Текущее время: Пт, апр 19 2024, 22:09

Часовой пояс: UTC + 3 часа


FAQ по разделу



1. Прежде чем писать - подумай: а стоит ли это делать? Если ты все-таки решил написать, подумай еще раз. На форуме запрещено редактирование собственных сообщений, а администрация (даже после твоих жалостных просьб) ничего редактировать или удалять не собирается. Помни, что в определенных случаях публикация поста в этом форуме может стоит тебе: премии, репутации, нервов, работы и т.д. Прецеденты были.

2. "Месть - блюдо, которое лучше подавать холодным". Старая клингонская поговорка (С). Эмоции - твой враг. Если ты обвиняешь конкретного человека или компанию в серьезных нарушениях законодательства - имей на руках доказательства. Лучше всего подойдет решение суда. Сойдет и твое заявление в суд, СК, прокуратуру или полицию. На самый крайний случай - сохраненная переписка. Бездоказательные обвинения будут удаляться без предупреждения. Имей в виду, что часто после прочтения поста человеком, которого ты обвиняешь, могут наступить обстоятельства, описанные в п.3.

3. Отвечай за базар. Будь доступен хотя бы в ЛС или на почте для общения с администрацией форума, если после публикации твоего поста возникнут проблемы. Поскольку, если ты струсишь и сбежишь, то тот, кому надо, тебя все равно найдет, а параллельно устроит неслабые проблемы лично мне (уже бывало такое). А я, администратор форума, не имею могущественных и влиятельных друганов, которые могли бы за меня постоять. Более того: сильный стресс может меня в теории просто убить. Подумай, выгоден ли тебе такой исход событий.

4. Будь честен. Если в конфликте с человеком или компанией есть элемент и твоей вины, обязательно упомяни об этом. Тем самым ты сразу отсечешь возможные обвинения тебя (и меня) в распространении клеветы. Если такая правда неприемлема для тебя - не пиши вообще ничего. Целее будешь сам и добавишь мне пару лет жизни в качестве бесплатного приложения.

5. Не переходи на личности. Будь корректен, такт и этичность всегда смотрятся лучше, чем поливание грязью.

6. Имей терпение. Если ты не нашел темы с обсуждением какой-либо компании в этом форуме, возможно, это не просто так. Прежде, чем открывать новую тему, задай вопрос админу или модератору, мы все поясним. Если ты открыл тему, а ее удалили, открывать новую не стоит, в определенных случаях это может привести к предупреждениям и банам на форуме. Причины удаления всегда можно уточнить у админа или модератора в приватном порядке.

7. Прочитай пп. 5.2 - 5.4 правил форума. Там изложено почти все то же самое, что и здесь, но с некоторыми подробностями, которые лишними не будут.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 49 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: внедрение на АвтоВАЗ
СообщениеДобавлено: Пт, мар 28 2014, 09:03 
Начинающий
Начинающий

Зарегистрирован:
Сб, сен 29 2012, 17:48
Сообщения: 21
LadyWind написала:
Я помню ту историю, поэтому ещё раз проверила те фамилии. Извините, не верю, что виноват именно САП, а не субподрядчик. То есть САП мог действительно не заплатить субподрядчику, но в этом случае репутация хуже не у САПа. В конце концов, договор у вас с кем?

Я не хочу здесь обсуждать подробности данного инцидента, т.к. оффтопик. Иск в суд к SAP CIS был подан. Документы все имеются. В глазах клиента пострадала репутация САПа, к субподрядчику претензий не было. Лично для себя принял решение принципиально не участвовать в проектах с участием САП СНГ независимо от размера ставки. На этом предлагаю закончить.


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: внедрение на АвтоВАЗ
СообщениеДобавлено: Пт, мар 28 2014, 09:42 
Старший специалист
Старший специалист

Зарегистрирован:
Ср, мар 27 2013, 15:03
Сообщения: 311
Кстати, есть хороший сайт http://kad.arbitr.ru/

Вбиваете туда компанию в которую собираетесь устраиваться или сотрудничать с которой и вам выводятся все судебные дела! Можно посмотреть решения суда по делу и исковое заявление.

Знакомый устраивался в одну компанию по рекламе, и оказалось что куча бывших сотрудников судилось с ней. Решил туда не идти)

_________________
_______________________
Всем мира!


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: внедрение на АвтоВАЗ
СообщениеДобавлено: Пт, мар 28 2014, 09:47 
Старший специалист
Старший специалист

Зарегистрирован:
Ср, мар 27 2013, 15:03
Сообщения: 311
Cons2010 написал(а):
Кстати, есть хороший сайт http://kad.arbitr.ru/

Знакомый устраивался в одну компанию по рекламе, и оказалось что куча бывших сотрудников судилось с ней. Решил туда не идти)


Сорри, по сотрудникам это не на сайте Арбитражного суда была информация.

Тут только по юр.лицам

_________________
_______________________
Всем мира!


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: внедрение на АвтоВАЗ
СообщениеДобавлено: Вс, апр 06 2014, 23:18 
Начинающий
Начинающий

Зарегистрирован:
Сб, мар 15 2014, 21:12
Сообщения: 10
Откуда: Тольятти
Пол: Мужской
про лучшие бизнес-практики Автоваза:

сразу оговорюсь - речь идет не про продукт АВТОВАЗа - автомобили, а про ИТ.

Исторически сложилось, еще с советских времен, что на ВАЗе был очень мощный вычислительный центр.
В свое время на заводе работало 130 тыс чел (счас порядка 66 тыс), для этих 130 тыс велся учет персонала, расчет зарплаты и прочее.

Под выпуск 1 млн авто в год были заточены все производственные информационные системы. Это все работало много-много лет.

Пришел САП. Заявил - мы все знаем лучше, вы же отставшие... (мантра сапа известна).
Хорошо, начали внедрять.
Первый этап - внедрение HR. Все силы на него бросили. Результат - расчет зарплаты заводу двое суток (существующая система - 30 мин), и неправильно.
Второй этап - все остальное (MM, FI, CO, etc)
замечательно. Были существующие информ. системы, ПОЛНОСТЬЮ автоматизировавшие бизнес.
САП говорит - я автоматизирую от сих и до сих, все остальное меня не касается - интерфейсы вручную.
На позицию бизнеса САП говорит - бизнес ничего не знает и не понимает, далее - мантра.

И когда Щербинин перешел к оскорблениям на совещаниях - я понял, что нет аргументов, что кроме нахрапа - ничего нет.

ПОЭТОМУ, еще раз повторюсь - внедрение САП на АВТОВАЗе - это распил бабла. Как со стороны САПа, так и со стороны руководства ВАЗа.


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: внедрение на АвтоВАЗ
СообщениеДобавлено: Вт, апр 08 2014, 14:07 
Ассистент
Ассистент

Зарегистрирован:
Пн, окт 16 2006, 15:53
Сообщения: 40
Пол: Мужской
Да уж. как можно было начинать или предлагать начать внедрение с SAP-зарплаты. Это-ж известная гиблая тема. Я думал, бест -практикс, это внедрять расчет ЗП на последнем этапе, когда уже миллионы освоены и продуктив худо-бедно крутится. По принципу "если не получится, то и хрен с ней. 1С-ка справится" ))
Тем более в организации где огромное количество сотрудников, конвеер и тд.


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: внедрение на АвтоВАЗ
СообщениеДобавлено: Вт, апр 08 2014, 15:50 
Ассистент
Ассистент
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Чт, мар 20 2014, 12:05
Сообщения: 38
На их линиях собирают же не только наш автопром. Думаю, это и было толчком к изменениям.
Не уверен, что предыдущая система могла бы работать и в связке с иностранными контрагентами.


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: внедрение на АвтоВАЗ
СообщениеДобавлено: Вт, апр 08 2014, 22:54 
Модератор
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пн, фев 21 2005, 00:50
Сообщения: 10284
Откуда: г.Мышуйск
Пол: Женский
Если иностранным контрагентам так нужны красивые отчёты в ЕРП - это можно организовать без поломки текущей системы. Или же написать на абапе заново, повторяя текущее, а потом запустить, коли стандарт не подходит. 8) В любом случае, когда бизнес-процессы не соответствуют системе, вдренять как есть не только бесполезно, но и вредно.

_________________
Пушномолочная свинья-несушка (тест)


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: внедрение на АвтоВАЗ
СообщениеДобавлено: Ср, апр 09 2014, 09:36 
Ассистент
Ассистент
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Чт, мар 20 2014, 12:05
Сообщения: 38
LadyWind написала:
Если иностранным контрагентам так нужны красивые отчёты в ЕРП - это можно организовать без поломки текущей системы. Или же написать на абапе заново, повторяя текущее, а потом запустить, коли стандарт не подходит. 8) В любом случае, когда бизнес-процессы не соответствуют системе, вдренять как есть не только бесполезно, но и вредно.

Не думаю, что дело лишь в отчетах.
Понятно, что менять бизнес-процесс под систему не всегда оправдано, он ведь почему-то именно такой. С другой стороны, подход к делу у Ниссана(как пример) и у ВАЗа может принципиально разниться, а существующая система изначально заточена только под нас. Есть много примеров, когда в код вставляется пара простейших действий, а быстродействие понижается чуть ли не в разы, а что говорить о варианте, когда существующая и
Посему сомневаюсь, что писать двойника на абапе вообще имеет смысл.
Хотя это все теория...
PS На Камазе же внедрили?


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: внедрение на АвтоВАЗ
СообщениеДобавлено: Чт, апр 10 2014, 01:27 
Старший специалист
Старший специалист

Зарегистрирован:
Ср, июн 01 2005, 19:32
Сообщения: 253
Откуда: Москва
Изложу свои личные впечатления от проекта:

На заводе очень адекватные сбытовики! И бухгалтерия тоже. Реализация автомобилей и в части бизнеса, и в части ИТ организована очень достойно. Не все и не везде у них автоматизировано, но очень много и весьма неплохо. Да, "зоопарк" имеется, но он очень ухоженный. :-) Ну, например, очень порадовал дилерский портал на несколько сотен "персон" с ЭЦП заказов и прочими "плюшками".
С другой стороны, некоторые решения (не столько даже ПО, а скорее даже сами бизнес-практики) применяются, наверное, больше 10-15 лет. Но за это время и рынок, и сам завод, его продукция, клиенты так сильно изменились, что некоторые "унаследованные" решения не только не помогают, но, зачастую, и мешают. А ВАЗ все-таки очень большой и неповоротливый. И, по словам самих ВАЗовцев, внедрение САПа могло им позволить некоторые такие давно и долго не меняющиеся вещи изменить, переписать, перевести на новую платформу. Могло, но ...

Основная "засада" оказалась в производстве. А кто-то сомневался? :-) Да, производство на ВАЗе устарело. Но, хотя в это может быть трудно поверить, устарело оно не столько технически (в этом направлении, напротив, есть вполне заметные подвижки: часть линий уже модернизировали, еще одна или две ветки были в планах), а устарело оно своими "совковыми" подходами. Главный конвейер, как в лучшие годы завода, когда весь объем выпускаемой продукции разлетался по стране как горячие пирожки, продолжает работать не "под заказ", а "на склад". Вот только времена уже не те. Но ребятам в производстве, к сожалению, до лампочки, продается или не продается выпускаемая ими продукция. А уж вопросами типа: "а нужна ли наша продукция рынку?" или "а что конкретно нужно рынку?" они тем более не заморачиваются. Гонят план, чтобы выполнить свои KPI и получить премии. А без премий там никак нельзя - зарплаты у рабочих действительно не ахти, да и менеджерам хочется кушать хлеб не только с маслом. Вот и получается, что конвейер работает ударными темпами, выполняет план, но тысячи выехавших с него, но не нужных покупателям "Калин" и "Приор" «зависают" на складах завода и дилеров в виде замороженного капитала (что и наблюдалось ближе к концу прошлого года).

