Вот мы и докопались до сути проблемы. Дело не в округлении - это всего лишь катализатор, а избыток/недостача средств на счетах отдельных дебиторов.
Тут мы ступаем на более зыбкую почву, так что утверждать ничего не буду, сообщу лишь общие наблюдения. С постоянными клиентами вопрос расхождения суммы предоплаты не острый. Во-первых, отчетные документы (фактуры) они получают, и по ним видят суммы. Объяснить им, что таковы особенности системы учеты, как правило, проблемы не представляет (конечно, есть особо упертые, но такие есть везде, и подход к ним в каждом случае отдельный).
Во-вторых, изменение подхода на подсчет не по общему объему заказа, а по факту, не есть игра в одни ворота - в одном случае с клиента требуется на 2 копейки больше, в другом - на 3 копейки меньше. Люди разумные это понимают, и переносить остатки свободных денег по контракту можно (у нас это делают сами коммерсанты) без особых проблем.
В-третьих, проблема одноразовых покупателей не так уж уникальна. А что если клиент, с которым вы работали последний год, обанкротился или вообще исчез вместе со своей бухгалтерии в направлении горячих южных стран? Как тогда будете списывать недостачу? Да, списать можно, но геморрой еще то будет.
В-четвертых, эту проблему частично можно решить на уровне системы так, чтобы система в real-time анализировала что и по какой сумме отгружается. Например, в юзер-экзитах кредитного менеджмента (или головной программы) прописать проверку свободных денег в рамках данного контракта/заказа в момент формирования отгрузки с тем, что уже было отгружено в пределах СД (к нас для этих целей используется собственная структура ИСЛ, куда пишутся агреггированные данные о движении денег в рамках одного контракта) и с тем, что уже реализовано (данные FI). Если сумма превышена, то отгрузку можно блокировать с выводом подробного мессаджа. У нас внедрена похожая вещь (правда на уровне сохранения заказа, а не поставки).
А вообще, если полностью абстрагироваться, то проблема в корне своей лежит в области ваших отношений с клиентами - идут ли они вам навстречу в таких мелких (а копейки - это мелочь, в отличие от проблем которые они вызывают). Но это уже не тема САПа.