ECS написал(а):
Консультант не сможет повлиять на свою загрузку никак
Это не совсем верно. Если компания достаточно крупная, чтобы позволить себе держать какой-то определенный "пул" незанятых специалистов и, к тому же, есть определенное пересечение специализаций сотрудников (скажем, абаперы есть у нескольких групп) и форма организации что-то типа партнерства, когда партнеры могут осуществлять продажи относительно независимо, а потом подбирать себе команду, то присутствует определенная здоровая конкуренция между консультантами (наиболее опытные, квалифицированные и, в том числе, активные будут востребованы первыми), но она же будет компенсироваться определенной конкуренцией между менеджерами, поскольку консультант, раз этот КПЭ "повесили" на него, тоже может выбирать САМ - согласиться на участие в каком-то проекте или нет, что означает, что менеджерам тоже придется побороться за наиболее квалифицированных.
Однако, позволю себе усомниться, что ЭКС сейчас превратилась в такую компанию. А при условии, что все сотрудники примерно одной специализации собраны в одном отделе и назначаются на проект начальником этого отдела, то такая схема, как мне кажется, может выродиться в ситуацию, когда наиболее стратегические и руководящие позиции будут раздаваться людям, максимально близким и приятным руководству, без учета квалификации, а утилизация будет использоваться просто как рычаг давления на консультантов, чтобы они избыточным трудом исправляли ошибки руководства в тщетных попытках заставить что-то, почти сделанное на бумаге, хоть как-то работать.
ECS написал(а):
Думаю, что было интереснее для консультанта получать так называемые "проектные" деньги, т.е. за каждый день, подписанный руководителем проекта.
Однако из комментариев руководства так и следует:
"Переменная часть начисляется и выплачивается пропорционально выполнению норматива проектной утилизации: в случае невыполнения – пропорционально уменьшается, в случае перевыполнения – пропорционально увеличивается."
ECS написал(а):
Вопрос по отпуску.
Я опущу тут много букв про коэффициенты, однако хотелось бы отметить один важный момент, я про него уже писал как-то на форуме.
Дело в том, что по нашему долбанутому ТК командировка рассматривается как период, когда за работником сохраняется средний заработок, а это значит, что эти дни и деньги не будут учитываться при расчете среднего дневного заработка для оплаты отпуска. А отпуск считается... правильно - в календарных днях. Это приводит к одному интересному эффекту.
1. Вы весь месяц были в офисе - все клево, среднее - вся зп на количество календарных дней.
2. Вы ВСЕ рабочие дни были в командировках (или вообще весь месяц в командировке) - тоже неплохо, этот месяц ВЕСЬ выкидывается из расчета.
3. Вы один рабочий день были в офисе, а все остальные - в командировках по рабочим дням (т.е. всегда с понедельника по пятницу, а один раз - со вторника по пятницу). В этом случае "программа" посчитает начисленные деньги за один этот день, зато в знаменатель добавит, кроме этого дня, также ВСЕ выходные дни (т.е. среднее за этот месяц будет в пять раз меньше).
Казалось бы - должно "нивелироваться нарастающим итогом", однако в ЭКС это приводило к тому, что оплата за отпуск составляла на 20-30 процентов меньше оклада. В общем - все по ТК, но...
Посоветовать можно только стараться делать так, чтобы если уж месяц по командировкам, то весь месяц, выезжать в воскресенье вечером с возвратом в субботу утром или ездить сразу на пару недель. Заодно "время на дорогу минимизируете".
Еще можно попробовать в командировочном листке время прибытия на работу фиксировать фактическое (т.е. - когда вы действительно выходите на работу, в понедельник утром) и требовать, чтобы исключались фактические периоды вашего отсутствия на своем постоянном рабочем месте. Но последнее - сомнительно, во всяком случае мне не удалось убедить бухгалтерию, что будет справедливо учитывать выходные пропорционально отработанному в офисе (ведь вам компания предоставила 4 выходных не за один день работы, как это выходит сейчас).
ECS написал(а):
Согласно положению о командировках рабочий день в день отъезда сокращается на 2 часа, однако, если самолет вечером, то мы пребываем в офисе, ожидая такси, до 19.30 или до 20.00, тем самым удлинняя рабочий день на два часа.
Вообще начиналось это очень правильно, ЭКС разрешала прийти на два часа позже в день вылета (что давало возможность проехать в офис с чемоданом в то время, когда давка уже меньше), а вылеты, по возможности, были днем, так что к 20-ти часам вы уже "дома", можно сходить поужинать, посмотреть фильмец и завтра с утра на работу, плюс можно было встать позже, чем в Мск, т.к. до работы 15 минут пешком.
Но потом объявили, что руководство недовольно, что консультанты много времени "зря" тратят на дорогу, поэтому разрешено лететь или утренним рейсом или вечерним. Надо сказать, что это коснулось не всех отделов и не всех сотрудников, так что не исключена инициатиа "на местах".
ECS написал(а):
заранее информируя непосредственного руководителя о возможных простоях
Возникает забавный вопрос - а непосредственный руководитель не должен сам знать о возможных плановых простоях консультанта?
ECS написал(а):
В соответствии со ст. 101 ТК РФ ненормированный рабочий день – особый режим работы, в соответствии с которым работники могут привлекаться к исполнению своих трудовых обязанностей за пределами нормальной продолжительности рабочего времени. В нашем случае это означает закрытие в Тайм-шитах более 8 часов в день (до 12), что в свою очередь означает перевыполнение нормы утилизации (105%, 110% и т.д.) и, соответственно, получение переменной части в большем размере (105%, 110% и т.д.).
Вот почему при цитировании это статья HR не подсказал руководителю (если это не она сама пишет), что при наличии ненормированного рабочего ДНЯ никто не отменял норму на рабочую НЕДЕЛЮ (и месяц)? А при наличии переработок они должны компенсироваться не дополнительными днями отпуска, а оплатой?
Вообще, я вполне понимаю, что в нашей работе переработки вполне реальны и чаще всего не оплачиваются, но если уж руководство приводит цитаты из ТК, то стоит это делать корректно.
ECS написал(а):
Время в пути не должно отражаться на своевременности и качестве выполнения запланированной проектной работы. Для консультанта это означает...
Сомнительно вообще, почему своевременность и качество работы увязываются с ее частичной бесплатностью. Год назад в таймшитах по доброму согласию списывалось на проект по 4 часа на дорогу. Как бы не весь путь, конечно, но ведь и "работа" в это время несколько легче, да и на работу можно прийти на два часа позже. Но тогда к утилизации не была привязана оплата.
ECS написал(а):
б) можно не ждать такси, а доехать до аэропорта самостоятельно на специальной электричке, которая ходит по расписанию (аналогично поездке из офиса до дома).
Это пять баллов.
Тогда ведь придется ждать самолета? Или можно не ждать самолета, а добраться до Альметьевска на собачьих упряжках?
ECS написал(а):
Делать выводы о результативности предложенной системы будем в начале следующего года. Я лично уверен в одном, что тот, кто компетентен, честно и качественно работает в нашей компании, при любых системах мотивации будет, как минимум удовлетворен.
Что же - ну и мы, как потенциальные сотрудники, посмотрим. Надеюсь, что компетентные и честные сотрудники, которые будут продолжать работу в Компании, поделятся степенью своей удовлетворенности. Но вообще, переход к зависимости мотивации не от выполнения "плана" Обществом в целом, а от личной занятости на проектах - мысль правильная. Или необходимость выполнения плана всем Обществом осталась? Ну и по описанию и поднятым вопросам все же кажется, что она не такая уж прозрачная.