Текущее время: Ср, апр 24 2024, 18:06

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Нервы ИТ-специалиста - дороже золота
СообщениеДобавлено: Пн, сен 04 2006, 11:05 
Модератор
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Вт, дек 14 2004, 11:36
Сообщения: 449
Откуда: Moscow
Пол: Мужской
97 % ИТ специалистов России ежедневно испытывают стрессовые ситуации. В последнее время любая хорошая (читай высокооплачиваемая) работа неразрывно связана с последующими стрессами, депрессиями, хронической усталостью.

И это становится серьезной проблемой. Особенно это связано с ИТ-сотрудниками. Специфика профессии предопределяет характер производственных травм. Кстати, кавычки в последнем словосочетании не проставлены намеренно. Стрессы и депрессии – ничуть не меньшие производственные травмы, чем, к примеру, физические увечья, полученные на производстве.

По данным специалистов компании SkillSoft, занимающейся электронным обучением, только три человека из каждых ста опрошенных на работе чувствуют себя уверенно и спокойно. Только три человека из ста. Цифра, что и говорить, пугающая. Хотя, если вникнуть в проблему глубже, то можно многое понять.

Во все времена работа с людьми считалась одной из самых тяжелых. В строю «ущербных» в этом плане профессий находятся журналисты, врачи, менеджеры, и, конечно, ИТ-консультанты. Настоящей проблемой для руководства может стать специалист, обладающий отличными знаниями, но при этом не умеющий контактировать с людьми. Рано или поздно такие люди вылетают из ИТ-сферы, при этом подзаработав себе несколько серьезных психосоматических расстройств. Вот основные причины, по которым ИТ-люди ежедневно тратят бесчисленное количество драгоценных нервных клеток:

Недопонимание со стороны руководства
Примечание: нередко эта причина носит субъективный характер вроде «нравится-не нравится – не орите на меня». Стоит заметить, что в ИТ-сфере начальство обычно еще более нервное, чем сотрудники. Самая большая нервная затрата (в процентах) получается в том случае, когда ИТ-шнику начинают выговаривать за подчиненных. То есть фактически за грехи, в которых он либо совсем не виноват, либо виноват косвенно. Вот тогда бывает по-настоящему обидно.
Еще одна распространенная причина конфликтов между руководством и подчиненными – тотальный, почти подследственный контроль. К примеру, по данным одного онлайн опроса, проведенного в июне-июле среди 2 800 человек, около 70% опрошенных сообщили, что они часто проверяют личную почту во время работы, а примерно треть признала, что делает это постоянно по нескольку раз в день. Уже само существование такого опроса настораживает. Ну подумаешь – проверил личную почту на работе…Однако несколько специалистов дали мне онлайн-комментарии по этому поводу. И надо сказать, весьма удручающие комментарии. Посещение почтовых серверов в российских фирмах с целью личной переписки карается наказаниями от выговоров разной степени строгости до удержания энных сумм с зарплаты в виде штрафов.

Недопонимание со стороны клиентов
Ну, это вообще тема для отдельной статьи. Вспоминается отрывок из известного Интернет-опуса про недалеких юзеров:
Я модем у вас купила,
не могу воткнуть в розетку,
говорят, компьютер нужен…
а я хочу смотреть картинки.
Это, конечно, слишком утрированный пример, но порой у ИТ-шников бывают ситуации намного комичнее. Объяснять, как открывать программу, включать компьютер в розетку, как совершать элементарные операции копирования\ вставки документов – все эти абсолютно лишние действия должен порой проделывать высокооплачиваемый дипломированный специалист. А куда деваться – люди есть люди. Только вот подобные ситуации сильно отвлекают от основной трудовой деятельности и мешают специалисту развиваться в профессиональном плане. И, как результат – вселенская злость на всех и вся с вытекающими стрессами, переходящими, в свою очередь, в затяжную депрессию.

Самое страшное – это, конечно сакраментальная потеря веры в человечество, которую не вернешь ни за какие деньги. Даже за 2500-3000 единиц американской валюты (принимая в расчет стандартную зарплату хорошего ИТ специалиста)

Перегрузка
Порой в стремлении угодить начальству можно зайти очень далеко. Засиживаться на работе за полночь, рваться в командировки, пренебрегать перерывами и выходными – не самый лучший выбор даже для суперкарьериста. Работа в форсированном режиме не способствует улучшению самочувствия существа человеческой породы. Никакие деньги не вознаградят ваше здоровье. Переутомление – один из первых шагов к депрессии. Кстати говоря, подобные депрессии, вызванные физиологическими причинами, переносятся гораздо тяжелее.

Недопонимание со стороны коллектива.
Что и говорить, фактор немаловажный. Рабочий коллектив – это люди, с которыми ИТ специалист проводит больше всего времени. Их он видит чаще, чем жену, маму и бабушку. Соответственно и конфликтные ситуации возникают регулярно. Плохие отношения с коллегами рано или поздно приведут к стрессу. К сожалению, там, где замешаны деньги и карьера, особенно в больших коллективах, за спиной почти всегда строится громадье коварных планов. И ничего с этим не поделаешь. Главное – уметь абстрагироваться от ситуации и не реагировать на злобные выпады.

Хорошим решением в проблемах стрессах сотрудников могут статькорпоративные психологические тренинги.При условии, конечно, что проводить их будут профессионалы. Это в частности. А в общем, подойдет простой человеческий рецепт, проверенный веками:относитесь друг к другу с любовью, проблем станет гораздо меньше, вот увидите!

Мария Мишуренко
ERPNEWS©

Материал взят с сайта: ERPNews©


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср, сен 06 2006, 15:28 
Директор
Директор
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Ср, сен 22 2004, 08:42
Сообщения: 1079
Откуда: Москва
Пол: Мужской
Кто бы про глаза статейку написал.
Очкариков вокруг все больше и больше.


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB