Текущее время: Вс, июл 20 2025, 11:07

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Статьи затрат в SAP
СообщениеДобавлено: Ср, янв 23 2013, 06:38 
Ассистент
Ассистент

Зарегистрирован:
Ср, авг 31 2011, 15:23
Сообщения: 48
Добрый день!
Мы внедряем небольшой проект в Казахстане.
Стоит вопрос как лучше вести статьи затрат в SAP.
Попробую пояснить. Старая система предприятия - 1С. В 1С у расходных счетов первое субконто стоит как раз Статья затрат.
Вопрос в том какое поле использовать для этой аналитики?
Или может лучше открыть новое z-поле и по нему активировать спецрегистры?
В моей практике создавали группу технических счетов, по ним создавались виды затрат, затем в конце месяца обороты с этих технических счетов затрат раскидывались по бухгалтерским счетам расходов и производственным счетам. Либо использовалось субконто по счетам ГК, но в таком случае план счетов получается слишком громоздким.

Заранее благодарю.


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Статьи затрат в SAP
СообщениеДобавлено: Ср, янв 23 2013, 18:02 
Гуру-модератор
Гуру-модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пт, июл 08 2005, 13:07
Сообщения: 5274
Откуда: Geneva
Пол: Мужской
перенесу в CO.


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Статьи затрат в SAP
СообщениеДобавлено: Чт, янв 24 2013, 21:42 
Старший специалист
Старший специалист
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Сб, окт 28 2006, 08:54
Сообщения: 311
Откуда: KZ
Пол: Мужской
что в вашем понятии статьи затрат?

если это, типа материальные затраты, затраты на зп и т.д. - то это решается через виды затрат, если это, типа, текущие или капитальные ремонты, то это решается через внутренние заказы (или ТОРО-заказы).


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Статьи затрат в SAP
СообщениеДобавлено: Пт, янв 25 2013, 07:53 
Ассистент
Ассистент

Зарегистрирован:
Ср, авг 31 2011, 15:23
Сообщения: 48
Alex_Mariupol написал:
если это, типа материальные затраты, затраты на зп и т.д.

именно так, только у заказчика план счетов типовой по МСФО, соответственно заказчик не особо приветствует разделение плана счетов по субсчетам.
Ведь в SAP, вид затрат соответствует счету ГК(я прав?), а в их прежней системе 1С, статьи затрат это субконто, то есть это отдельная аналитика(поле).


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Статьи затрат в SAP
СообщениеДобавлено: Пт, янв 25 2013, 12:42 
Старший специалист
Старший специалист
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Сб, окт 28 2006, 08:54
Сообщения: 311
Откуда: KZ
Пол: Мужской
ultras написал(а):
Alex_Mariupol написал:
если это, типа материальные затраты, затраты на зп и т.д.

именно так, только у заказчика план счетов типовой по МСФО, соответственно заказчик не особо приветствует разделение плана счетов по субсчетам.
Ведь в SAP, вид затрат соответствует счету ГК(я прав?), а в их прежней системе 1С, статьи затрат это субконто, то есть это отдельная аналитика(поле).

вы уверены, что МСФО не предполагает элементы затрат?

просто SAP по другому не работает - для SAP нужны виды затрат и объекты контировки. т.е. в SAP - объекты контировки - это своего рода счета в 1С (производство, админы, сбыт и т.д.), а виды затрат - это субконто (материальные, зарплата, амортизация и т.д.).

без внушения клиенту, что на это надо переходить - смысла во внедрении нет


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Статьи затрат в SAP
СообщениеДобавлено: Пт, янв 25 2013, 13:08 
Ассистент
Ассистент

Зарегистрирован:
Ср, авг 31 2011, 15:23
Сообщения: 48
Alex_Mariupol написал:
вы уверены, что МСФО не предполагает элементы затрат?

просто SAP по другому не работает - для SAP нужны виды затрат и объекты контировки. т.е. в SAP - объекты контировки - это своего рода счета в 1С (производство, админы, сбыт и т.д.), а виды затрат - это субконто (материальные, зарплата, амортизация и т.д.).

без внушения клиенту, что на это надо переходить - смысла во внедрении нет

понятно.
Спасибо за разъяснения.


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Статьи затрат в SAP
СообщениеДобавлено: Пт, янв 25 2013, 14:44 
Специалист
Специалист

Зарегистрирован:
Чт, май 29 2008, 12:21
Сообщения: 116
Откуда: Екатеринбург
Пол: Мужской
У нас под каждую статью затрат выделено отдельное МВЗ. Например, Содержание АУП, Охрана труда и т.д.


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Статьи затрат в SAP
СообщениеДобавлено: Пт, янв 25 2013, 16:04 
Старший специалист
Старший специалист
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Сб, окт 28 2006, 08:54
Сообщения: 311
Откуда: KZ
Пол: Мужской
mr_F написал:
У нас под каждую статью затрат выделено отдельное МВЗ. Например, Содержание АУП, Охрана труда и т.д.
все верно... статьей затрат может быть МВЗ, внутренний заказ, СПП-элемент.


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Статьи затрат в SAP
СообщениеДобавлено: Пт, янв 25 2013, 21:44 
Специалист
Специалист

Зарегистрирован:
Чт, дек 25 2008, 18:24
Сообщения: 136
других субконто по 8* счетам нет? Кста, по МСФО план счетов в части счетов затрат может быть весьма громоздким (до 1000 8* счетов в моем опыте), и это в принципе нормально. Тут надо смотреть на управленческую отчетность.


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Статьи затрат в SAP
СообщениеДобавлено: Чт, фев 07 2013, 05:17 
Начинающий
Начинающий

Зарегистрирован:
Чт, фев 07 2013, 04:55
Сообщения: 20
Попробую объяснить смысл вопроса.
По МСФО - существует 81* раздел - основное производство, 83* - вспомогательное производство (помним про 82* и 84*). Также существует раздел затрат - 7*.
Возьмем для примера счета связанные с учетом затрат по персоналу - здесь могут быть командировочные расходы, все различные отчисления, связанные с увольнениями, премированием, повышением и прочим. Т.е. список статьей затрат достаточно громоздок.

При это одни и теже статьи затрат используются и в учете по основному производству и по вспомогательному и в 7* разделе (неверно будет списывать на администрацию затраты 81*-м видом зарат или на основное производство - 7* или 83*). Какой выход мы видим:
1. дублирование статей затрат во всех перечисленных выше разделах, это очень громоздко и у конечных ползователей, особенно на первом этапе, будет путаница при выборе вида затрат. Т.е. будет 81*-соц.отчисления, 83*-соц.отчисления, 7*-соц.отчисления (очень грубый пример, но должно быть понятно).
2. Создание технических счетов (с соотв.первичными видами затрат) и ведение всех необходимых затратных статей единожды - на технических счетах (к примеру добавить 79*-раздел с перечислением всех возможных статей). При закрытии в конце периода пара МВЗ + технический вид затрат, или же заказ + технический вид затрат - определяют раздел 81*, 83*, 7* к комтрому относятся проводки. В этом случае для отражения фактических затрат на привычных бухгалтерам счетах - приходится делать перекидку циклом распределения - с технических видов затрат, на виды затрат относящиеся к плану счетов.

Вопрос - как решаете Вы ситуацию со статьями затрат при внедрении производства? Как вариант - вы не вводите проводки по 8* счетам, ограничиваясь 7* разделом, а потом по привязке МВЗ/заказ + вид затрат 7*-раздела определяете к какому разделу относится проводка и раскидываете ее распределением? или же просто пишите по этому же приципу отчеты, собирая 8*раздел на уровне отчетов?
(разумеется у нас есть разделение на производственные МВЗ (основное, вспомогательное) и административные и также связанные с затратами по реализации.


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Статьи затрат в SAP
СообщениеДобавлено: Чт, фев 07 2013, 07:17 
Специалист
Специалист

Зарегистрирован:
Чт, дек 25 2008, 18:24
Сообщения: 136
Darien написал(а):
Вопрос - как решаете Вы ситуацию со статьями затрат при внедрении производства? Как вариант - вы не вводите проводки по 8* счетам, ограничиваясь 7* разделом, а потом по привязке МВЗ/заказ + вид затрат 7*-раздела определяете к какому разделу относится проводка и раскидываете ее распределением? или же просто пишите по этому же приципу отчеты, собирая 8*раздел на уровне отчетов?
(разумеется у нас есть разделение на производственные МВЗ (основное, вспомогательное) и административные и также связанные с затратами по реализации.

создается технический раздел, например 99*, туда относятся все затраты. при закрытии месяца расходы периода 7110* и 7210* (по виду МВЗ) относятся с 99* на 71*-72* счета для формирования ФО-2, прочие доходы и расходы ведутся как обычно на 73*-77*, 61*-66*. Себестоимость считается в 99* разделе, 8* не используем.


Принять этот ответ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB