a6 написал(а):
Цитата:
3. Меньше нервотрепки, поскольку отвечаешь только за свою работу, а не за работу еще десятка оболтусов

Насчет п. 3 -- это факт. Одной из причин того, что многие становятся "вечными" консультантами и никогда не уходят на внутренний проект -- это
безответственность консультантов. Когда "заделал" SAP, акт приемки работ подписал и бежать. А внутренним спецам потом это все разгребать. Это мнение не столько мое, сколько немцев из headquaters западной компании в Германии.
Ну пункт 3 Вы немного перевернули. Сам считаю недоработки на проектах являются основной проблемой неверия многих в ERP-системы. Под меньшей нервотрепкой подразумевал - работая консультантом внедренцем сделай как можно качественней свою работу (если совесть есть) и дай разбиратся по административным вопросам PM-ам с обоих сторон, на то их и работа. Работая же IT менеджером - лицом ответственным, за все административные вопросы и за не выполнение или несоответствующее выполнение работ всеми подчинеными тебе сотрудниками, являешься уже ты. Отсюда и больше нервотрепки.
Не считаете ли Вы лицом более ответственным за подписание акта по недоделанному внедрению PM-а со стороны заказчика или владельца бизнеса, который такого PM-а нанимал у которого не хватило либо квалификации, либо ответственности чтобы туфту пропустить? Почему у Вас консультант во всех бедах виноват???
Я бы поделил при таком раскладе вину за подписанный туфтовый акт в следующей последовательности (в порядке убывания):
1. Руководство компании Заказчика - a) не нашел PM-а в команду внедрения со стороны клиента, который и консалтинговую компанию хорошую бы выбрал и каждого консультанта в этой компании отобрал и выполнение работ проконтролировал.
2. Руководство консалтинговой компании (директор, руководитель практики) - не подобрали квалифицированные кадры или подсунули заказчику изначально неквалифицированных как специалистов.
3. PM-ы с обоих сторон - собственно если вины лиц из первых 2-ух пунктов нет, то их вина при плохом оперативном управлении проектом.
4. Ну и вот теперь добрались до вины консультантов по внедрению - если лица в трех предыдущих пунктах все сделали как надо, то уж теперь точно вина консультанта - и квалификация ему свой кусок проекта позволяет качественно сделать и руководство проекта на уровне и контроль со стороны и заказчика и своего PM-а не дает ему бездельничать, но вот безответственен он и все тут

. Хотя конечно и таких кадров встречал.
Так что, IMHO, насчет ответственности/безответсвенности Ваше сравнение более уместно в рамках сравнения IT менеджера в компании клиента и Менеджеров в консалтинговой компании (PM, руководитель практики и т.п.)