Моха написал(а):
Все-таки чешется язык задать вопрос вдогонку

)))))))))))))) :
Я подозреваю, что, хотя ценность для работодателя знания обапа программистом сомнительно-иллюзорна, но вот сам чел будет при этом знании значительно быстрее развиваться как консультант?
В рамках
1С сказал бы однозначно - консультант будет развиваться и расти именно как консультант раз в 5-10 быстрее, если знает кодинг или хотя бы понимает его.
Развиваться откуда и куда? Что вообще понимается под "консультант"? Если считать что это тольк тот кто может ставить или не ставить крыжики в настройках системы в соответствии с хотелками клиента - то да, ABAP и вперёд! Но тут о росте именно как консультанта особо и не приходится.
Сосвем иной случай консультант работает с клиентом в плоскости бизнес-процессов. И здесь консультанту нужно хорошие знание системы. Но при этом ему совершенно необязательно ковыряться во внутренностях, так как есть а) предыдущий проектный опыт (сюда входит не только знания о самой системе, но и связанные знания - налоги,, законы, преценденты, и многое другое), б) коллеги, в) абаперы. Основная их ценность в том, что они могут "отсеять" значительную часть потенциально проблемных вопросов и задач ещё на стадии концепта, проектных решений и идей, когда да же ещё сам системный ландшафт ещё не развёрнут.