Нужно обращать внимание на условия проведения контроля качества, ЧТО обе стороны под этим понимают и КТО будет проводить данный вид работ на проекте.
На какой фазе проекта проводится контроль качества?
Что именно должны проверить привлеченные специалисты?
Качество - это соответствие чего и чему? Соответствие стандарту? Или требованиям клиента? Или это просто проверка, соответствует ли концепция задачам проекта, а настройки концепции?
Как поступать, когда возникают расхождения во взглядах контролирующего и контролируемого?
Какой опыт у тех специалистов, которые проводят контроль качетва?
Без ответов на эти вопросы будет просто потерянными деньгами и потраченным впустую проектным временем.
Были ситуации, когда на контроль качества САП (по ставке К4)присылал "пионеров". И сидит перед тобой такой специалист, который прослушал блок курсов по определенной функциональности, и пытается доказать тебе, что САП на курсах рекомендует это настраивать по-другому. О ограничениях, присущих стандартному решению он узнает только когда сам поработает на каком-то проекте, и уже не будет говорить глупости, но в данным момент он здесь... и должен написать заключение для клиента... что он напишет?
Был другой "специалист", который после 5-10 минут обсуждения подобных вопросов бежал в корридор звонить коллегам, и уточнять, права ли проектная группа, действительно ли там есть узкие места у системы.
Можно доверять такому "контролеру"?
Был другой случай, когда на проект одна компания пригласила специалистов другой, дружественной. Они несколько дней на клиенте дружно опсидели, поболтали о жизни, попили вечером пива. Написали нормальное заключение. Клиента все устроило. Клиент расслабился, все-таки "имя" подействовало.
После контроля САП-овскго. на следующей фазе, вылезло много недоработок. Пришлось в спешном порядке латать дыры. А если бы не вызвали САП?
Такой вот еще момент... Контроль обычно проводится за достаточно непродолжительный промежуток времени, 2..4 дня. Как за это время можно проверить настроенную функциональность? и соотнести ее с концептом? можно проверить основные моменты, но где гарантия, что настройки завершены хотя-бы на 80-90%?
Тогда о каком качестве контроля мы говорим?
Поэтому всегда желательно определиться заранее, что именно нужно проверить, кто будет проводить контроль, и что потом делать с результатами этого контроля.
Почитайте внимательно определение "контроль качетва" в исполнении САПа или партнеров. Это обычно достаточно размытое описание общих мыслей. "Притянуть" консультанта за неверные рекомендации, или недостаточно качественную проработку материалов, тривиальное отсутствие опыта, в таких определениях НЕВОЗМОЖНО.
Поэтому, по-моему, относиться к его результатам нужно достаточно скептически, особенно если для вас это просто "модная фишка" и вы не смогли правильно организовать процесс.
Удачи :0)