Proforg написал:
murmur написал:
Почему с облаками соотношение получается 50/50?!
Степень готовности решения существенно выше, консалтинга нужно меньше. Базис не нужен вообще. Развертывание на инфраструктуру так же не нужно.
Сравните подключение outlook.com и развертывание exchange.
Решения как такого нет, как и его готовности. Есть инфраструктура, за которую нужно будет платить, а также некий стандарт (базовые модули в девственном виде), который без существенной доработки консультантами мало кому будет интересен. Базис не нужен?! Возможно, но как быть с различными системами, которые должны быть сопряжены с SAP. Все равно должны быть на стороне клиента, если и не базисники, то полубазисники. Если посмотреть на ценовую политику SAP, то за лицензии на свои продукты они просят немало. Нет никакой гарантии, что монополизировав управление серверами, они не заломят такую цену клиентам, что мало не покажется. Даже сейчас некоторые заказчики предпочитают привлекать консультантов только на начальном этапе, а далее допиливать решения своими силами, а в облачном варианте зависимость получается уж больно сильная.
Вы когда едете в отпуск и регистрируетесь в отеле какое расположение сейфа предпочитаете? На ресепшн или в номере?! Лично я только в номере, т.к. удобство, контроль и доступность того, что в нем хранится, мне важнее.
Proforg написал:
murmur написал:
Куда исчезают доработки?!... Кто будет осуществлять доработки существующих и новых решений?
Вендор их делает по запросу клиентов. Партнерам остается заказная разработка на базе PaaS - Ent.Hana, Force.com. Даже в части обычной ERP есть давно CDP.
Какими силами вендор будет делать доработки. Будет создана мега-консалтинговая компания, которая однозначно не будет справляться с потоком заявок от клиентов и будет все также привлекать сторонних подрядчиков, которые все также будут сидеть у Заказчика. Ну и в чем тогда смысл? Технологии, о которых вы говорите до сих пор не получили широкого распространения и неизвестно получат ли. Попробуйте клиента, который потратил кучу денег на внедрение BW, пересадить на модную HANA, если по производительности у него нет претензий к существующей системе и все работает. Просто ради самосовершенствования?! Я вот уже был свидетелем (и даже участником поневоле) как худо-бедно работающее планирование на BPS стали перносить на BPC - родилось дите с лишними хромосомами.
Proforg написал:
murmur написал:
Крупные клиенты (например, нефть и газ) массово начнут избавляться от купленного железа и сопровождаемых решений, размещая по-сути конфиденциальные данные о деятельности компании в облаке?!
Таки на западе уже давно.
http://www.informationweek.com/global-c ... /224700586http://www.ariba.com/resources/library/chevronhttp://www.computing.co.uk/ctg/news/211 ... ud-serviceНу и где в ваших ссылках хоть одно упоминание про SAP?! Из этих статей сложно понять кто занимается поддержкой этих самых облачных технологий и в каком объеме. Достаточно зайти на сайт любой компании, чтобы увидеть в новостной ленте целую вереницу ее IT-достижений, но если начинать углубляться и детально разбираться в них, то получится, что пиара там гораздо больше. Ведь должен же Директор по IT-развитию каким-либо образом демонстрировать собственную ценность и работу. Вот и появляются подобные статьи
Proforg написал:
Цитата:
Создадут мегаSAPконсалтинг в облаке, который удовлетворит потребности любого заказчика? И кто в нем будет работать?
Просто консультант будет именно консультантом, т.е. человеком, который знает как построить тот или иной процесс в рамках системы путем выбора из де факто готовых процессов.
Если грубо - то представьте уже преднастроенный сап без абапа, с нормальными интерфейсами и отчетностью.
Если грубо, то представьте, что вы купили квартиру, в которой вся мебель стоит именно на тех местах, где бы вам хотелось и сам ремонт точь-в-точь, как в ваших самых сказочных мечтах. Реальность же совершенно иная - голые кривые стены/строй-вариант, да еще и по какой цене!
Proforg написал:
А теперь представьте - на столе у CIO лежат два предложения со сходным функционалом от разных партнеров:
1. SAP CRM за 200к и еще 600к внедрения за год + 50к железа и пара FTE в штат/аутсорс (100к в год)
2. SAP Customer onDemand за 200к в год и 200к внедрения за 4 месяца, суппорт включен в подписку, сервера и прочая - у вендора.
В среднем по данным всяких гартнеров разница в TCO - в районе 3-5 раз.
Вопрос - какой проект будет выгоднее? Цифры и решения с потолка - но, надеюсь, понятно в целом, что доля консалтинга уменьшается?
Консалтинг интересен только в части включения его в софтовую выручку, но не как бизнес.
Представить можно что угодно, но есть одно правило, которое подтверждается практикой - сложные системы не могут удовлетворить заказчика в том объеме, на который он рассчитывает. SAP ERP тоже позиционировалась как готовое решение, причем, можно диференцировано внедрить только то, что нужно и отбросить лишнее. Практика же внедрений показала, что доводка системы до нормального состояния занимает годы. С облаками будет все то же самое. Просто новая маркетинговая фишка, в которой есть рациональное зерно, иначе бы ее вообще было никому не впарить, которая поможет продвигать новые SAP-решения, но рационального в ней на 5 копеек, а криков на целый рубль. Наверное, Proforg теперь работает AccountManager-ом