sas написал:
логический смысл БЕ - разделять проводки компаний, а регистра - разделять различные виды учета внутри компании, как-то так.
Ну не совсем так. Например, если вы передаете главную книжку по ALE, то значение регистра 00 означает исходник, а значение 0R - то что передано по результатам последнего сеанса передачи. При новом сеансе пакет формируется на дельту между 00 и 0R, причем независимо от варианта - с проводками или без.
С "обычными" же спецрегистрами - та же история. Вот вам нужно нарисовать какие-то сводные отчеты по нескольким группам аналитик. Вы можете либо
- накидать все эти аналитики в один регистр и потом строить отчет по довольно толстой базе всех возможных комбинаций. При этом количество аналитик в регистре ограничено, емнип, 16 не то 18. Это может скажется на производительности отчетов, но сэкономите на времени настроек и тестирования.
- по каждой группе аналитик рисуете отдельный регистр и определяете, когда и как тянуть туда данные в каждом случае. Подольше проектировать, получше производительность.
ну или какая-то разумная комбинация этих подходов.
Таким образом, регистр - это способ хранения сводных данных и, при необходимости, отдельных позиций, вытянутых по заданным правилам из документов бухучета, контроллинга и логистики.
Для большего понимания сути явления полезно будет почитать про итоговые таблицы, таблицы отдельных позиций, индексные таблицы, плановые и фактические записи.