Всем привет.
Проблема (точнее проблемы) округления в R/3 обсуждались не раз. Меня интересует чисто практически вопрос, кто как справляется с этим в рабочих системах. Приведу два примера, когда возникают проблемы с округлением:
1. Денег по фактурам в сумме больше, чем по договору
Договор на поставку 3,9 тонн материала по 1 рублю. Итого, 3,9 рублей. Получен 100% аванс в размере 3,9 рублей.
Было три поставки/фактуры:
1,306 тонны * 1 руб = 1,31 рублей
1,306 тонны * 1 руб = 1,31 рублей
1,288 тонны * 1 руб = 1,29 рублей
Итого по фактурам: 1,31+1,31+1,29 = 3,91 рубль.
Итого с точки зрения всего объема отгрузки: (1,306+1,306+1,288) * 1 руб = 3,90 рублей
2. Денег по фактурам в сумме меньше, чем по договору.
Договор на поставку 4 тонн материала по 1 рублю. Итого 4 рубля.
Было четыре поставки/фактуры:
0,993 тонны * 1 руб = 0,99 рублей
0,993 тонны * 1 руб = 0,99 рублей
0,993 тонны * 1 руб = 0,99 рублей
1,021 тонны * 1 руб = 1,02 рубля
Итого по фактурам: 0,99+0,99+0,99+1,02 = 3,99 рублей.
Итого с точки зрения всего объема отгрузки: (0,993+0,993+0,993+1,021) * 1 руб = 4,00 рублей
И ведь, если смотреть фактуры по отдельности - все верно. Но в сумме они не стыкуются. Что делать с точки зрения бухгалтерии с этой лишнией или недостающей копейкой? В случае выставления счетов-фактур на сумму большую, чем аванс, имеем ли мы право требовать с покупателя доплатить нам эту копейку? Выставлять единую счет-фактуру на все поставки разом не всегда получается, т.к. с точки зрения НК продавец обязан выставить СФ в течение 5 дней с даты перехода права собственности, а отгрузка может продолжаться в течение месяца или дольше.
_________________ С уважением,
Сабир.
|