sokov написал:
Ну что ж, мы ждём Ваших экспертных комментариев. Возможно, Вы успокоите переживающих за мировые рынки...
Да, да... Очень интересно будет послушать знающих "экспертов".
Вообще то, года так 2-3 назад мне несколько "экспертов" уже объяснили, что я ничего не понимаю в "расколбасах" и настоятельно так советовали покупать баксы. Потому как, по их мнению, оно было "в самый раз", бакс "вот-вот должен был начать расти"...
Интересно, что они сейчас говорят. Наверное то же самое.
Как сказала одна моя хорошая знакомая, нынче проживающая в США, "потеря собственных иллюзий гораздо страшнее потери собственных денег". Надо, наверное, эту фразу в подпись вставить.
И еще. Эта информация для думающих людей, способнх адекватно мыслить. Если речь зашла о "трейдах" и ситуации 1997 - 1998 годов, то вот вам рассказ из первых рук. Это пишет настоящий профессионал - аналитик, которых в России (да и в мире) единицы.
Читайте:
Цитата:
Речи Гринспена были в 1996 году, они никак не помешали рынку продолжить рост вплоть до осени 1997 года. В это время развивался серьёзный азиатский кризис по причине сильно перегретых экспортно-ориентированных экономик региона: тамошние валюты девальвировались одна за другой, глобальные инвесторы выводили оттуда деньги и вкладывались в США - как следствие, доллар рост вертикально вверх против всех основных валют. 25 октября 1997 года (в понедельник) центральный банк Гонконга поднял ставку в попытке сохранить привлекательность местных активов - но это вызвало немедленный обвал тамошнего фондового рынка, а за ним и всех остальных азиатских площадок. Тут наконец Доу соизволил обратить внимание на Азию - и рухнул на 554 пункта; главная интрига тут в том, что тогда на бирже NYSE существовали планки допустимого падения за 1 сессию - и они были перебиты: сначала первая (350 пунктов) - после чего в торгах объявили перерыв на полчаса; но по возобновлении торгов Доу быстро дошёл до -500 (вторая планка) и торги были прекращены совсем, но т.к. к этой ситуации не были готовы (да и Доу считается с небольшой задержкой), пока соответствующий мужик бежал с молотком к гонгу (чтобы остановить торги), Доу успел упасть ещё на 54 пункта Тогда 554 пункта составляли свыше 7%, так что все были в шоке - и на следующий день Европа рухнула на 10-12% (Россия даже открылась уже с гэпом 20% вниз), а доллар за сутки потерял 8.5 фигур по отношению к швейцарскому франку. Америка, однако, быстро решила, что "проблемы азиатов шерифа не волнуют" - и Доу, открывшись в минусе и уйдя в первые полчаса к -220 пунктов, после этого резко развернулся и закрыл день 26 октября на уровне +330 пунктов.
Всё, больше Америка тогда не падала: весь остаток 1997 и первую половину 1998 года она росла и росла - тем быстрее, чем падала Азия, из которой глобальные инвесторы продолжали выводить деньги и вкладывать их в США. Летом 1998 года инфляция и финансовые рынки так раздулись, что Гринспен, выступая в середине июля с полугодовым отчётом перед Конгрессом, с несвойственной ему ясностью дал понять, что собирается снова начать активно поднимать ставки - фондовый рынок в ответ упал на 1000 пунктов за неделю с небольшим, а после небольшой остановки ещё на столько же (низы были 1 сентября). Затем, однако, он бодро отскочил - но в это время финансовая система Штатов наконец почувствовала азиатские болезни: внезапно обанкротился крупный хедж-фонд LTCM - в котором работали 2 лауреата Нобелевской премии по экономике, разработавшие математическую модель для опционных цен. Добила рынки Россия, с утра 17 августа объявившая одновременно дефолт по казначейским облигациям на сумму свыше 100 млрд. долларов, девальвацию рубля и 90-дневный мораторий на выплату всех внешних долгов (включая корпоративные) - тут всё и рухнуло: Доу вернулся к низам 1 сентября, S&P вместе с индексами Европы и Азии показали новые минимумы - ну а развивающиеся рынки просто лежали в руинах (индекс РТС за год упал в 20 раз). Пиком того кризиса стал день 8 октября (четверг), когда рынки совершали совершенно безумные по амплитуде движения: РАО ЕЭС, например, показало лоу 1.5 цента за акцию (верхи годичной давности были 48 центов), а доллар-йена в 15.50 мск отметила 111.60, хотя ещё за 3 дня до этого она стоила 137 - паника заставила тогдашних кэрри-трейдеров срочно закрывать позиции, причём именно на начало октября пришлись основные возвраты ранее взятых йенских кредитов, что в условиях тотальной неликвидности рынка породило жуткий (рекордный за все годы форекса) 3-дневный вертикальный полёт доллар-йены в пропасть (лично я тогда в первый и последний раз видел в середине дня 1.5-фигурные гэпы по доллар-йене при полном отсутствии валютных интервенций).
Закончилось всё прозаично: проснувшись поутру 8 октября и, завидев всё это безобразие, Алан Гринспен в первый и последний раз за 18.5 лет своего правления через довернные структуры запустил на рынки слух, что его терпение лопнуло и Фед готов вмешаться с массированными интервенциями для подержания рынков - доллар-йена таким же темпом улетела со 112 в 121, а USDCHF, за 6 недель свалившийся с 1.51 в 1.27 (в т.ч. только за 8 октября с 1.31 до 1.27), резким ударом улетел в 1.33 и больше ниже 1.30 не ходил вплоть до 2003/04 года. Последним аккордом кризиса стали волнения в Аргентине и девальвация бразильского реала в январе 1999 года - но Штаты опять проигнорировали это (после короткого падения они улетели вверх) и до конца года диким темпом летели вверх. В 2000 году всё это дело развернулось - но то была уже другая история...