Да сначала так Минфин и написал своим письмом от 09.10.08 но затем появилась новая статья 27.2 ФЗ от 05.08.2000 №118-ФЗ где прямо предусмотрено что организации применявшие ранее пониж.коэфф. 0,5 с 01.01.09 использовать его не должны. Название документа: Письмо Минфина России от 09.10.2008 N 03-03-06/1/573
Комментарий: Изменения в гл. 25 НК РФ, которые были внесены Федеральным законом от 22.07.2008 N 158-ФЗ и вступают в силу с 1 января 2009 г., существенно меняют порядок начисления амортизации. В частности, со следующего года по дорогим легковым автомобилям и пассажирским микроавтобусам (с первоначальной стоимостью свыше 600 и 800 тыс. руб. соответственно) амортизация будет начисляться в обычном порядке, без применения установленного ранее понижающего коэффициента 0,5. В новой ст. 259.3 НК РФ, где перечислены специальные коэффициенты, применяемые к норме амортизации, о данном понижающем коэффициенте ничего не говорится. В рассматриваемом Письме Минфин разъясняет, как после 1 января 2009 г. следует начислять амортизацию по автотранспорту, который начал амортизироваться ранее. Год назад организации уже сталкивались с похожей ситуацией, когда первоначальная стоимость автотранспорта, в отношении которого при амортизации применяется понижающий коэффициент 0,5, была увеличена в два раза. Тогда Минфин указывал, что увеличение первоначальной стоимости не касается автомобилей, которые начали амортизироваться ранее, и, если до 1 января 2008 г. амортизация по автотранспорту начислялась с понижающим коэффициентом, этот коэффициент применяется и далее. Аналогичные разъяснения финансовое ведомство дает и сейчас. Если до 1 января 2009 г. амортизация по автомобилю начислялась с понижающим коэффициентом 0,5, то его нужно применять и после этой даты. Согласно п. 3 ст. 259 НК РФ амортизация в отношении объекта амортизируемого имущества начисляется в соответствии с нормой, определенной для данного объекта исходя из срока его полезного использования. Таким образом, говорится в Письме, норма амортизации определяется на дату ввода объекта в эксплуатацию и не изменяется в течение всего срока амортизации. Именно поэтому при амортизации легковых автомобилей и автобусов, введенных в эксплуатацию до 1 января 2009 г., основная норма амортизации применяется со специальным коэффициентом 0,5 в соответствии с порядком, действующим на дату ввода объекта в эксплуатацию. Вместе с тем организации, эксплуатирующие данный автотранспорт, с 1 января 2009 г. вправе прекратить применять понижающий коэффициент и начислять амортизацию в общем порядке. Основания для этого следующие. Глава 25 НК РФ не содержит никаких ограничений, согласно которым применение специальных коэффициентов не может быть прекращено с отменой соответствующих оснований. До 1 января 2009 г. коэффициент 0,5 применяется, поскольку установлен п. 9 ст. 259 НК РФ. После этой даты о данном коэффициенте в НК РФ ничего не говорится, поэтому по уже амортизируемому автотранспорту с 2009 г. можно начислять амортизацию без понижающего коэффициента. Минфин считает, что коэффициент 0,5 необходимо продолжать применять потому, что норма амортизации по основному средству не может быть изменена в течение всего срока амортизации. Однако согласно п. п. 3 и 9 ст. 259 НК РФ, исходя из срока полезного использования, устанавливается основная норма амортизации, которая будет одинаковой в течение всего срока амортизации, и к этой норме применяется специальный коэффициент 0,5. Из данных положений, равно как и из положений гл. 25 НК РФ (в редакции, которая будет действовать с 1 января 2009 г.), не следует, что прекратить применять специальный коэффициент к норме амортизации невозможно, если основания для его использования отсутствуют. Поэтому с 1 января 2009 г. организации вправе продолжить начислять амортизацию по легковым автомобилям и пассажирским микроавтобусам в общем порядке, однако при этом возможны претензии со стороны налоговых органов.
|
|