Уважаемые коллеги,
Вот уже полгода мы используем в продуктивном режиме функциональность SAP PM/CS для организации и учета процессов сервисного обслуживания автомобилей наших клиентов.
Настроили, запустили, работает….
Но до сих пор не можем своими силами решить один проблемный вопрос – обеспечить в SAP нормальный учет запасных частей, которые используются при оказании сервиса.
Да, есть стандарт, который определяет последовательность: • IW31 – Создание сервисного заказа с позициями услуг (оператор сервиса); • IW3K - Выбор материалов для сервисного заказа и резервирование на обычном складе (консультант сервиса); • MB11 - Списание материалов в расход (кладовщик). И далее закрытие - Подтверждение выполненных работ - IW41, Преобразование сервисных позиции в позиции SD - DP90, Техническое закрытие сервисного заказа IW32 (оператор сервиса).
Схема не сложная, но для наших требований не подошла по ряду причин: 1. Выданная запасная часть может не подойти, а при ее возрате-обмене потребуется сторнировать списание в расход; 2. Использованные по такой схеме материалы не могут быть включены в сбытовой заказ, как следствие, по ним не может быть указана цена! 3. Ремонт автомобиля может занять продолжительное время и при этом списание материалов и фактурирование реализации пройдут разными днями, даже разными периодами – создает очень серьезные вопросы в налоговом учете.
Ради обеспечения требуемой аналитики учета, возможности в любой момент времени легко определять текущий статус запасной части, внедрили более сложную схему: a. IW31 - Создание сервисного заказа с позициями услуг (оператор сервиса); b. IW3K - Выбор материалов для сервисного заказа (консультант сервиса); c. ME21N - Создание заказа на перемещение с обычного склада на сервисный склад (консультант сервиса); d. MIGO_GI - Выдача материалов с обычного склада (кладовщик обычного склада); e. MIGO_GR - Прием материалов на сервисный склад (кладовщик сервисного склада); f. IW3K - Резервирование материалов на сервисном складе при выдаче мастеру (кладовщик сервисного склада); g. IW3K - Создание заказа SD из сервисного заказа (консультант сервиса); И далее закрытие - Подтверждение выполненных работ - IW41, Преобразование сервисных позиции в позиции SD - DP90, Техническое закрытие сервисного заказа IW32 (оператор сервиса).
Да, в любой момент времени можно легко определить статус запасной части, перед закрытием удобно проверяется, что все запланированные под конкретный сервисный заказ материалы уже переданы с обычного склада и выданы мастерам для установки – любое обнаруженное отклонение должно быть исправлено до закрытия. Но используемая схема, как бы мы ее не нахваливали, является сложной и громоздкой! Для обеспечения ее работоспособности пользователям с совершенно разными задачами приходится предоставлять право работать с одной и той же транзакцией (IW3K). На этапе формирования заказа на перемещение приходится повторно заниматься выбором материалов….
Что в итоге?! Стандартная схема не может быть использована из-за недостаточной аналитики и управляемости. Расширенная схема используется, каждый шаг совершается по конкретному событию и уровень аналитики более чем достаточен, но схема громоздка и излишне трудоемка.
Как быть?! Может в рамках стандарта можно сконструировать другую схему? Или просто начинать разрабатывать набор Z-решений, которые сделают используемую схему более простой в эксплуатации? Но чтоб принять решение пойти по Z-пути стоит изначально узнать, что все другие варианты уже отклонены.
Будем рады любым советам, подсказкам. Готовы ответить на любые уточняющие вопросы.
|
|