Увы и ах, но и [s]наше все[/s] APO с ERP оказались просто не в состоянии переварить некоторые суровые реалии ВАЗа. Например, немцы-разработчики (или все-таки правильнее сказать "индусы"? ;) ), вероятно, и в страшном сне не могли представить, что производству можно заказать одно, а оно возьмет и по этому заказу произведет другое (причем совсем не то, что заказывали, а то, на что хватало деталей). Или, тем паче, что можно выкатить с конвейра тысячу или две некомплектных машин, расставить их по заводу и ждать, пока поставщики, у которых вдруг случилась какая-то проблема, сумеют с ней справится и привезут требуемые детали. И что эти машины вроде-как уже считаются готовыми и все остальные комплектующие (кроме недостающих) на них нужно списать. Ну не укладывается в немецкую систему такой казус. Они-то думали, что если комплектующих нет, то надо конвейер останавливать... канбан, андон и прочий lean. А если машина сошла с конвейера, то можно списывать в производство все, что в BOMе указано, а не с какими-то там ручными отклонениями.
А жизнь она в России посложнее оказалась. Нашла коса на камень… :-)

Еще одним "гвоздем в крышку гроба" стала тяжелая экономическая ситуация, в которой к концу 2013-го года оказался завод. Если в 2012-м году все было весьма оптимистично, показатели "перли", и АВТОВАЗ даже показал прибыль в отчетности, то в прошлом году, наоборот, продажи сначала замедлились, а к концу года и вовсе катастрофически упали. Понятно, что упали продажи не только у ВАЗа, но у ВАЗа каждый процент падения соответствуют огромным абсолютным значениям - тысячам а/м!!! А упали они не на один или два процента, а на десятки... И вместо прибыли у завода огромные убытки. :-(
Соответственно, новый директор завода (Бо Андерсон) двумя руками взялся за сокращение издержек. Уволили почти 10% персонала. Ну и, понятно, на такие неочевидные с точки зрения окупаемости вещи, как проект внедрения ERP, в резко похудевшем бюджете завода денег уже не нашлось...

А! Вот что забыл... Французы из Рено-Ниссан (фактически, новые хозяева завода) приложили очень много усилий для того, чтобы не допустить внедрения SAP на производстве ВАЗа, а протолкнуть вместо него свои, весьма многочисленные кстати, системы. И можно констатировать, что усилия эти увенчались успехом. За все не скажу, но одну из их систем я видел на сборке Ларгусов. Текстовый интерфейс с локализацией в виде транслитерации это так мило. Можно даже сказать «олдскульно». Но, между прочим, за локализацию каждой из систем французы выставляют ВАЗу вполне себе реальные счета. Видимо, хотят "отбить" покупку завода. Надо было им в 1812-м году сильнее настучать по Парижу. :-)


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: внедрение на АвтоВАЗ
СообщениеДобавлено: Чт, апр 10 2014, 01:41 
Старший специалист
Старший специалист

Зарегистрирован:
Ср, июн 01 2005, 19:32
Сообщения: 253
Откуда: Москва
just_cat написал:
про лучшие бизнес-практики Автоваза:

сразу оговорюсь - речь идет не про продукт АВТОВАЗа - автомобили, а про ИТ.

Исторически сложилось, еще с советских времен, что на ВАЗе был очень мощный вычислительный центр.
В свое время на заводе работало 130 тыс чел (счас порядка 66 тыс), для этих 130 тыс велся учет персонала, расчет зарплаты и прочее.

Под выпуск 1 млн авто в год были заточены все производственные информационные системы. Это все работало много-много лет.

Пришел САП. Заявил - мы все знаем лучше, вы же отставшие... (мантра сапа известна).
Хорошо, начали внедрять.
Первый этап - внедрение HR. Все силы на него бросили. Результат - расчет зарплаты заводу двое суток (существующая система - 30 мин), и неправильно.
Второй этап - все остальное (MM, FI, CO, etc)
замечательно. Были существующие информ. системы, ПОЛНОСТЬЮ автоматизировавшие бизнес.
САП говорит - я автоматизирую от сих и до сих, все остальное меня не касается - интерфейсы вручную.
На позицию бизнеса САП говорит - бизнес ничего не знает и не понимает, далее - мантра.

И когда Щербинин перешел к оскорблениям на совещаниях - я понял, что нет аргументов, что кроме нахрапа - ничего нет.

