Alex4.6 написал(а):
Tim написал:
Admin написал:
Скажем так: абапер не должен работать в ходе выполнения своей задачи напрямую с пользователями. С ними должен контактировать исключительно функциональщик, а абапер - уже с ним.
Может оно и так, но мне, например, приходилось работать напрямую. Вообще толковый абапер отличается от толкового консультанта только тем, что разработки делает лучше, чем консультант, а консультант делает лучше настройки. ОБА должны знать бизнес!
здесь, не согласен какое дело абаперу до бизнеса (конечно, если он не собирается расти...) например, абапер конечно должен, как образованный человек, знать, что такое гтд, но таможенный кодекс - это не его...
Тоже хочу поделиться своими соображениями. Есть два очень отличающихся друг от друга случая.
1. Консалтинг - тут все круто по правилам и т.д. Т.е. консультант - это человек занимающийся концептуалом настройками и т.д. Программист - человек, которой программирует имея задание от консультанта (причем очень грамотное, т.к. в консалтинге консультанты немного петрят и в программировании), но также и программист может немного помочь консультанту, т.к. знает систему изнутри. Ну и т.д.
2. Проект на самом предприятии. Вот тут часто бывает полная каша:
2а Консультантов часто набирают из работников уже работавших в отделах, поэтому они как правило не могут поставить задание, начинаются бумажки на которых в несколько слоев наложены исправления.
2б Программист при этом не ведет ни какою документацию программы (даже если изначально она была, то не соответствует тому что есть в системе)
2в Начинаются отпуска и больничные, а так как людей мало, то программисты начинают замещать функциональщиков и наоборот. Тут уже вообще каша...
вобщем рамки обязанностей программиста очень сильно разрастаются в сторону бизнеса, а консультант начинает пытаться кодировать.
2г Далее начинаются уволнения, люди уходят в консалтинг (там больше платят) Тут совсем абзац...
Причем на все это начальству наплевать, до пору до времени.
Потом наступает время собирать камни: нет документации на программы, нет актуальных протоколов настроек и т.д. Вобщем тем кто не ушел в консалтинг приходится туго.
Не хочу обобщать, может у кого и не так дела обстоят, но в массе своей это уж точно.
[/b]