Начинающий
Начинающий

Зарегистрирован:
Пт, май 19 2006, 17:58
Сообщения: 21
Откуда: Питер
Уважаемое сообщество, день добрый.
Хотел бы спросить мнение PM или просто тех кто в теме, насколько возможным вы считаете успешное использование труда стажеров на проектах. Сразу оговорка - я не работаю с продуктами SAP, и в том числе поэтому хочу дать определения только в целях данного топика.
Определим два типа стажеров:
а) "Стажер-кодер": умеет программировать на других языках программирования (кроме того, на котором создана система). Предметной области не знает. Опыта работы в системе нет. Образование - "программист" (учится или закончил).
б) "Стажер-предметник": знает предметную область внедряемого модуля (любой пример: ЗП, бухучет ...). Образование - "экономист" (учится или закончил). Программировать не умеет. Опыта работы в системе нет.

Под успешным использованием труда будем считать такую организацию труда, когда человек в сжатые сроки (какие, как считаете?) овладевает некоторыми знаниями (в рамках проекта или в отдельный "период обучения", как считаете?), которые позволяют ему работать на проекте и приносить реальную пользу (а не просто отвлекать опытных спецов). Какие это могут быть работы, как считаете? Заранее спасибо всем откликнувшимся.


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт, апр 10 2007, 14:09 
Менеджер
Менеджер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Вт, авг 09 2005, 21:20
Сообщения: 538
Работы могут быть любыми. Стажер, как и любой человек, существо высокой степени обучаемости. Нужно ставить задачу в полной мере отвечающую требованиям текущей ситуации, но не высшей степени риска и сложности. И иметь в виду что стажер потратит времени на ее выполнение в 2 - 2,5 раза больше, чем специалист с опытом. Спрашивать со стажера нужно так же, как спрашивали со специалиста с опытом. Из своего опыта получается следующая картина, - 50% сложат лапки и начнут брюзжать, - избавляться срочно и без сожалений. 30% сделают некоторую часть работы, - нужно разобраться почему не сдалана оставшаяся и помочь устарнить причину. Эти станут скорее всего исполнительными и надежными сотрудниками. 20% сделают всю работу - этих скорее всего вы потеряете через некоторое время.


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Использование труда стажеров на проектах. У кого есть положительний опыт?
СообщениеДобавлено: Вт, апр 10 2007, 14:32 
Модератор
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пн, фев 21 2005, 00:50
Сообщения: 10284
Откуда: г.Мышуйск
Пол: Женский
Вы забыли третий тип стажера, не такой уж и редкий, в связи с нехваткой кадров.
- стажер-выпускник (последний курс). нигде еще не работал. все знания на уровне вузовской программы. Нередко неплохо владеет английским языком.

Имхо, существуют следующие методы обучения стажеров для получения реального опыта (посылание на курсы и сертификация им не являются):
- сидеть на поддержке;
- внедрять под руководством более опытных коллег;
- внедрять с курсами и help.sap.com без опытных коллег;
- довнедрять самостоятельно то, что наваял предыдущий ушедший консультант.

Если речь идет о поддержке - то это самый простой случай для быстрого включения в работу человека; при этом развиваются навыки технического специалиста (пресловутые "галочки в спро"); для вечной работы такого уровня подойдут люди, тщательно отобранные из 50%, из поста markone

Если говорить о внедрении под руководством коллег - стажеру необходимо ставить отдельную задачу, такую же, как консультанту, но меньшую по значимости; т.е. первый раз он идет на обследование с коллегой, второй раз один, затем пишет проектное решение, по образу и подобию, ориентируясь на коллег, параллельно ему стоит предоставить доступ в песочницу и кучу курсов, для экспериментов. Также возможно стажеров отвлекать на менее значимые работы, как загрузки данных, чтобы экономить время консультантов - это будут менее 30% из поста markone

Два последних варианта - "дешево и сердито" для работодателя, но взрастило уже немало специалистов: "жить захочешь - все поймешь" (см. пост markone про 20% + некоторые из 30%) :)


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Использование труда стажеров на проектах. У кого есть положительний опыт?
СообщениеДобавлено: Вт, апр 10 2007, 15:31 
Менеджер
Менеджер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пн, янв 24 2005, 16:22
Сообщения: 749
Пол: Мужской
Если отвечать на исходный вопрос, то совместная работа при полном разделении стажеров на (а) и (б) возможна, но тогда необходимо, чтобы их постоянно кто-то "связывал" и контролировал. Это достаточно дорого, если не будет формальной системы постановки задач, сдачи-приемки и т.п.
Устойчивой может получиться связка опытный консультант - стажер-кодер (обратной ситуации не встречал).
Уже говорилось, что если захочет разобраться, то будет вникать, иначе трудно совладать.
С точки зрения поддержки опытной командой, скорее всего, потребуется выделять день опытного специалиста на 5-7 стажеров.

P.S. Ну и основной вопрос - соотношение между количеством стажеров и общим числом консультантов. Если на 10 человек один стажер, то ничего страшного, а если наоборот, то надо срочно предпримать меры.

_________________
Счастье есть!


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср, апр 11 2007, 19:28 
Начинающий
Начинающий

Зарегистрирован:
Пт, май 19 2006, 17:58
Сообщения: 21
Откуда: Питер
Спасибо всем ответившим, попробую подвести некий "остаток"

По вопросу трудоемкости и роста
markone (стажер потратит времени на ее выполнение в 2 - 2,5 раза больше) согласен, что стажер конечно будет делать медленнее, добавил бы, что * 2.5 это не предел :). Про 20%, которые сделают всю работу - может быть по ним "лоббировать" ускоренный профессиональный (и карьерный) рост?

По вопросу "Какие это могут быть работы"
Lady
"загрузка данных, чтобы экономить время консультантов" - да, по загрузке данных тоже думаю, что это - одна из задач, на которую можно пробовать ставить стажеров.
"поддержка - самый простой случай для быстрого включения в работу человека" - т.к. я не работаю с продуктами SAP можно ли уточнить, в чем заключается поддержка? В моем понимании это те работы, когда система сдана в промышленную эксплуатацию (продуктив?). Однако при этом могут быть вполне сложные работы: обучение новеньких сотрудников Заказчика, очень детальное документирование отдельных операций в виде инструкций пользователей (более подробных, чем "обычные"), а главное - разбор нестандартных, не встречающихся ранее ситуаций. Во всех этих случаях, как мне кажется, требуется не самая низкая компетенция. Что же в таком случае имеется ввиду под поддержкой (пресловутые "галочки в спро" - для меня загадка :) )?
"Если говорить о внедрении под руководством коллег - стажеру необходимо ставить отдельную задачу, такую же, как консультанту, но меньшую по значимости; т.е. первый раз он идет на обследование с коллегой, второй раз один." - можно ли уточнить, что за обследование, на которое стажер может пойти второй раз один? Не зная технологии обследования при внедрении r/3 могу только предположить, что речь может идти о собеседовании по некому стандартизованному опроснику, где "шаг влево/шаг вправо" предусмотрен во всех вариантах.

По вопросу "Соотношение между количеством стажеров и общим числом консультантов":
Tetty
10 к 1 - это конечно можно :), но все же из Вашей практики где, как Вы считаете, в среднем тот баланс стажеры/специалисты, за который выходить опасно (и можно ли говорить о достоверности такого баланса без реальных данных о проекте/специалистах)?


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср, апр 11 2007, 21:47 
Менеджер
Менеджер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пн, янв 24 2005, 16:22
Сообщения: 749
Пол: Мужской
aquazer написал(а):
(и можно ли говорить о достоверности такого баланса без реальных данных о проекте/специалистах)?


Если (а) уровень специалистов средний, а лучше, чтобы были более сильные и менее, (б) внедрение допускает реальное распараллеливание, (в) есть 2-3 месяца до первых критических сроков, то специфика не будет определяющим фактором при оценке. Более важным окажется, например, наличие описаний похожих решений, системы-образца, налаженного регламента, примеров качественных документов и т.п.


Если с разработчиками (кодерами) все более-менее понятно, то "стажер-предметник" вряд ли сможет самостоятельно настроить систему или описать настройки, скорее всего, он может быть "использован" для автоматизации различных операций, подготовки документов и т.п. (Оценка верна именно для такого случая.)


aquazer написал(а):
По вопросу "Соотношение между количеством стажеров и общим числом консультантов":
Tetty
10 к 1 - это конечно можно :), но все же из Вашей практики где, как Вы считаете, в среднем тот баланс стажеры/специалисты, за который выходить опасно


Устойчивое сочетание: 1 специалист + 3 стажера. Вначале они работают как 1.0 специалист, через пару недель как 1.3-1.5 специалиста. Через месяц - два уровень поднимается до 1.7-2.0 специалиста. При хорошем раскладе через квартал производительность поднимется до 2.5 специалиста. (Эти оценки верны для стажеров, которые прослушают курс "молодого бойца" и общий уровень будет выше среднего.)


Если есть много похожих задач, например, написание различных отчетов, интерфейсов и т.п., то специалист может руководить группой из 5-7 разработчиков, но в этом случае первый месяц он вообще не будет ничего делать сам, более того, в этой группе должен обязательно быть один (лучше два) стажера, которых можно будет повысить до управления другими. Тогда через два-три месяца будет кем временно подменять специалиста.
При подобном раскладе важно, чтобы кроме непосредственно специалиста-руководителя был еще "свободный" специалист на некоторую функциональную область.

Все эти сроки привел для случая, когда есть заинтересованность в работе. Если же работа делается "для галочки", то сроки надо умножать на 2-3.

От "тупых" стажеров лучше избавляться как можно раньше, если нет для них "тупой" работы.


P.S. Исключения лишь подтверждают правила. Была ситуация, когда я полдня тратил на написание _подробного_ задания, которое надо было только аккуратно выполнить, после чего делалось все совершенно иначе. А на мои возмущения, что специально *выделил* как и что следует делать, шло объяснение "ну я думал...". После повторения таких ситуаций надо обязательно подумать о необходимости в таком стажере.

_________________
Счастье есть!


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср, апр 18 2007, 18:57 
Специалист
Специалист
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пт, июн 24 2005, 15:50
Сообщения: 230
Стажёров можно и нужно использовать в целях экономии бюджета, рационального использования дефицитных ресурсов и подготовки новых кадров.
Я признаю только третий тип стажёров, названный уважаемой Lady Wind - перспективные выпускники.
В основном стажёры полезны на заключительных этапах проекта и поддержке - там появляется много работ не требующих высокой квалификации, но требующих проворных и сообразительных рук и мозгов - связать две таблички в Экселе, чтобы выверить данные до и после загрузки, подготовить черновики инструкций, провести второй, третий, пятый курс обучения для кладовщиков мухосранской базы и т.п...
Поварившись в проекте месяца три, после этого они уже кое-на что годятся и в других проектах.


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср, апр 18 2007, 20:57 
Модератор
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пн, фев 21 2005, 00:50
Сообщения: 10284
Откуда: г.Мышуйск
Пол: Женский
aquazer написал(а):
Что же в таком случае имеется ввиду под поддержкой
Имхо, дать стажеру задание составить детальную инструкцию "как делать проводку", при наличии общей, не высший пилотаж. И обучить новеньких по этой инструкции - тоже. Хотя нервы требуются стальные.
Более того, в начале карьеры сидя на телефоне сама и принимая звонки от разъяренных "тетьмаш", которые то до дампа систему доведут, то про ф4 забудут и т.д., могу заявить - 95% вопросов - абсолютно стандартны. О нестандартных случаях можно осведомляться уже у опытных коллег.
aquazer написал(а):
Не зная технологии обследования при внедрении r/3 могу только предположить, что речь может идти о собеседовании по некому стандартизованному опроснику, где "шаг влево/шаг вправо" предусмотрен во всех вариантах.
Да, такой опросник реально существует :)

_________________
Пушномолочная свинья-несушка (тест)


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB