Текущее время: Чт, янв 24 2019, 08:36

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Правила форума


ВНИМАНИЕ! Прежде чем задавать вопрос, ознакомьтесь со ссылками ниже:

Вопросы по отличиям версий SAP, Add-On, EHP - сюда
Вопросы по SAP Front End (SAPlogon, SAPgui, guiXT и т.д.) - сюда
Вопросы по LSMW - сюда
Вопросы по архивации в SAP - сюда
Вопросы по SAP GRC - сюда
Вопросы по SAP Business Workplace (почте SAP) и SAP Office - сюда
Вопросы по miniSAP (SAP mini basis) - сюда
Вопросы по SAP HANA - сюда
Вопросы по лицензированию продуктов SAP - сюда



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: как вы мониторите свой САП ландшафт?
СообщениеДобавлено: Пн, янв 18 2016, 16:06 
Специалист
Специалист

Зарегистрирован:
Чт, авг 19 2004, 14:57
Сообщения: 212
Откуда: Moscow
всем привет

интересен опыт продвинутого мониторинга ваших систем. Начальство хочет иметь на экранах признаки приближающихся проблем или факт наступления этом самой проблемы, в данным момент в основном полагаемся на то что пользователи позвонят и сообщат, тогда лезем в STAD/STAT, /SDF/MON и там уже разбираемся, и в большинстве случаев в самом сапе все в порядке, a упал какой-то интерфейс или сеть, или оба сразу

на данный момент мониторы есть, но они довольно "глупые", настроенные на всемя отклика - когда внешний диспетчер упал, все мониторы были прекрасно зеленые так как в системе ничего не происходило а все юзеры были отрезаны от системы, то есть мониторинг изнутри САПа не очень-то и полезен. Внешние мониторы мониторят траффик и время отклика между юзером и веб диспетчером, то есть когда перформанс плохеет - понятно что что-то случилось, а где случилось и что тормозит - совершенно непонятно. Юзеры посылают тискеты в форме "все пропало", выяснить что конкретно пропало - нужно довольно много времени, так как продуктив - это огромный узел из сапа и интерфейсов.

Понятно что тут несколько глобальных проблем которые надо решать, думаю как выкрутится :) Пока на ум приходит что-то типа внешнего скрипта который раз в 2 минуты проигрывает критические транзакции и сообщает о торможении

что скажете?


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: как вы мониторите свой САП ландшафт?
СообщениеДобавлено: Пн, янв 18 2016, 16:46 
Почетный гуру
Почетный гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Чт, сен 28 2006, 12:36
Сообщения: 1329
Откуда: Москва
Пол: Мужской
Alena__
я правильно Вас прочитал, что используется мониторинг CCMS?
или задействован Solman (E2E, BPMON и т.д.)?

Посмотрите такой вид мониторинга - End User Experience Monitoring
Он как раз заточен на поиск проблем с точки зрения пользователя.
на всякий случай напишу - чего он хочет\умеет:
1. для того, чтобы мониторинг работал, у пользователя на машине должен стоять SMD-агент
2. агент регится в солмане
3. на агента деплоятся (в том числе массово) скрипты мониторинга - например отклик message-сервера, либо SAP WEBdisp, время прохода до транзакции и еще много всего
4. в солмане настраиваются реакции на те или иные пороги этого мониторинга.

применительно к Вашей ситуации, если пользователи разделены географически, то можно выделить несколько ключевых аккаунтов по гео-зонам и на них подвесить необходимый мониторинг. Тогда, в случае потери связи, например, солман известит о проблемах.
ну и т.д. можно измерять очень многие значение, например увеличение времени отклика системы выше порога.

да, солман умеет это все собирать, агрегировать и выдавать в красивых картинках, в том числе.


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: как вы мониторите свой САП ландшафт?
СообщениеДобавлено: Вт, янв 19 2016, 09:33 
Ассистент
Ассистент

Зарегистрирован:
Пт, сен 03 2004, 09:53
Сообщения: 35
Пол: Мужской
Пользуюсь солмановским тех. мониторингом систем. В Alert Inbox в принципе все видно - на данном этапе мне этого достаточно.


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: как вы мониторите свой САП ландшафт?
СообщениеДобавлено: Ср, янв 20 2016, 12:42 
Директор
Директор
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пн, янв 14 2013, 11:37
Сообщения: 789
Пол: Мужской
Michael_ написал:
Пользуюсь солмановским тех. мониторингом систем. В Alert Inbox в принципе все видно - на данном этапе мне этого достаточно.


Поддерживаю, тоже CCMS на SolMan, куда подцеплены все системы. Созданы свои наборы мониторов, аля лицензирование, состояние тэйблспэйсов, дампы и ошибки и тп. Плюс извне - Zabbix мониторит состояние операционки, памяти, жестких дисков. В нем удобные графики за весь период. Zabbix шлет через PushBullet критические алерты на телефон, например когда порт 3600 недоступен.


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: как вы мониторите свой САП ландшафт?
СообщениеДобавлено: Ср, янв 20 2016, 20:52 
Менеджер
Менеджер

Зарегистрирован:
Пн, фев 11 2008, 12:38
Сообщения: 621
Немного подпиленный SolMan мониторинг (не CCMS) дает хорошие результаты, но обслуживать его надо уже прям отдельно человеком-двумя.


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: как вы мониторите свой САП ландшафт?
СообщениеДобавлено: Пн, янв 25 2016, 20:51 
Специалист
Специалист

Зарегистрирован:
Чт, авг 19 2004, 14:57
Сообщения: 212
Откуда: Moscow
Спасибо огромное за ответы,

End User Experience Monitoring - прямо по описанию то что нужно, надо посмотреть на реализацию


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: как вы мониторите свой САП ландшафт?
СообщениеДобавлено: Вт, фев 02 2016, 13:51 
Специалист
Специалист
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Вт, июн 19 2012, 09:33
Сообщения: 174
Пол: Мужской
RZ20

_________________
crusty написал(а):
Логистика - понятие растяжимое


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB