Текущее время: Вт, апр 23 2024, 11:17

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


ВНИМАНИЕ! Прежде чем задавать вопрос, ознакомьтесь со ссылками ниже:

Вопросы по отличиям версий SAP, Add-On, EHP - сюда
Вопросы по SAP Front End (SAPlogon, SAPgui, guiXT и т.д.) - сюда
Вопросы по LSMW - сюда
Вопросы по архивации в SAP - сюда
Вопросы по SAP GRC - сюда
Вопросы по SAP Business Workplace (почте SAP) и SAP Office - сюда
Вопросы по miniSAP (SAP mini basis) - сюда
Вопросы по SAP HANA - сюда
Вопросы по лицензированию продуктов SAP - сюда



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: как вы мониторите свой САП ландшафт?
СообщениеДобавлено: Пн, янв 18 2016, 15:06 
Специалист
Специалист

Зарегистрирован:
Чт, авг 19 2004, 13:57
Сообщения: 212
Откуда: Moscow
всем привет

интересен опыт продвинутого мониторинга ваших систем. Начальство хочет иметь на экранах признаки приближающихся проблем или факт наступления этом самой проблемы, в данным момент в основном полагаемся на то что пользователи позвонят и сообщат, тогда лезем в STAD/STAT, /SDF/MON и там уже разбираемся, и в большинстве случаев в самом сапе все в порядке, a упал какой-то интерфейс или сеть, или оба сразу

на данный момент мониторы есть, но они довольно "глупые", настроенные на всемя отклика - когда внешний диспетчер упал, все мониторы были прекрасно зеленые так как в системе ничего не происходило а все юзеры были отрезаны от системы, то есть мониторинг изнутри САПа не очень-то и полезен. Внешние мониторы мониторят траффик и время отклика между юзером и веб диспетчером, то есть когда перформанс плохеет - понятно что что-то случилось, а где случилось и что тормозит - совершенно непонятно. Юзеры посылают тискеты в форме "все пропало", выяснить что конкретно пропало - нужно довольно много времени, так как продуктив - это огромный узел из сапа и интерфейсов.

Понятно что тут несколько глобальных проблем которые надо решать, думаю как выкрутится :) Пока на ум приходит что-то типа внешнего скрипта который раз в 2 минуты проигрывает критические транзакции и сообщает о торможении

что скажете?


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: как вы мониторите свой САП ландшафт?
СообщениеДобавлено: Пн, янв 18 2016, 15:46 
Почетный гуру
Почетный гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Чт, сен 28 2006, 11:36
Сообщения: 1365
Откуда: Москва
Пол: Мужской
Alena__
я правильно Вас прочитал, что используется мониторинг CCMS?
или задействован Solman (E2E, BPMON и т.д.)?

Посмотрите такой вид мониторинга - End User Experience Monitoring
Он как раз заточен на поиск проблем с точки зрения пользователя.
на всякий случай напишу - чего он хочет\умеет:
1. для того, чтобы мониторинг работал, у пользователя на машине должен стоять SMD-агент
2. агент регится в солмане
3. на агента деплоятся (в том числе массово) скрипты мониторинга - например отклик message-сервера, либо SAP WEBdisp, время прохода до транзакции и еще много всего
4. в солмане настраиваются реакции на те или иные пороги этого мониторинга.

применительно к Вашей ситуации, если пользователи разделены географически, то можно выделить несколько ключевых аккаунтов по гео-зонам и на них подвесить необходимый мониторинг. Тогда, в случае потери связи, например, солман известит о проблемах.
ну и т.д. можно измерять очень многие значение, например увеличение времени отклика системы выше порога.

да, солман умеет это все собирать, агрегировать и выдавать в красивых картинках, в том числе.


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: как вы мониторите свой САП ландшафт?
СообщениеДобавлено: Вт, янв 19 2016, 08:33 
Ассистент
Ассистент

Зарегистрирован:
Пт, сен 03 2004, 08:53
Сообщения: 47
Пол: Мужской
Пользуюсь солмановским тех. мониторингом систем. В Alert Inbox в принципе все видно - на данном этапе мне этого достаточно.


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: как вы мониторите свой САП ландшафт?
СообщениеДобавлено: Ср, янв 20 2016, 11:42 
Директор
Директор
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пн, янв 14 2013, 10:37
Сообщения: 795
Пол: Мужской
Michael_ написал:
Пользуюсь солмановским тех. мониторингом систем. В Alert Inbox в принципе все видно - на данном этапе мне этого достаточно.


Поддерживаю, тоже CCMS на SolMan, куда подцеплены все системы. Созданы свои наборы мониторов, аля лицензирование, состояние тэйблспэйсов, дампы и ошибки и тп. Плюс извне - Zabbix мониторит состояние операционки, памяти, жестких дисков. В нем удобные графики за весь период. Zabbix шлет через PushBullet критические алерты на телефон, например когда порт 3600 недоступен.


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: как вы мониторите свой САП ландшафт?
СообщениеДобавлено: Ср, янв 20 2016, 19:52 
Менеджер
Менеджер

Зарегистрирован:
Пн, фев 11 2008, 11:38
Сообщения: 625
Немного подпиленный SolMan мониторинг (не CCMS) дает хорошие результаты, но обслуживать его надо уже прям отдельно человеком-двумя.


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: как вы мониторите свой САП ландшафт?
СообщениеДобавлено: Пн, янв 25 2016, 19:51 
Специалист
Специалист

Зарегистрирован:
Чт, авг 19 2004, 13:57
Сообщения: 212
Откуда: Moscow
Спасибо огромное за ответы,

End User Experience Monitoring - прямо по описанию то что нужно, надо посмотреть на реализацию


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: как вы мониторите свой САП ландшафт?
СообщениеДобавлено: Вт, фев 02 2016, 12:51 
Специалист
Специалист
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Вт, июн 19 2012, 08:33
Сообщения: 181
Пол: Мужской
RZ20

_________________
crusty написал(а):
Логистика - понятие растяжимое


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Ahrefs [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB