Цитата:
В мире произошла революция но об этом никто не знает
16-го декабря 2007 года в американском журнале Nature Nanotechnology, вышла статья, которая является одной из самых актуальных на сегодня научных публикаций. В ней рассказывается об итогах работы Стэнфордского университета по усовершенствованию Li-ion-аккумуляторов, где в качестве подложки для ионов лития были применены углеродные нанотрубки. Это уже сегодня как минимум на порядок, уменьшает массу и скорость зарядки устройств, одновременно, на порядок, в 10 и более раз, увеличивая их энергоемкость и надежность (в старых аккумуляторах пластины лития с каждой разрядкой постепенно разрушаются).
В Стэнфорде разработками руководит профессор И Куи (Yi Cui), однако этим же направлением уже давно и не менее успешно занимается и Массачусетский технологический институт, добившийся не менее впечатляющих результатов. По словам его специалистов, новые аккумуляторы будут своеобразными конденсаторами энергии, то есть подобно этому известному простому электротехническому устройству очень быстро набирать энергию, но в отличие от конденсатора отдавать её не одноразово, а дозировано. Причём самое главное. Эти аккумуляторы планируется начать производить в промышленном масштабе уже к концу 2008 года!!! Новыми аккумуляторами начнут комплектоваться ноутбуки и прочие мобильные устройства. Это не просто разработка, а уже готовая промышленная технология, на основе которой уже запускается производство.
Кроме научного мира эту новость сегодня активно обсуждают производители ноутбуков, плееров и прочей переносной техники. В релизах о разработке новых аккумуляторов сообщалось о том, что они предназначены именно для этой портативной техники. Эта техника, конечно, составляет немалую часть рынка для новой технологии хранения электричества, однако вряд ли всё затевалось (о чем ниже) исключительно ради этого. Тогда ради чего?
Чтобы попробовать понять тайные причины и глобальные последствия её появления давайте немного обратимся к истории электрических устройств вообще и нереализованным проектам в частности.
Начиная с конца 19-го века тысячи изобретателей Европы и США пытались найти применение новому на тот момент виду энергии – электрической силе. Первыми были попытки сделать самодвижущиеся экипажи, приводимые в движение электромоторами, появились первые подводные лодки, потом несколько русских головастых парней придумало то, что сегодня фантасты называют ЭМ-пушками, то есть орудия, в которых снаряд разгонят сила Лоренца. Ближе к концу 20-го века военные всерьез задумались о возвращение на поле боя тяжелой пехоты – то есть солдат, одетых в прочные, неуязвимые для пуль и осколков доспехи. Была масса других интересных идей типа гидродинамических движителей для подводных лодок и газодинамических для самолетов (вокруг корпуса судна формируется облако заряженных частиц, отталкиваясь от которых лодка или самолет двигаются в среде). Но все эти без преувеличения замечательные идеи десятилетиями лежали мертвым грузом лишь на столах инженеров. Почему?
Рассмотрим идею электромагнитной пушки, 20-мм снаряд которой можно разогнать до второй космической скорости и навылет пробить любую существующую или перспективную броню. Или – идею силовых доспехов, для которых уже и экзоскелеты разработаны, и миомерные «мышцы», и софт, приводящий всю эту структуру в движение. Главный вопрос и для пушек и для брони и для всего остального, в том числе ещё не изобретённого и не заявленного: где брать энергию? Для вооружения танка ЭМ-пушкой или боевым лазером ему нужно таскать за собой как минимум одну небольшую электростанцию, а для приведения в движение доспехов пехотинцу нужно нести за плечами двигатель от джипа и пару канистр в руках. Либо аккумуляторный блок весом еще в пятьсот килограмм. Теперь же, как видим, проблема портативного энергетического устройства решена, и лет через десять-пятнадцать документальные фильмы о современном оружии будут смотреться как фантастические блокбастеры.
Революция? Конечно. Но это не та революция, о которой мы хотим сказать, ибо все это будет в будущем, хотя и не очень далеком. Гораздо интереснее события, которые последуют буквально завтра. Причём это завтра затронет и Россию.
Полагаем, что первый опытный образец силовой брони будет сделан лет через пять, если не более того. Через те же пять лет (в самом оптимистическом случае) гибриды и электромобили будут составлять на дорогах четверть машин (хотя все новые будут только на электродвигателях). То есть по идее «дорогим россиянам» нечего бояться и время у них еще есть. Но в том то и дело, что цена на нефть не сильно зависит от того, сколько электромобилей на дорогах. В первую очередь она зависит от информации. Так, одна только информация о том, что на Ближнем Востоке завтра может начаться война, способна поднять цену на нефть раза в полтора, если не в два – хотя никакой войны может и не быть. С другой стороны информация о скором вытеснении бензиновых авто на электродвигателях – это та же информация, но только наоборот: она обрушит цены с такой же скоростью, с какой информация о будущей войне их поднимет. И эта информация уже пошла.
........................................................................................
Материал «В мире произошла революция но об этом никто не знает», был подготовлен две недели назад и мы планировали его предоставить читателям в ближайшие дни, но нынешний мировой биржевой кризис внёс свои коррективы. В чём суть спросит читатель? В том, что инвесторы, которые являются главными держателями акций, начали паниковать, просчитывая или наоборот, не понимая последствий аккумуляторной революции. Вся мировая экономика буквально в считанные годы должна преобразиться под воздействием нового фактора. Меняется всё, потребительский рынок, энергетический рынок, даже рынок вооружений и так далее, обо всех последствиях открытия даже сложно спрогнозировать. Поэтому инвестор, в неопределённой ситуации, начинает избавляться от акций компаний, которыми торгуют на бирже. Мировой биржевой кризис это только начало серьёзных перетрубаций, которые грядут. Цена на нефть подошедшая к 100 долларам и рост которой ещё недавно прогнозировали до 150-200 долларов, пошла вниз и упала ниже 85 долларов за баррель.
Кроме всего прочего, будет прямое сокращение потребления нефти. Её можно будет запасать на гидроэлектростанциях, в моменты паводков при перепроизводстве, когда оно выше потребления, что часто там случается. Электроэнергию, возможно, получиться перевозить как ту же нефть в танкерах, в заряженных аккумуляторах, например от геотермальных электростанций в Исландии и т.д и т.п.
Вот ещё один пример грядущих инноваций, способный перевернуть даже рынок недвижимости - дома с ветряными энергостанциями, как пример новой ситуации на рынке. Раньше такой дом не мог быть достаточно автономным, так как не было серьёзной системы накопления энергии. Ветер хороший - есть избыток энергии и её никак не накопить, завтра ветра нет и энергии нет. Поэтому в таких домах требовалась система надёжного энергопитания – подключение к общим сетям или дизель-генератор на дорогом топливе, которое нужно постоянно подвозить. Ветряк, поэтому мог быть только подспорьем. Теперь дом можно строить где угодно, не задумываясь об энергоснабжении и это сразу разгружает ситуацию с территориями где нет коммуникаций. Раньше дома можно было строить только там где они были, главное энергия. Теперь нужно только дорога и все блага цивилизации с новыми аккумуляторными системами и ветряками доступны.