Road Runner написал:
Если фантазировать и придумывать какую-то сложную систему, то я бы предложил вот что:
1. HR. Имеет какой-то фикс, плюс получает от начальников направлений и директора по консалтингу заявки - сколько, кого, какого уровня и к каким срокам надо нанять. Таким образом, к концу каждого месяца есть план - сколько сотрудников должно быть найдено, принято на работу (за выполнение этой части плана - 50% от фикса премии в месяц) и сколько сотрудников уже должно пройти испытательный срок (за выполнение этой части - еще 50% от фикса).
НЕ берусь судить...
Road Runner написал:
2. Начальник отдела-направления. Имеет совсем небольшой фикс и большую ежемесячную премию (как три фикса).
Из каких KPI эта премия расчитывается?
Road Runner написал:
РП и директор по консалтингу по планам проектов составляют ресурсный план - это принимается равным 100% утилизации (а не рабочих дней в месяце или годе). Исходя из этого и из штатного расписания отдела, согласно утвержденным пропорциям (например, работы старших консультантов на проекте должно быть в 1.5 раза меньше, чем консультантов, конкретные цифры принцип неменяют) получается процент утилизации (опять подчеркну - процент считается от запланированного объема работы) каждого грейда. Начальник отдела составляет для каждого своего подчиненного план его загрузки.
Начальник отдела это "главный по ММ (FI,... )"?
Тогда начальники должны не составлять этот план а консолидировать информацию от РП-ников.
Road Runner написал:
Кроме того - есть/должен быть на каждого подчиненного план его развития по этапам с датами, (кстати!) совсем не обязательно повышать зп и должности тупо раз в год, это серьезно демотивирует на весь следующий год работы, если сотрудник не получил желаемого в этот раз, между тем, способности у всех разные и стартуют в компании с разным уровнем.
Соответственно, на каждый месяц есть план по утилизации по грейдам, план по утилизации по сотрудникам (может отличаться от плана распределения работ по грейдам, поскольку точных пропорций, возможно не удастся соблюсти) и план по развитию отдела (на каждый конец месяца - плановое штатное расписание и плановое достижение консультантами своих пунктов в развитии). Исполнение каждого плана оценивается в размер одного фикса начальника и выплачивается пропорционально исполнению плана, кроме случаев неисполнения более чем на 50% - тогда премия снимается.
Итог - конфликт между РП и начальниками отделов. Начальники отделов стараются давить на РП, чтобы те акцептовали как можно больше человеко-дней.
Думаю, начальники отделов должны мотивироваться на соответствие персонала в их отделах требованиям проектов...
Road Runner написал:
3. РП. Тут все просто - имеет неплохой фикс, а при своевременном закрытии этапа проекта получает бонус в размере своего фикса за время продолжения этого этапа. Если упускает сроки менее, чем на 50% (относительно плановой продолжительности), то и бонус выплачивается пропорционально (но только за плановое время) и при этом сдвигаются сроки следующей фазы. А если завершает раньше, то может использовать эти дни для следующей фазы (у которой срок окончания не сдвигается и количество дней при этом увеличивается). Кроме того, на каждую фазу есть бюджет, это логично, но нужно добавить, что если РП принимает решение снять консультанта до завершения им его задачи, то все, фактически отработанные консультантом дни, считаются потерей бюджета проекта даже если другой консультант успеет выполнить его задачу вовремя.
Не годится. РП должен обеспечить выполнение объемов работ в срок и в бюджет. При мотивации на срок РП будет заинтересован брать только высокие грейды на каждый чих. Думаю основной KPI для РП - рентабильность их проектов. Самый простой вариант - РП получает определенный процент от прибыли каждой фазы проекта. (Бонус от финансовых показателей проекта, а не от зарплаты РП).
Road Runner написал:
4. Консультант. Тут все еще проще - за каждый отработанный день на проекте консультант получает бонус около 20%. Если завершает свои работы досрочно - то это фиксируется и бонус за непотраченные дни начисляется. Свободное от проектов время консультант может тратить на достижение своих карьерных целей (курсы-то и новости надо читать когда-то), а также может быть привлечен на проект (как запланированно, так и в случае проблем на проекте) и в этом случае он имеет возможность за один календарный день получить два бонуса - за досрочное выполнение своей задачи и за выполнение новой задачи.
20% от чего?
Тогда тим-лидеры будут заранее строить планы работ с расчетом на досрочное выполнение.
Ну и не за отработанный, а за акцептованный РП день.
Road Runner написал:
РП - может принимать решения единолично, относительно снятия или оставления консультанта на проекте (если у него вдруг попросят кого-то на другой проект). Но эта загрузка попадет в план начальника отдела только если начальник отдела на это согласится (у него же модет не быть больше никого свободного). И "передумать" менеджер не сможет - он сможет только пригласить этого консультанта как другого (и поскольку формально ему придется делать задачу быстрее, то консультант в этом случае получит двойные бонусы).
Признаюсь честно не осилил...