ПОЭТОМУ, еще раз повторюсь - внедрение САП на АВТОВАЗе - это распил бабла. Как со стороны САПа, так и со стороны руководства ВАЗа.


Про распил бабла вы это можете подтвердить? Вы уже уволились из этого "центра распила" или планируете еще поучаствовать?


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: внедрение на АвтоВАЗ
СообщениеДобавлено: Чт, апр 10 2014, 19:45 
Начинающий
Начинающий

Зарегистрирован:
Сб, мар 15 2014, 21:12
Сообщения: 10
Откуда: Тольятти
Пол: Мужской
peper- написал(а):
Про распил бабла вы это можете подтвердить? Вы уже уволились из этого "центра распила" или планируете еще поучаствовать?


подтвердить не могу. Документов нет. Слухи - они и есть слухи, в т.ч. и здесь.
Просто никого не интересовал результат, то, как потом будет работать бизнес... Главное - процесс...

В "центре распила" не был. От САПа не получил ни копейки (ни в виде премий, ни в виде повыш. зарплаты, ни в виде конвертов (если такое практикуется). Участвовать не собираюсь.
На разъяснение многих требований бизнеса и прописных истин спецам САПа (НСИ-шникам и ММ-щикам) убит год рабочего времени.

На ВАЗе продолжаю работать.


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: внедрение на АвтоВАЗ
СообщениеДобавлено: Чт, апр 10 2014, 22:59 
Директор
Директор

Зарегистрирован:
Пт, авг 20 2004, 23:46
Сообщения: 1191
Пол: Мужской
just_cat, не могу уже удержаться и промолчать :) Пожалуйста, продолжайте нас веселить историями о своих подвигах на ниве обучения консультантов SAP CIS вождению автотаза :lol:

peper-, отличная история, спасибо, многое объясняет :)


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: внедрение на АвтоВАЗ
СообщениеДобавлено: Чт, апр 10 2014, 23:13 
Модератор
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пн, фев 21 2005, 00:50
Сообщения: 10284
Откуда: г.Мышуйск
Пол: Женский
RSM написал:
just_cat, не могу уже удержаться и промолчать :) Пожалуйста, продолжайте нас веселить историями о своих подвигах на ниве обучения консультантов SAP CIS вождению автотаза :lol:

peper-, отличная история, спасибо, многое объясняет :)
Только вы не забывайте, что у нас тут две точки зрения от незнакомых всем людей. Что лично я заметила - peper- не отрицал, что сотрудник САПа оскорблял клиентов и был выгнан с проекта. ;)

_________________
Пушномолочная свинья-несушка (тест)


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: внедрение на АвтоВАЗ
СообщениеДобавлено: Чт, апр 10 2014, 23:16 
Начинающий
Начинающий

Зарегистрирован:
Сб, мар 15 2014, 21:12
Сообщения: 10
Откуда: Тольятти
Пол: Мужской
RSM написал:
just_cat, не могу уже удержаться и промолчать :) Пожалуйста, продолжайте нас веселить историями о своих подвигах на ниве обучения консультантов SAP CIS вождению автотаза :lol:

peper-, отличная история, спасибо, многое объясняет :)


хотите цитаты из проектных решений?
или последний статус проекта?


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: внедрение на АвтоВАЗ
СообщениеДобавлено: Пт, апр 11 2014, 10:27 
Директор
Директор

Зарегистрирован:
Пт, авг 20 2004, 23:46
Сообщения: 1191
Пол: Мужской
just_cat написал:
хотите цитаты из проектных решений?
или последний статус проекта?


Мне они, признаться, не интересны, как и сам этот проект, особенно в контексте того, что вы пишете про "объяснение консультантам прописных истин" и точку зрения представителей завода, которую "приходилось вбивать исключительно служебными письмами" :lol: Все в лучших традициях совка а-ля рус.

Я, однако, должен сказать спасибо - над некоторыми жемчужинами из ваших сообщений я смеялся от всей души, а смех, говорят, жизнь продлевает. Особенно, конечно, повеселили вашим "на АВТОВАЗе лучшим бизнес-практикам как раз 45 лет исполнилось" :lol: Вы именно их служебными письмами в SAP вбивали?


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 49 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB