Текущее время: Чт, мар 28 2024, 14:57

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Объективная оценка труда SAP консультанта
СообщениеДобавлено: Ср, июл 20 2011, 13:38 
Начинающий
Начинающий

Зарегистрирован:
Ср, июл 20 2011, 08:33
Сообщения: 4
Возможно, я не совсем ясно выразился, но на мой взгляд, оценка труда консультанта должна быть следствием принятого в вашей компании технологии разработки(изготовления). Т.е. одно от другого не отделимы.

Maksimus написал:
Один хороший консультант Вася мало работал, но сдружился с Главбухом Заказчика Валей

А где гарантия, что он не сдружится с Вами? К тому же дружба это не главное и порой это даже хорошо, потому что такие люди лучше понимают друг друга. Совсем другое, что дружба может повлиять на выполнение работы с отрицательным результатом, вот здесь как раз и нужно подумать руководителю проекта, как организовать работу так чтобы это было не выгодно Главбуху.

Maksimus написал:
2. Проектом нужно управлять, а следовательно понимать как, куда, зачем он движется; что/кто тормозит проект, почему это происходит; что нужно изменить чтобы ускорить внедрение и т.д. (о какой "удовлетворенности" буем говорить здесь?);

Работа пойдет гораздо быстрее и продуктивнее, если это понимать будете не только вы, но и заказчик, об этом говорится (если не ошибаюсь) в одной из лекции по процессу внедрения SAP. Важно, чтобы заказчик чувствовал свою значимость и участие в проекте, если этого нет, то значит заказчику не нужно все что вы делаете.
(Примечание: под заказчиком я понимаю не только Директора, но и того человека, который будет использовать ПО)

Maksimus написал:
А программист Петя написал прекрасную сложную программу, которую Вася не удосужился как следует потестить и сдать Заказчику в этом месяце. Следовательно, Васе надо заплатить хорошую ЗП, а Пете плохую.

А кто решал, что Петя написал прекрасную сложную программу? И как Вы оценили, что Вася ее не удосужился как следует потестить? А что значит "как следует"? Значит ли это что Вася должен был запустить ее 10 раз? А может быть это Петя написал плохую программу и теперь делает виноватым Васю?
Это все очень субъективно. Но... спрашивается, а почему вы решили, что Вася решил "подставить" Петю, ведь они оба работают на "результат", и если работа не будет выполнена, то неполучит ни Вася, ни Петя свою з/п.

Maksimus написал:
5. Лояльность к предприятию - если консультант/программист выполняет план (без срыва) и не задерживается - все молодцы, лояльность в норме; если консультант/программист не выполняет план (срывает сроки), не задерживается - он не заинтересован в результате; если консультант/программист не выполняет план (срывает сроки), но старается успеть за счет выходных, переработок или пересмотра плана работ - заинтересован => лоялен.

Возможно я не прав. Но лояльность - это как весы, где с одной стороны амбиции консультанта/разработчика (или проще говоря, его представления о его возможностях), а с другой стороны это оценка его способностей руководителем проекта. Если вы можете удержать это в равновесии, то сотрудник будет лоялен, если нет, то его лояльность очень быстро исчезнет.

Таким образом получается, что нужно задумываться не о системе оценки, а об организации взаимодействия в команде и с заказчиком. Я не стал рассматривать все пункты, но думаю и так понятен ход мыслей. Возможно я не прав, но я считаю, что нужно думать сначала о процессе разработки/сопровождения/консультирования/внедрения, а система оценки появится сама собой.


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Объективная оценка труда SAP консультанта
СообщениеДобавлено: Ср, июл 20 2011, 14:00 
Гуру-модератор
Гуру-модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Вт, май 17 2005, 13:35
Сообщения: 4842
Откуда: Москва
Пол: Мужской
На мой взгляд, неплохая система оценки была в БДО: консультанта оценивают коллегиально два человека: руководитель проекта, на котором он работает и руководитель направления (по модулю). Есть критерии оценки, типа тех, что приведены выше и уровень оценки - нормально, выше ожиданий, ниже ожиданий. Важно понимать, что всё равно оценка будет субъективной.

_________________
Удача - результат нашего желания (© А. Нортон)


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Объективная оценка труда SAP консультанта
СообщениеДобавлено: Ср, июл 20 2011, 17:51 
Младший специалист
Младший специалист

Зарегистрирован:
Пт, апр 20 2007, 10:00
Сообщения: 90
Откуда: Moscow
Maksimus написал:
В моем случае, это качество выполненных работ. Оценивается по удовлетворению ТЗ, концепту или проектному решению. Если все так, то качественно. Иначе Заказчик всегда будет недоволен :)
Вы почему то говоря про "удовлетворенность" забываете, что в Вашем случае это жутко субъективный фактор, и им мы не сможем управлять.


Индикаторы должны быть четко измеримы. «Удовлетворенность» тоже можно померить, но это суб критерий оценки. Удовлетворен или не удовлетворён – 2 крайности, середина необъективна.
Чтобы измерить качество нужно несколько субкритериев. Качество не может быть низким или высоким само по себе. Качество может быть ниже/выше относительно эталона - поставленная задача выполнена, а каждой поставленной задачи должен быть срок и результат.
Представлю развернуто методику оценки этого индикатора. «Качество работ» делим по шкалам оценки:
a) Выполненная работа является инновационной и вносит значительный вклад в проект. Клиент положительно отмечает работу сотрудника на проекте.
b) Результат работ соответствует поставленной задаче.
c) Для достижения необходимого результата потребовались дополнительные корректировки и трудозатраты. Имеются обоснованные замечания к деятельности сотрудника со стороны Клиента.
d) В работе допущены существенные ошибки, требуется полная переделка работы. Клиент обратился с аргументированной просьбой о замене сотрудника.
Эталон – b)
Все остальные пункты должны коэффициентом повышать/уменьшать итоговую оценку.


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Объективная оценка труда SAP консультанта
СообщениеДобавлено: Ср, июл 20 2011, 17:59 
Младший специалист
Младший специалист

Зарегистрирован:
Пт, апр 20 2007, 10:00
Сообщения: 90
Откуда: Moscow
LKU написал:
На мой взгляд, неплохая система оценки была в БДО: консультанта оценивают коллегиально два человека: руководитель проекта, на котором он работает и руководитель направления (по модулю). Есть критерии оценки, типа тех, что приведены выше и уровень оценки - нормально, выше ожиданий, ниже ожиданий. Важно понимать, что всё равно оценка будет субъективной.

Руководитель направления, должен оценивать для карьерного роста, например, раз в год поднятие грейда.
РП ставит проектную оценку, например, неделя/мес.
Не вижу смысла объединять эти оценки.


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Объективная оценка труда SAP консультанта
СообщениеДобавлено: Ср, июл 20 2011, 19:59 
Директор
Директор
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Чт, июл 19 2007, 07:04
Сообщения: 1072
Пол: Мужской
agent, а кто на проекте измеряет "качество"?


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Объективная оценка труда SAP консультанта
СообщениеДобавлено: Чт, июл 21 2011, 09:34 
Почетный гуру
Почетный гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пт, апр 10 2009, 11:13
Сообщения: 1308
тоже в тему: http://local.joelonsoftware.com/wiki/%D ... 1%82%D0%B8


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Объективная оценка труда SAP консультанта
СообщениеДобавлено: Чт, июл 21 2011, 09:53 
Младший специалист
Младший специалист

Зарегистрирован:
Пт, апр 20 2007, 10:00
Сообщения: 90
Откуда: Moscow
Maksimus написал:
agent, а кто на проекте измеряет "качество"?

Естественно – РП.
Хочу акцентировать внимание, что именно индикатор - «качество работ».
Не надо обобщать с «качеством документации». Данный индикатор сам по себе - субъективен. Суб критерий «качество документации» правильнее оценивать комплексным индикатором «методология и принятые стандарты проекта». Но для этого в компании должна существовать методология ведения проектов. В методологии должен быть описан состав и содержание документов. В каждом документе должны быть описаны обязательные и опциональные разделы и формат их представления. Проект не обязательно должен выполняться по полной методологии. Он может выполняться, например, выдерживаются только по базовые ключевые принципы методологии, а для остальной релевантной для проекта регламентации водятся необходимые стандарты проекта.
Подробно индикатор «методология и принятые стандарты проекта»:
a) Задачи выполняются в соответствии с методологией и стандартами проекта, дополнительно проводиться совершенствование и типизация решений сложных задач.
b) Задачи выполняются в соответствии с методологией и стандартами проекта.
c) Задачи выполняются с незначительными отклонениями в соответствии с базовыми принципами методологии и стандартов проекта.
d) Задачи выполняются с существенным нарушением методологии и стандартов проекта, требуется переработка результатов.
По аналогии с качеством работ, эталон – b)


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB