Текущее время: Сб, июл 19 2025, 00:15

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: PM/CS - Учет запасных частей, которые использованы при обслуживании клиентской техники
СообщениеДобавлено: Чт, авг 11 2011, 13:46 
Начинающий
Начинающий

Зарегистрирован:
Чт, янв 13 2011, 16:02
Сообщения: 17
Уважаемые коллеги,

Вот уже полгода мы используем в продуктивном режиме функциональность SAP PM/CS для организации и учета процессов сервисного обслуживания автомобилей наших клиентов.

Настроили, запустили, работает….

Но до сих пор не можем своими силами решить один проблемный вопрос – обеспечить в SAP нормальный учет запасных частей, которые используются при оказании сервиса.

Да, есть стандарт, который определяет последовательность:
• IW31 – Создание сервисного заказа с позициями услуг (оператор сервиса);
• IW3K - Выбор материалов для сервисного заказа и резервирование на обычном складе (консультант сервиса);
• MB11 - Списание материалов в расход (кладовщик).
И далее закрытие - Подтверждение выполненных работ - IW41, Преобразование сервисных позиции в позиции SD - DP90, Техническое закрытие сервисного заказа IW32 (оператор сервиса).

Схема не сложная, но для наших требований не подошла по ряду причин:
1. Выданная запасная часть может не подойти, а при ее возрате-обмене потребуется сторнировать списание в расход;
2. Использованные по такой схеме материалы не могут быть включены в сбытовой заказ, как следствие, по ним не может быть указана цена!
3. Ремонт автомобиля может занять продолжительное время и при этом списание материалов и фактурирование реализации пройдут разными днями, даже разными периодами – создает очень серьезные вопросы в налоговом учете.

Ради обеспечения требуемой аналитики учета, возможности в любой момент времени легко определять текущий статус запасной части, внедрили более сложную схему:
a. IW31 - Создание сервисного заказа с позициями услуг (оператор сервиса);
b. IW3K - Выбор материалов для сервисного заказа (консультант сервиса);
c. ME21N - Создание заказа на перемещение с обычного склада на сервисный склад (консультант сервиса);
d. MIGO_GI - Выдача материалов с обычного склада (кладовщик обычного склада);
e. MIGO_GR - Прием материалов на сервисный склад (кладовщик сервисного склада);
f. IW3K - Резервирование материалов на сервисном складе при выдаче мастеру (кладовщик сервисного склада);
g. IW3K - Создание заказа SD из сервисного заказа (консультант сервиса);
И далее закрытие - Подтверждение выполненных работ - IW41, Преобразование сервисных позиции в позиции SD - DP90, Техническое закрытие сервисного заказа IW32 (оператор сервиса).

Да, в любой момент времени можно легко определить статус запасной части, перед закрытием удобно проверяется, что все запланированные под конкретный сервисный заказ материалы уже переданы с обычного склада и выданы мастерам для установки – любое обнаруженное отклонение должно быть исправлено до закрытия. Но используемая схема, как бы мы ее не нахваливали, является сложной и громоздкой! Для обеспечения ее работоспособности пользователям с совершенно разными задачами приходится предоставлять право работать с одной и той же транзакцией (IW3K). На этапе формирования заказа на перемещение приходится повторно заниматься выбором материалов….

Что в итоге?!
Стандартная схема не может быть использована из-за недостаточной аналитики и управляемости.
Расширенная схема используется, каждый шаг совершается по конкретному событию и уровень аналитики более чем достаточен, но схема громоздка и излишне трудоемка.

Как быть?!
Может в рамках стандарта можно сконструировать другую схему?
Или просто начинать разрабатывать набор Z-решений, которые сделают используемую схему более простой в эксплуатации? Но чтоб принять решение пойти по Z-пути стоит изначально узнать, что все другие варианты уже отклонены.

Будем рады любым советам, подсказкам.
Готовы ответить на любые уточняющие вопросы.


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: PM/CS - Учет запасных частей, которые использованы при обслуживании клиентской техники
СообщениеДобавлено: Вт, сен 25 2012, 10:26 
Начинающий
Начинающий

Зарегистрирован:
Пт, авг 13 2010, 12:07
Сообщения: 8
Добрый день, I♥Georgia,

Удалось ли получить ответ на запрос?
По существующему опыту, люди смело идут на Z-допиливание, особо не мучаясь.
Здесь стоит вопрос: сколько в наличие есть ABAP-разработчиков и возможность поддержки всех этих вещей.


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: PM/CS - Учет запасных частей, которые использованы при обслуживании клиентской техники
СообщениеДобавлено: Вт, сен 25 2012, 10:57 
Начинающий
Начинающий

Зарегистрирован:
Чт, янв 13 2011, 16:02
Сообщения: 17
Добрый день, Yalo.

Раз уж не получилось нормально выбрать из-за отсутсвия реальных предложений, пошли на Z.
Разработки легли интерфесом над стандартными транзакциями + набор Z-таблиц, которые содержат промежуточные и результирующие значения.


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB