KEF написал(а):
Galka написала:
простите меня, о мега гуру. я бы советовала товарищу не связываться, а жить на 1с-ке с 30 человеками.
Хотя прочитала по диагонали - если у вас у иностранной головы стоит сап и есть группа поддержки, она вам поможет с базисом, имхо, значит базис вам не нужен. Если нужен только один FI - дешевле мне кажется найти специалистов (ну штуки 3 на fi - сам fi, налоги, ОС), тем более что сейчас в кризис может и не сильно дорого выйдет. Хотя... Если попадёте на партнёрскую академию с большим натягом можете попробовать fi, но она даёт 20% необходимого знания и совсем без опыта вы скорее всего поймёте из неё процентов 50. Ну может быть вы гений-уникум, кто знает... Но если с другой ерпёй вы по докам разберётесь, то с САПом всё несколько сложнее
Сейчас 30 человек, но в будущем планируется помимо торговли - производство в России, а это уже посерьезнее.
Да, в голове стоит САП и во многих филиалах уже стоит.
Пока склоняюсь к такой схеме:
- Обзорный курс по SAP - просто для начала чтобы понять с чем придется иметь дело.
- Пригласить из головной базисника - установка SAP, консультации.
- Партнерская академия или курс по FI.
Дальше по обстоятельствам.
Параллельно причесывать и регламентировать основные бизнес процессы компании, чтобы потом не было мучительно больно.
Думаю попытка не пытка
. Если есть неплохой опыт в предметной области по финансам, думаю задача осуществима.
Для начала посоветовал бы попробовать свои силы в Финансах (FI) следующим образом:
1. Скачать курсы с
Ссылка была удалена модератором , порекомендовал бы почитать курсы в следующем порядке:
a. SAP01 Обзор решений mySAP.com
b. AC010 Финансовый учет и отчетность
c. AC200 Настройка Финансов –I часть:Главная книга, поставщики, клиенты
d. AC201 Периодические операции в бухгалтерии деловых партнеров
e. AC202 - Настройка Финансов – II часть: Периодические работы и особые операции (Special G/L Transactions, Document Parking, Validation and Substitution, Archiving)
f. AC210 Новая (гибкая) Главная Книга
g. AC305 Учет основных средств
k. AC205 Закрытие отчетного периода. Отчетность компании
2. Паралельно, делать упражнения по курсам на учебном сервере IDES, можете постучаться к Виктор Б., его координаты можете взять в топике
в теме. Он если что поможет с доступом в учебную систему - насчет условий узнаете у него.
3. Сделать тестовые настройки для Вашей компании на каком нибудь сервере, Может тот же Виктор Б. согласится дать доступ в IDES-е кроме манданта с данными для упражнений (800-ый мандант), еще на пустой мандант (400-ый или 500-ый) на котором можно потренироваться в эмулировании своего внедрения
4. По мере проблем при настройки системы, научится правильно решать свои проблемы с помощью подфрорума FI-финансы на данном форуме.
5. Почитать по всем темам, которые проходите, соответсвующие разделы help.sap.com
На это думаю нужно потратить от 2-х до 4-х месяцев, смотря сколько времени этому уделять.
Если после вышеописанных работ, Вам покажется что осилите, то тогда стоит ехать в Москву на обучение, но не на отдельные курсы, а именно на Партнерскую академию, т.к. все знакомые FI-щики хвалили академию да и дешевле она выйдет, чем прослушивать отдельные курсы и более целостную картину даст. Только нужно пройти обязательно не одну - 2 недели, а обе т.е. 2 раза по 2 недели : TFIN50 Финансы I и TFIN52 Финансы II.
Базисника на один раз пригласить - как Вы пишите для установки и консультации мало будет. Нужно чтобы он у Вас после установки, как минимум, на аутсорсинге сидел - удаленно админил Вашу систему. После установки еще много проблем будет возникать: установка нот, новых пакетов обновлений, настройка транспортной системы и т.п. И советовал бы заказать от этого же базисника курс по работе с транспортной системе (перенос запросов и т.п.), созданию пользователей и полномочий и т.п.
Нам месте Вашего руководства, начинать такой проект силами Вас одного я бы уж точно не стал - Создал бы команду внедрения как минимум из 3-х человек: Вас, еще одного человека, который работал бы на проекте так же как и Вы как консультант по финансам и разработчика (ABAP-ера).
Второй консультант нужен на время Ваших болезней, отпусков и рисков увольнения, чтобы Вы были взаимозаменяемыми, а без разработчика Вы все равно не обойдетесь, какие то отчеты, какие-то доработки в функционале в любом случае нужно делать. Отучить на курсах по FI -можно конечно одного - допустим Вас, а Вы уже второго научите. Абапера тоже желательно обучить на такой же партнерской академии по ABAP. Ну и заложил бы в бюджет еще и бюджет на фрилансеров - для решения каких то точечных проблем, которые Вы сами не сможете решить.
Регламентировать процессы Как есть (AS-IS) Вы можете начинать хоть сейчас, но процессы Как будет (To Be), я рекомендовал после прохождения Партнерской академии, т.к. для TO BE нужно понимание что может система, чтобы рисовать БП с учетом возможностей стандартного функционала и требуемых разработок.
И еще вижу как минимум 3 проблемы для Вашего начинания:
1. Так как Вы настраивали существующую систему на 1С, то наверно у Вас много времени будет уходить на сопровождение текущей системы, и на внедрение SAP у Вас может быть когда нужно не всегда будет хватать времени - из-за этого возможны существенные задержки во внедрении
2. Если у Вас не достаточно опыта во внедрении крупных учетных систем, то Вы можете уйти в переделку SAP-овских бизнес процессов, там где это может быть не нужно, - поскольку частенько люди с небольшим опытом сразу пытаются подломить систему под требования пользователей, тогда как человек с большим учетным опытом смог бы в ситуации, когда система работает не так, как привыкли пользователи, но учетно правильно, убедить ключевых пользователей что использовать в этой ситуации систему без "подлома" будет правильней.
3. Если у руководства и ключевых пользователей (тех же бухгалтеров) Ваши знания в предметной области (Финансах) не пользуются авторитетом, то настоять на каких то решения по внедрению Вам будет гораздо сложней, чем если бы Вы были консультантом со стороны консалтинговой компании осуществляющим внедрения в вашей компании.
В принципе по такой схеме, которую я описываю, мы с командой реализовали свой первый проект по SAP-у - правда мы находились со стороны внедренческой компании, но условия внедрения проекта были примерно как у Вас (ни у одного консультанта не было одновремено опыта и по SAP-у и по предметной области и по внедрению ERP-систем, у всех были скилзы только в какой-то одной или максимум 2-х вышеперечисленных областях) только у нас народу было побольше на внедрении (в 2 раза, чем я предлагаю для Вас) и как к концу проекта оказалось, что почти половину из нас, консультантов по финансам, отсеялось (на место кого то из выбывших добирали опять), да и времени мы затратили на 30% больше чем планировали изначально.
PS: То
Galka насчет гораздо сложней разобраться с SAP-ом, как человек изучавший самостоятельно и SAP и первоначально другую ERP-систему, скажу Вам что SAP с его курсами у того-кого-нельзя-называть-а, SAP хелпом и отличным SAPфорумом изучался гораздо проще. Из тех систем, c которыми работал, или которые краем глаза видел, может проще будет изучить только Dynamics Axapt-у - у них аксфорум тоже очень хороший, а хелп наверно у всех систем более менее одинаковый. Курсы же наподобии AC*, BC* и т.п. на какую либо ERP, в свободном доступе, в инете, сомневаюсь что у кого то еще есть.