Не совсем нововведение, но согласно письма Минтруда 17-3/В-14 от 20.01.2015, мы имеем совершенно другую интерпретацию логики расчета страховых взносов по дополнительному тарифу:
"Учитывая, что суммы оплаты времени простоя являются выплатами, производимыми в рамках трудовых отношений, а также принимая во внимание, что в период простоя работник продолжает занимать должность на работах с вредными, тяжелыми и опасными условиями труда, такой работник считается занятым на упомянутых видах работ и, соответственно, со всех начисленных за расчетный период в пользу данного работника выплат и вознаграждений, в том числе с сумм оплаты времени простоя, исчисляются страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации по соответствующим дополнительным тарифам независимо от присутствия или отсутствия работника на рабочем месте в период простоя."
Несчастный дополнительный тариф, который ломали во все стороны на протяжении 2013-2014 годов, теперь опять потребуется перенастраивать в свете нового видения Минтруда. Опять совершенно безумные корректировки ради копеечных дельт. Они прокомментировали буквально следующее:
Цитата:
При этом Федеральным законом N 212-ФЗ не увязывается формирование базы для начисления дополнительных тарифов страховых взносов в ПФР с включением периодов, за которые производятся выплаты, облагаемые упомянутыми взносами в Пенсионный фонд Российской Федерации, в стаж для досрочного назначения трудовой пенсии.
Кто уже сталкивался с последствиями такой интепретации. SAP пока никак не реагировал, а в стандарте логика расчета по-прежнему завязана на процесс расчета ЗПЗ, используемый и в пенсионной отчетности (то есть, RUPF). Собственно перенастроить, конечно, не проблема, поубирать из процесса, используемого в сехеме расчета все, связанное с отсутствиями, исключаемыми из льготного стажа, но изменение очень фундаментальное. Есть еще и декабрьское письмо, в котором доп. тариф продолжает действовать и в отношении тех, кто находится в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет.