Svetlana написал(а):
Vladdy - занимаетесь продажами?:)
Вы сами-то верите в то, что пишете?:) Особенно по поводу спросить за результат...
Во-первых, продажи консалтинговых услуг это не торговля шаурмой, это очень квалифицированная работа. Чтобы выиграть тендер нужно понять проблемы клиента лучше, чем он сам и знать что предложить, знать каких ресурсов это потребует, какие риски это несёт, и вообще как сделать этот проект, нужно также скорректировать понимание и ожидания клиента, т.к. не всё то, что он задумал, оправданно. По-крайней мере, это я понимаю под качественной продажей. И специфика консалтинга в том, что продажами занимаются самые опытные. Так что не надо ёрничать.
Во-вторых, я занимаюсь в основном проектным руководством, но продажа - неотъемлемая часть проектного цикла. И от качества продажи сильно зависит качество проекта. Легко продать проект за полцены и наобещать что "морщины разгладятся на 78%", только рассчитывать, что он потом будет успешным не приходится. Поэтому я предпочитаю не браться за проект, в продаже которого я не участвовал. Если я продал проект, то я готов его делать, если продают одни, а делать другим, то получается как в известном анекдоте про сэйла и пиэма. Если я продаю проект, то я под себя считаю бюджет, сроки, команду, корректирую ожидания клиента и защищаю свой подход. Так что в случае выигрыша я понимаю как я его буду делать.
Ну и в-третьих. Я абсолютно убеждён в том, что я написал. Не знаю, какой у вас опыт, но мой опыт как раз противоположный. Так же как полно любителей всю жизнь самостоятельно строить сарай на даче, так же и сап внедряют своими силами с тем же результатом. И где они, эти успешные проекты? Все известные мне успешные проекты делались подрядным способом. Ну, за исключением внутренних проектов в консалтинговых компаниях.
Ну а если консалтинговая компания продаёт руки, а не головы, то это не консалтинг, а бодишоп. Если вы работаете в основном с бодишопом, то тогда понятно всё что Вы написали про консалтинг
Да, кстати, а в чём проблема спросить за результат? Периодически клиент подписывает акты и перед каждым актом есть возможность скривить губы и намекнуть - то не нравится, это ... - переделайте, а то не подпишу. В рамках разумного, конечно. Заказчики умело этим пользуются.
Если у заказчика и исполнителя складывается хорошее понимание друг друга, то через какое-то время исполнитель уже сам чувствует где надо подтянуть, прежде чем идти с актом.