Предлагаю обсудить вопрос: Какие есть возможности у консалтинга SAP сохранить спрос на услуги по данному ПО?
Лично меня по данному вопрос мрачные мысли посещают. Такое впечатление что рынок труда SAP схлопнулся наполовину. На вакансиях по поддержке з\п снижают на некоторых специалист SAP=специалисту 1С. При этому у 1С видно какие возможности они имеют по удержанию спроса, а у SAP чтото я их не вижу
Например:
1) в 1С франчайзи (партнер фирмы 1С) сделали внедрение в паре строительных компаний, сделали коробочную конфигурацию и продают ее как готовое решение с поддержкой. Клиенту это обходится дешевше (цепляем клиента), так как сначала мы ему продаем коробку , а потом постепенно вытягиваем деньги на неоходимые доработки и миграцию данных. У SAP я такой ярко выраженной практики не видел, часто говорят вот мы внедрили в компании Х можем сделать такое же внедрение у вас (а цена фактически таже ).
2) Сопровождение аутсорсингом. В 1С конфигурацию партнера (которую тиражируют) или типовую конфигурацию 1С (даже при наличии доработок) можно обновлять выездами к клиенту. В SAP же я не видел что то близкое к типовой конфигурации 1С, т е там предмет обновления достаточно сложен и индивидуален для клиента, чтобы консалтер обошелся выгодней местной службы поддержки.
Хотя может быть есть прецеденты что клиенты созрели на аутсорсинг по SAP (но для этого им нужно буде свои СП только на консультации оставить а не на доработки и модификации)
3) Если предположить что расширения клиентской базы не будет (падения кстати тоже не будет если сели уж на иглу SAP), тогда вообще неясно что такого клиенту предлагать
