Текущее время: Вс, июл 20 2025, 00:22

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Вариант решения задачки
СообщениеДобавлено: Пт, янв 14 2011, 12:23 
Начинающий
Начинающий
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пн, ноя 29 2010, 16:34
Сообщения: 20
Доброго всем здравия!

Я недавно начал осваивать ТОРО и,поэтому,прошу простить меня за возможную банальность моего сообщения.

Поставлена задача:

У организации есть свое предприятие ТМ-1 ,которое занимается технической поддержкой ТС (сменой колес,плановым ТО,заменой масла и т.д.). В штате у нее есть диспетчер,механик и ст.механик.
Крупным ремонтом ТС (Кузовной ремонт,двигателя,Ходовая части,ремонт КПП и т.д.) будет заниматься сторонняя организациия.
Также у нас есть свой слесарный цех (ТМ-2),который по нашей просьбе изготавливает мелкие детали для ТС (болты,гайки,шурупы и т.д.).

Поставлена задача все это связать и реализовать в САПе наиболее простым способом.

Мой вариант решения:
Создаются основные данные:
1. Создается тех место,в подчинении у которого будут ремонтируемые ТС (ЕОшки)
2. Создаются ЕОшки как ТС.В подчинени у них будут,например,колеса
3. Создаются ЕОшки как колеса
4. Создается ТехМесто,изготавливающее мелкие детали.
4. Создаются материалы.Например болты,гайки и т.д. как сырье в отрасли пром.произ-ва.

Далее создается план предупредительного ТОРО на основе заказа ТОРО в случае,если ремонтом занимается наше пред-е ТМ-1 и на основе сервисного заказа,когда будет выполняться крупный ремонт сторон. организацией.
Думаю,нужно ли предварительно создавать сообщения ТОРО и сервисные сообщения?!В этом случае,мне кажется,не нужно.Поправьте,если не прав. И не зню,нужно ли создавать Тех.карту?!Все-таки нужно,я думаю.


Не знаю,как привязать слесарный цех с его болтами ко всему этому! :(

Если не трудно,напишите,пожалуйста,кто-нибудь,как он видит решение этой задачи!

Буду премного благодарен всем!

_________________
Когда власть любви превзойдет любовь к власти, тогда наступит мир на Земле! (с) Джими Хендрикс


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вариант решения задачки
СообщениеДобавлено: Пт, янв 14 2011, 15:59 
Гуру-модератор
Гуру-модератор

Зарегистрирован:
Ср, окт 05 2005, 12:13
Сообщения: 2032
Откуда: Москва
Пол: Мужской
Gilmour написал(а):
Мой вариант решения:
Создаются основные данные:
1. Создается тех место,в подчинении у которого будут ремонтируемые ТС (ЕОшки)
2. Создаются ЕОшки как ТС.В подчинени у них будут,например,колеса
3. Создаются ЕОшки как колеса
4. Создается ТехМесто,изготавливающее мелкие детали.
4. Создаются материалы.Например болты,гайки и т.д. как сырье в отрасли пром.произ-ва.

Техместа можно и не создавать. Это бы имел смысл если надо разделить ЕО м/у цехами.
Gilmour написал(а):
Далее создается план предупредительного ТОРО на основе заказа ТОРО в случае,если ремонтом занимается наше пред-е ТМ-1 и на основе сервисного заказа,когда будет выполняться крупный ремонт сторон. организацией.
Думаю,нужно ли предварительно создавать сообщения ТОРО и сервисные сообщения?!В этом случае,мне кажется,не нужно.Поправьте,если не прав. И не зню,нужно ли создавать Тех.карту?!Все-таки нужно,я думаю.

Это вообще какой-то сумбур.
Для начала надо определиться, надо ли планировать ремонты, или только отражать факт. Если только факт - то вам нужны заказы/сообщения. Если и планирование - то ланы. Но в любом случае тогда заказы/сообщения делаются на основании планов а не наоборот.
Про сервисный заказ - не путайте кто кому ремонтирует. Если ремонтируют вам, то это просто обработка операции на стороне. Вообше есть несколько способов отражения обрабоки на стороне.
Про сообщения: вам надо просто определиться какую информацию о ремонте вы хотите видеть. Если нузны затраты - то это точно заказ. Если нужно, например, еще ведение данных типа причина поломки, характер итд - то надо сверх сделать сообщение.
Использовать сообщения или нет - можно попробовать отталкиваться от отчетности которая требуется.



Gilmour написал(а):
Не знаю,как привязать слесарный цех с его болтами ко всему этому! :(
Если не трудно,напишите,пожалуйста,кто-нибудь,как он видит решение этой задачи!
Буду премного благодарен всем!

Про слесарный цех: по сути ин занимается производством. Тут главный вопрос - финансовый - как определить стоимость того, что производится.
Например можно сделать заказ ТОРО и поставить выпускаемые детали с минусом перед количеством. Главное, как потом раскидать затраты.

_________________
Наверное, Боги сошли с ума.


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вариант решения задачки
СообщениеДобавлено: Пт, янв 14 2011, 16:29 
Начинающий
Начинающий
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пн, ноя 29 2010, 16:34
Сообщения: 20
Левон написал:
Но в любом случае тогда заказы/сообщения делаются на основании планов а не наоборот.


При наступлении срока исполнения мероприятий предупредительного ТОРО системой генерируется заказ для всех объектов?!То есть вручную не создавать заказ?
Мои действия,если по-простому пути идти (без сообщений):
1.сначала создается планы пред ТОРО на каждое мероприятие
-сменой колес зима\лето;
-плановое ТО каждые 10 000 км;
-замена масла каждые 6 мес;

Затем система создает или я вруную создаю заказы?

Левон написал:
Если ремонтируют вам, то это просто обработка операции на стороне. Вообше есть несколько способов отражения обрабоки на стороне.

Не могли бы вы здесь пояснить как это отразить в САПе?

И про слесарный цех не понятно.Куда его впихнуть с его болтами,которые он поставляет ремонтному цеху.Ну допустим,по 100 руб за 1 кг болтов.В заказ ТОРО?

_________________
Когда власть любви превзойдет любовь к власти, тогда наступит мир на Земле! (с) Джими Хендрикс


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вариант решения задачки
СообщениеДобавлено: Пт, янв 14 2011, 18:05 
Начинающий
Начинающий

Зарегистрирован:
Вт, ноя 10 2009, 21:17
Сообщения: 17
Gilmour написал(а):
Поставлена задача все это связать и реализовать в САПе наиболее простым способом.

Вы даже не представляете как это все не просто))
Gilmour написал(а):
У организации есть свое предприятие ТМ-1 ,которое занимается технической поддержкой ТС (сменой колес,плановым ТО,заменой масла и т.д.). В штате у нее есть диспетчер,механик и ст.механик.

Если предприятие входит в балансовую единицу организации, то навскидку можно попробовать такую схему:
предприятие ТМ-1 = техническое место
ТС = ЕО (На него будет вестись плановый/внеплановый ремонт)
Колеса, АКБ и тд. = нижестоящие ЕО (если только на них тоже ведут ремонты, например: чинят АКБ, резину и тд...)
также не помешают и спецификации = колеса, АКБ и т.д (при мероприятии,-замена, в заказе указывать компонент из спецификаций, связь с ММ)
диспетчер,механик и тд - рабочие места
По ремонтам собственными силами:
плановые ТО1, ТО2 и тд. конечно же через план стратегии. Опять же стратегия,-это экспуатационные нормы ТО1, ТО2 и тд, а эксплуатация ТС проходит по пробегу.
Отсюда вытекает, что нужно для ЕО вести счетчики/документы измерения (кто сколько наездил). От этой наработки план отзывает сообщения по мероприятиям ТО1 и тд.
Но у ТС есть еще и сезонное обслуживание, оно учитывается уже из временного срока, например 1 раз в полгода, а это уже другой план и стратегия.
По внеплановому ремонту попроще. Можно напрямую создавать заказ и указывать потраченые материалы. Разбили фару-создали заказ-отремонтировали-списали фару
Если нужна более сильная аналитика, можете вести каталоги кодов неисправностей.
Ремонт на стороне:
думается через услуги ММ будет самый раз.
Gilmour написал(а):
И не зню,нужно ли создавать Тех.карту?!Все-таки нужно,я думаю

тут вы правы, техкарты нужны, по крайней мере на плановое обслуживание. В них,- виды работ, рабочее место проводящее мероприятие, трудозатраты, ну и материалы затраченые на обслуживание...
Gilmour написал(а):
...
Также у нас есть свой слесарный цех (ТМ-2),который по нашей просьбе изготавливает мелкие детали для ТС (болты,гайки,шурупы и т.д.).
...
4. Создается ТехМесто,изготавливающее мелкие детали.
4. Создаются материалы.Например болты,гайки и т.д. как сырье в отрасли пром.произ-ва.

Вы уж определитесь, болты-гаечки сырье, или всетаки готовый продукт производства...
навскидку, слесарному цеху выдали металоллом(сырье), они из него выточили болты(ГП)... Это можно представить как заказ на который списали лом, получили болт.
далее этот болт идет на ремонт ТС, тоесть он уже как материал списывается на ремонтный заказ.
отсюда, стоимость болта пропорциональна стоимости затраченого лома (за минусом коеффициента потерь)...
и эти затраты уходят на ремонт - все внутри организации, затраты раскидываются по МВЗ. Если кончно вы не продаете эти болты-гаечки (это другая история)


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вариант решения задачки
СообщениеДобавлено: Пн, янв 17 2011, 10:58 
Начинающий
Начинающий
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пн, ноя 29 2010, 16:34
Сообщения: 20
vol4nd написал(а):
плановые ТО1, ТО2 и тд. конечно же через план стратегии. Опять же стратегия,-это экспуатационные нормы ТО1, ТО2 и тд, а эксплуатация ТС проходит по пробегу.


Спасибо Вам за подробный совет! :)

Согласен.По хорошему,конечно,через план стратегии нужно реализовывать.Но ТИ/счетики заводить не хочется.Можно ли,как упрощенная альтернатива,использовать План отдельного цикла?Также думал поступить и со сезонной сменой колес.

vol4nd написал(а):
Вы уж определитесь, болты-гаечки сырье, или всетаки готовый продукт производства...навскидку, слесарному цеху выдали металоллом(сырье), они из него выточили болты(ГП)... Это можно представить как заказ на который списали лом, получили болт.


Нет,списывать лом,чтобы получить болт не хочу.Буд исп-ть как готовое сырье.Как в этом случае реализовать?Я вот думаю указать болты при создании Плана отельного цикла в техкарте в компонентах,указав соответствующие затраты на каждый болт (или на 1кг),если Ремонтный цех (ТМ1) и слесарный цех (ТМ2) входят в одну БЕ,например.как вы считаете,имеет ли право на жизнь такая схема? :)

vol4nd написал(а):
Ремонт на стороне:думается через услуги ММ будет самый раз.


Я тоже так думал.Но как связать с ТОРО?Я думаю создать заказ ТОРО,в котором в операции обработка на стороне указать услугу "Ремонт двигателя" с какой-то ценой.Сгенерится заявка на услугу и далее уже ММ. "Прокатит" ли здесь такая схема?

_________________
Когда власть любви превзойдет любовь к власти, тогда наступит мир на Земле! (с) Джими Хендрикс


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вариант решения задачки
СообщениеДобавлено: Пн, янв 17 2011, 13:36 
Начинающий
Начинающий

Зарегистрирован:
Вт, ноя 10 2009, 21:17
Сообщения: 17
Gilmour написал(а):
Согласен.По хорошему,конечно,через план стратегии нужно реализовывать.Но ТИ/счетики заводить не хочется.Можно ли,как упрощенная альтернатива,использовать План отдельного цикла?Также думал поступить и со сезонной сменой колес.

План отдельного цикла... ну почему нельзя, можно. Но тогда у вас будет совсем другой бизнес-процесс. Мероприятия будут вестись от ТО к ТО, без аналитики по пробегу и мероприятиям.
К примеру, возмем АТС-1:
ТО1 - 5000 км
ТО2 - 8000 км
В плане отдельного цикла, указывается только дата и интервал цикла, что в совокупности дает запланированую дату мероприятия. Так как от счетчиков вы открестились, значит интервал цикла остается только временным. Как вы собираетесь преобразовать интервал пробега ко времени? У вас ТС каждый день имеет постоянный пробег? Это первое.
Второе, допустим вы возмете приблизительно каждые 6 мес проводить ТО. Тогда где будет вестись аналитика какое это было ТО, - ТО1 или ТО2? Потому что после ТО2 необходим еще и капремонт ТС.
Третье, хорошо вам не нужна эта аналитика по ТО. Тогда как вы собираетесь планировать мероприятия на год? План отдельного цикла насколько я понимаю позволяет планировать только первое мероприятие. Все последующие только после закрытия и перезапуска, причем перезапуск должен идти от даты последнего мероприятия.
Gilmour написал(а):
Нет,списывать лом,чтобы получить болт не хочу.Буд исп-ть как готовое сырье.Как в этом случае реализовать?Я вот думаю указать болты при создании Плана отельного цикла в техкарте в компонентах,указав соответствующие затраты на каждый болт (или на 1кг),если Ремонтный цех (ТМ1) и слесарный цех (ТМ2) входят в одну БЕ,например.как вы считаете,имеет ли право на жизнь такая схема? :)

Ну раз так, тогда вам сервисные заказы и слесарный цех в ТОРО никчему. То есть, слесарный цех ведет свои процессы по старинке, делают болты - отдают на склад. ММ приходует болты как ГП предприятия (если у вас внедрен ММ, то они это уже делают), В ТОРО при мероприятиях указывают компоненты материалов со складских запасов, не разбирая что и откуда взято (болты-гайки...(продукт предприятия), масло, фильтры...(покупные материалы)).
Gilmour написал(а):
Я тоже так думал.Но как связать с ТОРО?Я думаю создать заказ ТОРО,в котором в операции обработка на стороне указать услугу "Ремонт двигателя" с какой-то ценой.Сгенерится заявка на услугу и далее уже ММ. "Прокатит" ли здесь такая схема?

ну во всяком случае мероприятия фиксировать нужно в системе, а это:
техническое МВЗ - "ПОДРЯД"
рабочее место "ПОДРЯД" привязать к МВЗ "ПОДРЯД"
вид работ "Работа подрядчиков"
и тд...


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вариант решения задачки
СообщениеДобавлено: Пн, янв 17 2011, 17:37 
Начинающий
Начинающий
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пн, ноя 29 2010, 16:34
Сообщения: 20
vol4nd написал(а):
Третье, хорошо вам не нужна эта аналитика по ТО. Тогда как вы собираетесь планировать мероприятия на год? План отдельного цикла насколько я понимаю позволяет планировать только первое мероприятие. Все последующие только после закрытия и перезапуска, причем перезапуск должен идти от даты последнего мероприятия.


Верно.Создам план стратегии "6 мес" и у меня каждые полгода машины будут уходить на ТО.И создам план стратегии "1 год",где раз в год будет производиться кап ремонт ТС...как-то так,наверно...

vol4nd написал(а):
Ну раз так, тогда вам сервисные заказы и слесарный цех в ТОРО никчему. То есть, слесарный цех ведет свои процессы по старинке, делают болты - отдают на склад. ММ приходует болты как ГП предприятия (если у вас внедрен ММ, то они это уже делают), В ТОРО при мероприятиях указывают компоненты материалов со складских запасов, не разбирая что и откуда взято (болты-гайки...(продукт предприятия), масло, фильтры...(покупные материалы)).


Нет,блин,все-таки как сырье их учитывать надо.Вначале списваем им лом, а приходуем уже ГП=болты.Как вот только это реализовать?Какой заказ создавать?Как учитывать затраты?И что потом с этим заказом делать?Не очень понимаю я вашу схему.Не могли бы Вы описать подробнее по процессам в сапе?! :)

_________________
Когда власть любви превзойдет любовь к власти, тогда наступит мир на Земле! (с) Джими Хендрикс


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB