Zergeus написал(а):
На мой взгляд, штрафы в качестве наказания за дисциплинарные проступки относятся к разряду сильнодействующих средств, обманчивая простота которых сродни универсальности гильотины для лечения и перхоти, и мигрени... И, согласитесь, в "идеальной компании" такое просто и вообразить невозможно!
Штрафы сами по себе, imho, вовсе не являются злом. Скорее, это - неизбежное следствие наличия внутренних правил. У нас же есть, скажем, гражданский кодекс - какой в нем смысл без штрафов?
Другой вопрос, что правила эти бывают разные. Во многих крупных западных компаниях они описывают как обязанности сотрудника, так и его права, соответственно, сотруднику, их соблюдающему, они только на пользу - к ним всегда можно апеллировать (
огромное преимущество в отношениях с разнообразными поддерживающими службами, большинство проблем вообще не возникает).
Совершенно иная ситуация - в большинстве российских компаний. Здесь, как правило, в правилах фигурируют только обязанности консультантов (вовремя приходить на работу, вовремя присылать ТШ и так далее), причем правила обычно не структурированы, частично консультантам недоступны и применяются по не совсем понятному принципу. Преимуществ для сотрудника в этом практически нет, но это тоже можно понять, российским компаниям в этой сфере еще очень долго расти до западных, да они, наверное, и не очень хотят настолько осложнять себе жизнь. В некоторых компаниях этих правил нет вовсе, но, на мой взгляд, это далеко не всегда хорошо.
Мне, сказать по правде, первый вариант нравится на порядок больше, но у работы в российских компаниях есть свои большие преимущества
